Необычный день

               
               






      1999 год. Латвия, город Резекне. 3 часа утра. Ещё минуту назад я об этом не знала, потому что спала сладким сном, но зазвенел звонок, и сон мгновенно ушёл, оставив обрывки чего-то прекрасного и удивительного...     Глушу счетовода времени, быстро выскальзываю из-под одеяла и быстро  одеваюсь. Чтобы не разбудить Людмилу Ивановну, которая спала  в проходной комнате, тихо проскальзываю на кухню, пью чай, потом хватаю папку с документами, целлофановый пакет с деньгами, всё это укладываю в сумку и как вор, на цыпочках покидаю съемную квартиру, на ходу, уже на лестнице застёгивая куртку.
     На улице ещё  спит осень. Укутанная дымкой тумана, золотой листвой клёнов, она встречает меня прохладой предрассветной влаги, которая сразу освежает лицо.
      Гляжу на часы - прошло всего 15 минут. До стоянки машины быстрым шагом минут 10 – успеваю. Бужу сторожа, стуча каблуком сапога по воротам.
     -Доброе утро! Открывай , соня!
 Заспанный он вяло выходит из своей будки.
   - Что так рано?  - не без интереса спрашивает он.
    - Дела на миллион, - бросаю я в ответ и выезжаю со стоянки на своём «Альфа-Ромео».
Город пустой, самое время нарушать скоростной режим, гаишники тоже люди и тоже хотят спать. Ставлю кассету с новоявленной группой «Русский размер» и топлю на педаль газа. Ехать не так далеко в посёлок городского типа, где  меня будет ждать Игорь.
      Игорь – посредник  в нашем деле, и дорогу на делянку в лесу знает только он.
      Да, всё правильно - я занимаюсь лесом. Для меня  самой это так же удивительно и неожиданно, как и для тех, с кем мне приходится иметь дело.
   Музыка орёт так, что мою машину  называют дискотекой на колёсах. Но мне она не мешает думать, и вспоминать, при каких обстоятельствах я приняла это предложение – стать куратором лесного бизнеса.

