Дух. Просто добрая сказка...

- Ты кто?! – шепотом спросила Лана, отгородившись одеялом, словно щитом, от непонятного существа. Размером с крупную собаку оно лежало рядом с ее кроватью и задумчиво смотрело в окно. Нежно-зеленая шерстка, так похожая на весеннюю травку, пробивающуюся навстречу первым солнечным лучам, тихонько шелестела при каждом его вздохе, на мордочке, похожей на кошачью, отражая лунный свет, сверкали янтарно-желтые глаза, а на голове росли крохотные рожки, как у олененка.
Ночной гость повернулся на голос и недоверчиво на нее посмотрел, словно прислушивался к чему-то.
- Ты кто? И как тебя зовут? – девочка совсем не боялась. Она точно знала, что непонятный зверь не опасен, правда не смогла бы объяснить, откуда в ней эта уверенность. – Я таких в книжках не видела. И даже в зоопарке – подумав, добавила она – Но ты мне нравишься!
- Ты что, меня видишь? – янтарные глаза удивленно распахнулись и стали похожи на два золотых озерца. – Но ты не должна меня видеть! – возмутился зверь – …и слышать – шепотом добавил он.
- Ты еще и говорящий! – восторгу Ланы не было предела. Правда восторгалась она тоже шепотом, что бы не спугнуть пришельца и не разбудить родителей – А ты кто? И откуда пришел? А такие еще есть? А мама и папа тебя знают? А можно я покажу тебя Янке из садика? Пусть обзавидуется! А что ты ешь? А книжки тебе нравятся? А мне очень. Особенно про драконов. А где ты живешь? А давай ты будешь жить у меня? А имя у тебя есть?
Помотав головой, зверь попытался честно ответить на все вопросы любопытного ребенка…ну, на те, которые получилось запомнить…
- Да, я разговариваю, хотя и удивлен, что ты меня видишь! Я – Дух, твой покровитель… - увидев непонимание в глазах малышки, он пояснил – Ну, это что-то вроде защитника, понимаешь? Зовут меня Лунный свет, падающий на ветви ивы. Но ты зови меня просто – Лунь. Пришел я из другого мира и все время нахожусь рядом с тобой. Просто ты меня никогда не замечала. И я еще маленький, хотя и старше тебя и будем расти мы вместе. Мама и папа про меня не знают и увидеть меня не смогут, я твой личный дух. Янка с садика меня тоже не сможет увидеть, показать меня ей не получится. Ем…я могу есть вашу пищу, но она мне не нужна. Когда ты веселишься – мне уже хорошо. Книжки я очень люблю и всегда внимательно слушаю, когда ты читаешь вслух, или просто заглядываю через плечо и читаю вместе с тобой. А живу я и так у тебя, просто меня никто не видит…
- Так ты волшебный, как дракон! А можно тебя погладить?
- Я не уверен, что получится, но давай попробуем.
Осторожно ступая, Лунь забрался на кровать и потянулся носом к детской ладошке. Детские пальчики пахли молоком и конфетами и через мгновение уже уверенно гладили его по загривку и чесали между рогов.
Так они и заснули. Лунь свернулся большим пушистым клубком вокруг маленькой хозяйки и оберегал ее всю ночь.

