Отпуск без конца 1980

Permanent Vacation
Сюжет

Главный герой фильма — Олле — бродит по пустынным полуразрушенным районам Нью-Йорка, встречаясь со странными обитателями города. Он приходит навестить мать, которая находится в сумасшедшем доме. Чтобы заработать немного денег, Олле угоняет автомобиль, за который получает 800 долларов. На эти деньги он садится на корабль и отправляется в Париж.
Награды

    1980 – Международный кинофестиваль Мангейм — Хайдельберг (ФРГ)
        Премия Джозефа фон Штернберга — Джим Джармуш
    1982 – Международный кинофестиваль в Фигейра-да-Фоше (Португалия)
        Премия ФИПРЕССИ – Джим Джармуш


Экзистенция и утопия массы людей

Фильм тяжелый в плане музыки. Но четко отражающий модель многих людей сегодня и видимо в будущем. Хоть он и показан в крайних режимах бытия человека — но масса людей пребывают именно в этой реальности.

Человек придумывает концепцию, философию и рационализирует свою пустоту, мечется до поры до времени, а потом повторяет один и тот же стереотип. Уход в никуда. Это определённого типа социальная шизофрения. Душевная болезнь, когда нет чётких ориентиров, структуры и стратегии.

Мужской персонаж без мужских качеств — воспитанный матерью, без какой либо даже виртуальной структуры личности. Мать сходит практически с ума, потеряв мужа, подсознательно желая ему смерти.

Типичный комплекс массы женщин, гордых от пустоты внутри, и сходящих с ума при потери единственного мужчины. Естественно потеряв мужа (структуру) она находит себе замену — псих больницу (искусственную структуру).

А парень не имея чётких ориентиров — ни от матери которых у неё не было и раньше и не от отца с которым общение и взаимодействие было кратким — получает внутреннюю фрустрацию — которая его гложет, и гонит прочь от людей. По пути он встречает различных людей — кто уже выброшен из жизни. это его перспектива.

Вместо того чтобы искать тех, кто успешен и у них учиться опыту жить, структурировать — он попросту сжигает свои возможности — и практически уничтожает корневую память — уплывая за границу реальности. Плыть — это символическое попадание в утробу — посредством которой идет переписывание базовых сигналов.

Приведет ли эта «терапия» к позитиву — только время покажет. Но одно ясно — что убежать от внутренних разрух — шансов нет — так как они всегда внутри. А внешняя реальность это лишь проекция внутренних.

-
Для активации сил и возможностей в противовес мужской ригидности предлагаю темы: Роллерболл 1975  http://www.proza.ru/2014/02/01/1611 - Пробуждение духа http://www.proza.ru/2014/02/16/2159 - Русич великая душа http://www.proza.ru/2014/02/17/98 - Бойцом рождён и войном жизни http://www.proza.ru/2014/02/22/1302 - Сверхобучение http://www.proza.ru/2014/01/21/2106 
-
---
Данные фильмы необходимо разбирать в группе, чтобы деструктивные программы заложенные в фильме, не проникали в подсознание и не становились частью жизни Человека. Будет убедительно показано, на уровне механизмов "как кино соучаствует в деформации и извращении сознания". Согласно доказательствам, художественное произведение, является проекцией комплексов, болезней художника, общества в целом и порождает ещё большую болезнь: "Фильм предстает как откровенная и точная демонстрация реальности механической манипуляции человеком".  Пример такой работы, в форме клуба: Аналитическая Синемалогия http://www.proza.ru/2014/04/02/1030
-


Рецензии
Хм... Похоже «Роллерболл» у Вас базовый фильм, опять в конце публикации ссылка на него. Загадочно... Вероятно, на уровне подсознания у Вас какая-то психологическая зависимость от этой киноленты, но сейчас не об этом. Давайте о картине Джармуша. В кратком изложении сюжета Вы забыли упомянуть встречу на пристани, перед отплытием в Париж. Главный герой встречает своего французского двойника, который приехал в Нью-Йорк, судя по всему, с теми же мечтами-надеждами, что и у него. Так что, насчёт темы - «только время покажет» можно особо не волноваться, всё понятно уже до отплытия. Кстати, в остальных фильмах Джима Джармуша герои за границу больше не уезжали, держались родной земли-матушки. Разве что, за исключением фильма «Выживут только влюблённые», но то кино не про людей, совсем другая история.

Вольфганг Браузер   24.01.2019 21:12     Заявить о нарушении
В каждом отрицательном отзыве есть что-то необычное - у вас это получается как нельзя лучше чем это делают другие.
Процветания вам в вашем непростом деле - мало кто может достигать таких уровней.

Андрей Евдокимов 7   30.01.2019 09:13   Заявить о нарушении
Благодарю за комплимент, но мой отзыв был не отрицательным, а скорее дискуссионным (отрицательная кнопка не нажималась).

Вольфганг Браузер   30.01.2019 17:14   Заявить о нарушении