        Месяца три назад мне позвонил Вадим – директор, как говорят, «маленького свечного заводика» и мой хороший знакомый и попросил о встрече. Были времена, когда я думала, что наши отношения перерастут во что-то большее. Он, наверное, тоже так думал – ушёл из семьи, купил квартиру, но потом стал сомневаться в правильности своего поступка. Оставленная жена и ребёнок мучили его совесть. Так и не показав мне квартиру, продал её и опять вернулся в семью. Наши отношения превратились в редкие встречи и из любовных переросли в дружеские.Я его очень уважала как бизнесмена. В делах он  был порядочный и умел держать слово. Бизнес его процветал, и мне было лестно, что такой человек был среди моих друзей.
      - Есть серьёзный разговор, – сказал он.
По его тону я поняла, что разговор будет не о предложении руки и сердца.
     -Хорошо, подъезжай ко мне домой, там и поговорим.
 Я как раз продала свой бизнес и сидела без дела, живя на вырученные деньги.
      И вот мы сидим на кухне, Вадим не снял даже кожаную куртку, из чего я поняла, что время для него деньги, пьём чай и курим его сигареты, много курим, потому что разговор действительно не простой.
    -Догадываешься,  почему я к тебе приехал?
    -Ни сном, ни духом….
    -Потому, что я должен стрясти с тебя денег и отобрать машину.
Потому что ты сестра моей должницы, которая тихо смоталась в Москву. Ты же знаешь Риту?
     - Да, знаю, Она была моей соседкой. Она частенько просила меня об одолжении – воспользоваться моей машиной, она заливала бензин и я подвозила её на встречи. Кажется, она занималась бизнесом со своим мужем, и мне было странно, что у них не было своей машины. Питались они  в ресторанах, ни в чём себе не отказывали, а машину не покупали. Потом чего-то не поделили. Муж уехал в Москву, а она месяца два  жила у меня в квартире, потому что в своей квартире делала ремонт.
     -Какой ремонт? Ты что так наивна? Она пол-Риге должна, а у тебя она пряталась.
     - О Господи, о чём ты говоришь?
     - Я говорю о твоей доверчивости. А то, что она представляла тебя своей сестрой, тебя не насторожило?
     - Нет, – растерянно ответила я.
     -Ты что, не понимаешь, что по нашим волчьим законам я должен сейчас требовать с тебя долг. Она тебя подставила – у тебя машина, квартира, поэтому она всем растрезвонила, что ты её сестра.
     - Ты это серьёзно говоришь?
     - Серьёзнее не бывает. И я бы так всё и сделал, если бы не знал тебя и  не навёл справки об  этой аферистке.
      -Но ведь я не её сестра.
      -Я это не сразу понял. Кроме того, я хорошо знаю тебя. Я же не сволочь,  ничего отбирать у тебя не буду. Это тебе информация к размышлению. У меня к тебе предложение по одному делу.
          Я хочу расширить свой бизнес. Часть денег я хочу вложить в лесопилку под Резекне. И не хочу их потерять, как в случае с твоей названой сестрой. Нас там собирается 3 компаньона, и мне нужен человек, который всем этим занимался  бы и контролировал мои деньги. Я тебе доверяю, поэтому я здесь. Как ты смотришь на то, что тебе надо будет один раз в неделю приезжать туда и контролировать бизнес. Согласна?
    - Что за вопрос, конечно. Вадим, а ты о лесном производстве что-нибудь знаешь?
    - Нет ничего. Меня волнует, чтобы мои деньги не пропали.
     -И я ничего не знаю. Как я могу тебе помочь, приезжая на один день, сама  ничего толком не понимая в этом деле. Меня же обведут, как девочку.  Вадим, я должна быть там всю неделю, и если я должна контролировать твои деньги, они должны быть у меня, чтобы я знала их целевое назначение. Я должна быть докой в этом вопросе.
    - Ты права. Через день приезжает владелец лесопилки и мой второй компаньон Юра, который тожекак и я вкладывает свои деньги в этот бизнес и мы должны создать новую фирму на паритетных началах. У тебя есть юрист? Ты не будешь оформлена  юридически, будешь моим  «засланным казачком».
     -Есть Эдик, открывал мне не одну фирму. Порядочный и не дорого берёт.
     -Наташа, ты меня здорово выручишь.Через два дня встречаемся у юриста.   На лесопилку, после договора поедем тоже вместе, я представлю тебя своим наблюдателем.