- Лунь, а Лунь, что мне делать? Я двойку получила-а-а-а! – сидя на диване и обхватив руками колени, Лана самозабвенно рыдала. Дневник, со злосчастной двойкой валялся на полу. – Меня мама убьё-ё-ёт!
- Ну, убить не убьет… - Дух сочувственно вздохнул – Ну я же говорил тебе вчера «Готовь уроки!», а кто мне сказал, что все хорошо и можно еще погулять, а?
Рыдания стали еще громче и жалобнее.
- Ну не реви…все хорошо будет! Давай вместе в квартире уберемся – мама не так ругать будет! – шершавый язык прошелся по зареванной мордочке и всхлипывания прекратились.
- А ты мне поможешь?
- А что, я когда-то не помогал? Только я многого не могу…
Девочка улыбнулась и обняла духа за шею. От его шерсти пахло свежескошенной травой. Да, он не мог помыть посуду и пропылесосить. Зато умел говорить с растениями, и домашние цветы радовали семью своим здоровым видом. А уж когда в школе велели собрать гербарий – у нее был самый лучший в классе! Лунь помог найти самые красивые и необычные листочки и травинки в округе, и про каждый из них рассказал интересную историю.
- А что это порядок у нас такой? Что натворила? – мама вернулась с работы. Полы блестели чистотой, посуда была вымыта и убрана в шкаф, пыль вытерта и все вещи разложены по своим местам.
Дочка стояла посреди этого великолепия и смотрела в пол. Лунь мягко подтолкнул ее в спину и она решилась:
- Мамочка, ты только не пережвай! Я двойку получила по геометрии. Но я исправлю, честно-честно! Просто меня вызвали к доске, задачу я решила, а объяснить как именно не смогла. Теорему забыла. Но решила-то правильно! Я же знала, что так решать надо! А учительница…вот… – под конец голос ее упал до еле слышного шепота.
- Ну что с тобой делать… Но что б исправила все! Договорились?
Лана кивнула и радостно улыбнулась духу. Лунь улыбнулся в ответ и ткнулся носом в ладонь хозяйки.
- Ой, азалия зацвела? Красота какая… - мама удивленно смотрела на раскрывшиеся нежно-розовые бутоны – Странно, вроде не сезон…

- Ух ты! Самые настоящие крылья! Ты теперь и летать сможешь? – девушка осторожно коснулась зеленого листика. Да, именно листика. Крылья ее духа были больше похожи на ветви дерева, а вместо перьев – зеленые, пока еще липкие, листочки.
Лунь неуверенно взмахнул крылом.
- Ну, смогу…наверное… Только надо подождать, когда они совсем обрастут.
Лана улыбнулась и почесала духа по спине. С момента их первой встречи они оба подросли. Она из маленькой девочки превратилась в юную девушку, а Лунь отрастил ветвистые рожки и крылья и стал размером с уссурийского тигра. Шерсть стала насыщенного зеленого цвета, и в ней то и дело появлялись мелкие цветочки.
- Лунь, скажи, а духи влюбляются?
Он потянулся и улегся поудобнее на покрывале. Над головой шумели ветви дуба, воздух был прозрачный и пах прогретой землей и луговыми цветами.
- Должны влюбляться – зверь улыбнулся – Ведь откуда-то же берутся маленькие духи, как думаешь? Ты же слышала, что у каждого человека есть своя половинка. Так вот, когда двое любят друг друга и открывают свои души – мы, ваши покровители, можем видеть друг друга. А если это Настоящая любовь – то и мы влюбляемся.
- Или любовь становится настоящей, когда влюбляетесь вы?
Лунь удивленно на нее посмотрел.
- Знаешь, никогда не задумывался. Может быть и так… Любовь – вообще сложная штука, что у вас, что у нас… А что это ты интересуешься? – Лунь прищурился и посмотрел на покрасневшую от смущения девушку – Так! Влюбилась? И кто наш избранник?
- Да с работы… - еле слышно пролепетала она. – А ты мне расскажешь про его духа?
- Нет, прости…не смогу… Да и не открываются души так быстро. Иногда люди несколько лет живут вместе, прежде чем начнут друг другу доверять. Да и увидел бы…не имею я права влиять на твою жизнь. Ты вообще меня видеть не должна! И слышать тоже! Ты сама должна прожить свою жизнь… Ну, не грусти! Я же всегда рядом. И всегда помогу и выслушаю. – Зверь повалил девушку на землю и она счастливо рассмеялась – И вообще. Любовь – это здорово!