    -Отлично, в коротенькой юбочке, буду выглядеть несерьёзной твоей любовницей, это их не насторожит.
         Мы докурили сигареты Camel.По радио и телевидению всё время рекламировали эту марку сигарет. И  мне очень льстило, когда я слышала что «Camel  курят только настоящие мужчины». Когда я их курила, я как бы меняла половую принадлежность. Я думала как мужчина, я решала проблемы, как мужчина, в конце концов, я зарабатывала как мужчина.
Я была в разводе,двое детей заставляли быть ответственной, ведь для них я была и мамой и папой в одном лице.
      Вадим уехал. Звоню своей свекрови  и договариваюсь, что дети поживут на неделе у неё, а на выходные, я их буду забирать.
     Так я стала женщиной, от которой теперь должно было пахнуть лесом. И смешно и грустно.
         Всё получилось, как мы и планировали. При «презентации» лесопилки моё присутствие никого не насторожило. Фифа на шпильках. Но я всё записывала, конспектировала все переговоры. И про коэффициенты выхода продукции,  и про стоимость сырья, продажную стоимость готовой продукции и ожидаемую прибыль.
     Я держала ушки на макушке, когда владелец и самое главное лицо лесопилки Коржаков, нуждающийся остро в деньгах для закупки сырья устроил нам экскурсию по своим владениям. Три деревянных сарая встретили нас разбитыми стёклами и на скорую руку сколоченными коробками - так называемые цеха. Щели между досками, как амбразуры дзотов настороженно глазели на новых хозяев. Рядом со стареньким фискаром возился, пытаясь его реанимировать, водитель. У сарая трактор с прицепом, грозно рыча, загружался опилками, которые потом отвозил и сгружал в болото.  «Упущенная прибыль, - подумала про себя я – можно было из них делать брикеты для растопки каминов и печей". Можно и уже стали делать – но не здесь. Кругом грязь, как шрамы, на земле отпечатывались от  колёс техники  глубокие колеи.
      -Это наш тарный цех, - знакомил нашу делегацию хозяин. Две женщины и один мужчина повернули головы в нашу сторону. Новые совладельцы появлялись у хозяина наверное так часто, что мы не вызвали у них никакого интереса, и они продолжили свой рабский труд.
     -А это ленточная пила, – подводя к другому сараю, продолжал экскурсию Коржаков.
      -Правда, в рабочем состоянии сейчас только одна, но мы планируем запустить другую с вашей помощью.
    Рядом валялся как пьяный, ржавый кран, который тоже надо было «поставить на ноги».
     - А в этом помещении идёт обработка обрезной доски, отделяется горбыль. Тут же станки нашего токаря, не удивляйтесь, что его нет на месте – запойный он, но когда трезвый, лучший. Поэтому и держим.
       Экскурсия по частным владениям подошла к концу. Новые компаньоны ударили по рукам и разъехались. Каждый из них, наверное, мысленно подсчитывал уже свою прибыль от совместной деятельности.
       Я тоже поехала, но не в Ригу, а в Резекне -  искать жильё. Хотя искать пришлось только улицу. Ещё в Риге мне дала адрес своей бабушки моя подружка. Старушка была на пенсии и жила в двухкомнатной квартире одна. Интеллигентная, бывший врач Людмила Ивановна для меня была находкой. Мы с ней сразу поладили. Умный и интересный собеседник. С работы я возвращалась как домой.
        А работа оказалась не из лёгких. Так как деньги Вадима и Юры были у меня, Коржаков, хозяин, как я называла его за глаза, за каждую копеечку отчитывался передо мной. Девчонкой по сравнению с ним, матёрым в делах своего бизнеса. Уже на второй неделе он стал вежливо меня ненавидеть. Ещё бы я совала свой нос во все дела –  сама принимала тарный кряж  и пиловочник, контролировала выход тарной дощечки,  балок, обрезной доски, залезла в их левую продукцию шпалы, узнала все цены и формулы расчета с поставщиками сырья, контролировала деньги в банке. Был случай, когда на вопрос: «Где деньги от продажи тарной дощечки?» - он сказал, что оставил в банке для зарплаты рабочим, и вышел из кабинета. По тому, как он отвёл глаза, при ответе, я заподозрила его во лжи.  Тут же звоню в банк, называю пароль - и мне говорят, что, Коржиков снял деньги со счёта вчера. Это был ещё тот лис. Но и за моими плечами была работа  в трёх фирмах коммерческим директором и я тоже была не лыком шита.

 Дошло до того, что я даже встречалась на выходных с человеком в Риге, который продавал подслушивающую технику. Я жаждала поставить её в бухгалтерию, чтобы знать какие ценные указания даёт хозяин в моё отсутствие. Я стала заноза в его штанах. Естественно я всё докладывала Вадиму. А тут ещё  в поле зрения попался «нечистый на лапу» Юра. Этот хитрец собирал с развалившихся заводов всякие петли, уголки и всякую ерунду, не актуальную на данный момент и продавал это Коржакову.
      - Рука руку моет, - докладывала я Вадиму. Он не мог поверить.
     - Поработай ещё, может, ты ошибаешься?
Сам он приезжал на лесопилку раза два. Снимал гостиницу, сначала встречался в ресторане со мной, а потом с Коржаковым. Наши любовные отношения перешли в чисто деловые. Я не переживала по этому поводу, так как больших чувств между нами не было, и мы оба это чувствовали.
   Отношения с рабочими у меня были отличные. Работники мне так и говорили:
     - Вы приехали, так какой-то порядок появился. А знаете предыдущий компаньон, когда они с Коржаковым расходились, с автоматом за ним по лесопилке бегал. Грозился убить!
     "Ну и дела, - думала я,- за порядочным и честным компаньоном с оружием не бегают".
С бухгалтерами было сложнее,они подчинялись Коржакову, но и они однажды честно мне сказали:
     - Наташа, ты уедешь, а нам тут жить, а работы другой мы не найдём. Пойми нас правильно, мы тебе многого не договариваем.
       Я всё понимала, и в первую очередь то, что Вадим попал в компанию жуликов. Особенно это стало ясно, когда Юра начал настраивать Вадима  против меня и заговорил о моём увольнении.
       Хитрый лис, Коржаков, решил убрать меня с лесопилки другим методом. Он стал посылать меня принимать лес вечерами. Меня так просто не возьмёшь, думала я про себя, и с улыбочкой взбиралась в кабину под удивлённые взгляды двух водителей фискара -  транспорта для перевозки спиленного леса, со стойками и с  лежащим в ожидании ночной перегрузки манипулятором. Это вам не VOLVO, где есть подогрев сидения. Ночи были холодные, ребята жалели меня, включая максимально печку и давая тёплые носки. Лес было выгоднее брать на делянках, цена была на пару долларов меньше, тут было всё понятно, но почему этим занимается женщина – это в головах у них не укладывалось. А я их в детали нашего антагонизма не посвящала. После таких приёмок, под утро я  приезжала на квартиру, как выжатый лимон, но гордая тем, что не сломалась.
       Но козни продолжались. Меня начали, как говорят, прессовать. Да и воровство стало заявлять о себе более нагло. Я уже не была удивлена, когда однажды утром в дверь позвонил Валдис, с которым ночью мы работали и с которым за лес был произведён полный расчёт, и попросил денег больше, чем я ему дала накануне.
   -Валдис, ты вчера кому лес сдавал?
   - Тебе.
   -Я с тобой рассчиталась?
   -Да.
   -Ты был доволен?
   -Да, но хозяин мне сказал сейчас, что даст больше. Вот я к тебе и      прибежал.
   -Как прибежал, так и убегай. Договор дороже денег.
         Я приехала  в офис и сразу набросилась на Коржакова.
   - Что вы делаете? Я снижаю цену, борюсь за вашу прибыль, а вы делите с Валдисом разницу по карманам. Иначе я не понимаю ваш поступок.
Хозяин молчал, сказать ему было нечего. Но сделать мне подлость позже он всё-таки сумел. Думая, что у нас любовная связь с Вадимом, он, когда я пошла на площадку и неосторожно оставила свой телефон на столе,  сделал переадресацию всех моих звонков на телефон Вадима, желая нас поссорить. А мне действительно звонили   родственники, друзья и «лесные братья».     Вадим, занятый своими делами в Риге, понятное дело, накалялся от бесконечных звонков. Среди звонивших был мой ревнивый поклонник, и, когда он пятый раз кричал в трубку типа «Ларису Ивановну хочу,"- добавляя отборную нецензурную брань.
       Вадим позвонил мне.
      -Что у тебя там за друг нервный? Устал от его мата.
Мне ничего не оставалось, как соврать, что это наш сельский дровосек не меня, а деньги за лес хочет.
        Комбинация с переадресацией дала бы результат, при одном условии - если бы мы  оставались любовниками, я вылетела бы с работы, как пробка из шампанского, но нас с Вадимом тогда уже ничего не связывало, кроме работы. Не сработало.