Третий день подряд Лана жила на автомате. Встать, умыться, одеться, на работу, потом домой. Дома она ложилась на диван и смотрела в стену. Слез уже не было, осталась лишь глухая тоска и боль в сердце.
Лунь не отходил от нее ни на шаг, пытался растормошить, да все без толку. Девушка таяла на глазах и ничего не хотела с этим делать. Да и сам дух тяжело переживал ее боль. Изумрудная шерсть поблекла и будто пожухла – стала желто-бурой. Листья-перья с крыльев почти все осыпались, остались лишь голые ветви.
Зверь тяжко опустился на коврик у дивана и закрыл глаза.
- Лунь, хороший мой, ты чего? Что с тобой? – девушка словно только сейчас увидела его – Это ты из-за меня, да?
- Ты не виновата, просто, когда тебе больно, мне тоже плохо, – он поднял голову и положил ее на подушку рядом с ее лицом – ты, главное, сама не грусти. Не стоит он твоей грусти.
- Не стоит – в голосе впервые за эти дни прозвучали нотки эмоций, - ты прав! Не стоит! – девушка решительно тряхнула волосами и села на диване. – Да кто он такой, что бы мы с тобой из-за него страдали?! Ну и пусть валит к этой своей Лике – ей же хуже! Такого как он я никому не пожелаю. Ведь так?
Длинный пушистый хвост мотнулся из стороны в сторону. Лунь тоже тряхнул головой и посмотрел на нее смеющимися глазами.
- Еще бы не так! Намучается она с ним! – кивнул он и залез на диван, - А он будет еще локти кусать, что потерял тебя. Просто он не твой человек…твой так не поступит.
- А пойдем гулять?
И они пошли гулять по вечернему городу. Девушка, еще немного бледная, но с довольной улыбкой и блеском в глазах, и ее дух-покровитель, чья шерсть начала отливать зеленым, а на ветвях-крыльях набухли первые почки.

- Ну же! Не трусь! – Лунь, упираясь лбом ей в спину, подталкивал ее к компьютеру, - Он же тебе написал, ответь хотя бы! А вообще, чего ты боишься-то?
- А вдруг и он обманет? И нам с тобой опять будет плохо. Не хочу…Страшно!
- Не попробуешь – не узнаешь… - философски пожал плечами дух, дотолкав ее до компьютерного стола – А вдруг это судьба?
- А вдруг нет?!
- А вдруг да?
- А вдруг НЕТ?!
- Укушу! За попу! Не больно, но обидно!
- Ладно, фиг с тобой – Лана уселась в кресло и сердито застучала по клавишам – Но учти, это ты виноват!
- В чем это я виноват? – Лунь поставил лапы на стол и внимательно читал, что она пишет.
- В том, что он меня бросит! – письмо было готово, но она все не могла собраться с силами и нажать кнопку «Отправить»
- Не бросит, он в тебя влюбится, а значит, будет терпеть!
- Что терпеть? – недоуменно посмотрела она на обнаглевшего покровителя.
- Не «что», а «кого»! – пробормотал дух, кончиком хвоста нажал «Enter» и рванул прочь из комнаты, и уже с безопасного расстояния договорил - Тебя, вредную, он терпеть будет!
Ему вслед полетела подушка.

Осень окрасила листья в желтые и красные цвета, а ветер посрывал их с ветвей и теперь радостно гонял по парку. Хотя солнце было высоко, воздух уже был прохладным и звенящим в предвкушении скорой зимы. Мамы выгуливали детей, похожих на маленьких смешных колобков в своей теплой одежде, а пожилые пары чинно прогуливались по мощеным дорожкам.
Она сидела на лавочке и смотрела, как ветер играет с листьями. Лунь бродил среди деревьев и дразнил собак – они его чуяли, но не видели и поймать не могли.
- Привет, я опоздал, да? – Парень виновато улыбнулся и протянул ей букет белоснежных роз.
- Нет, это я раньше пришла… - Лана улыбнулась в ответ и подставила щеку для поцелуя. – Пойдем?
Взявшись за руки, они отправились гулять по осеннему городу. Рядом с девушкой шел довольный Лунь, его зеленая шерсть в мелких фиолетовых цветочках смотрелась довольно необычно на фоне осени. А рядом с парнем кокетливо выступала большая рыжая кошка, полосатая, словно тигр и с крыльями цвета осенних кленовых листьев. Лунь почти не видел ее, только замечал иногда мелькнувший хвост или ловил взгляд зеленых глаз. Но верил, что когда-нибудь они обязательно познакомятся. И кто знает, чем это обернется…


Рецензии