         Прокручивая всю эту историю, я незаметно для себя  уже подъезжала к назначенному месту встречи. У указателя населённого пункта в тумане   маячила фигура Игоря.
 Торможу. Он садится рядом. От его широких плеч в машине сразу становится тесно.
     - Надо заехать ещё за одним парнем. Он с нами, я не всю дорогу знаю.
     - Давай заедем, - отвечаю спокойно, но внутри всё  сжалось.
Два дня назад в районе убили на бензоколонке женщину, взяв из кассы 80 лат. У меня с собой 5 тысяч долларов. И вдруг неожиданный пассажир. Я реально испугалась. Мы подъехали к пятиэтажному дому, Игорь вышел из машины.
     - Сейчас пойду за ним, подожди.
Я в панике. В голове мелькает криминальная хроника. Собираюсь с мыслями.
       Беру телефон - Вадиму звонить бессмысленно, он этого Игоря даже не видел. Договаривались накануне при Коржакове. Прячу деньги в ветошь под сидение, сверху накрываю ковриком. Лучше бы за магнитолу – но она тогда не будет играть. Времени в обрез. В любую минуту из подъезда могут выйти мои попутчики. Звоню Коржакову.
      -Извините, что так рано. Это Наташа. С Игорем встретилась, но он сейчас пошёл ещё за одним попутчиком, который знает дорогу до самой делянки. Я не знаю, что у них может быть на уме, но деньги я спрятала под сидение. Не знаю, увидимся ли ещё с вами. Я реально боюсь.
      Представляю его улыбку на лице от моего сообщения. Называю улицу и номер дома, и не услышав ничего в ответ, выключаю мобильный телефон.
       К тому же,  из подъезда уже выходят двое мужчин и направляются к машине.
      -Я Дима, - представился мужчина лет 45.Он садится на заднее сидение за мной. У меня началась настоящая паранойя."Интересно, это будет удавка или монтировка, вытащенная из рукава", - крутились мысли в голове. Я где-то читала, что если с потенциальной жертвой преступник поговорит, то это сильно затрудняет совершение преступления. Поэтому уже через пол часа мы все вместе болтали и мои страхи стали рассеиваться.
   Вскоре мы доехали до места. Дорога в лесу была адская. До нас там явно побывал тяжелый транспорт. Колея была глубокой, что я серьёзно заволновалась за глушитель и бампер моей машины. Но ничего не отвалилось.
       Лес встретил нас стройностью елей. Заготовщики  ещё не закончили работу, и тишину ещё нарушали звуки пил. Пришлось ждать. Я вышла из машины. Сапоги утопали в глубоком мху. Грибов уже не было, ягод тоже, даже брусники. Оставалось только вдыхать свежий лесной воздух и наблюдать за окончанием работы.
             Скоро  меня позвали замерять напиленные ели. Я достала свою рулетку, тетрадь и вместе с продавцом мы, как белки, запрыгали по стволам, замеряя диаметры и длины. Когда все расчёты были сделаны и деньги из моих рук перешли в руки собственника, он неожиданно громко заявил:
      - Приёмщица, с вами было приятно работать и вы честно всё посчитали и рассчитались со мной, и я дарю вам одну ель - вы её заслужили.
      - Знаете, мне дарили духи, украшения, но чтобы ель – вы меня удивили, но спасибо. Хотя я не знаю, что мне с ней делать? В вазу не поставишь.
      У меня даже в голове не возникла мысль пересчитать её на деньги и забрать их себе, и слава Богу! – может быть это была подстава – проверить меня на честность.

      Вот такой необычный день был в моей жизни.
      Во-первых, меня не убили,  во-вторых, мне сделали такой подарок, которым не могут похвастаться большинство женщин, ведь за этим подарком стоит тот факт, что мне подарили мужчины Уважение, а это многого стоит.


 
      Через месяц Вадим выбрал свои деньги. Он вышел из фирмы. Он не потерял ни копейки. Сохранив ему деньги, я вырыла сама себе яму и  лишилась работы. Но где наша не пропадала. Жизнь продолжалась.


Рецензии
Написано хорошо, интересно, читабельно.
Успехов и здоровья! ИВ.

Игорь Теряев 2   18.08.2020 19:00     Заявить о нарушении