Холодная война в творческом брожении старлея Ле

«Жизнь есть родник радости; но всюду, где пьёт отребье, все родники бывают отравлены».
    Фридрих Ницше

            ХОЛОДНАЯ ВОЙНА В «ТВОРЧЕСКОМ» БРОЖЕНИИ СТАРЛЕЯ ЛЕОНИДОВА

Максим Палыч Леонидов старшего лейтенанта получил по окончании МАТИ и двух лет службы в Чите. Потом аспирантура, диплом кандидата технических наук. Пять лет пахал  в торгпредстве СССР в ЧССР. Снова Москва, преподавательство а вузе. Когда расслоили СССР, убыл в Прагу. «Варить» бизнес. Спать мешала  творческая жилка.
Леонидов недурственно рисовал, писал эротические юморески.  Стал владельцем и председателем организованного им Союза русскоязычных журналистов и художников  в Чешской Республике (СРЯЖХ в ЧР). Пресс-секретарём  Союза он сделал трезво и комерчески мыслящую Надежду Пчёлкину, младше Палыча лет на тридцать. Она и вела всю бумажную работу. Умом Надежда Яковлевна шефа не превосходила, что его вполне устраивало. Да и пели они оба  в «творческом» аспекте в одну дуду, пытаясь разжигать межэтнические конфликты.
Объявляя себя не просто русскоязычным, а именно русским  художником и журналистом, Леонидов  частенько делает недружелюбные выпады против чехов. После публикации одной из его поджигательских статей на русском и чешском языках в 2007 году,  реакция со стороны чехов была однозначной: «Русский как полено!», «Русских за Урал!»... Палыч  торжествовал! Ведь якобы от имени русских, безо всяких на то полномочий, он заквашивал запал русофобских настроений. Когда читаешь его паскудню, то сразу определяешь, что этот  русскоязычный автор ни в коей мере не отражает ни русского характера, ни русской души.  Фигурный конёк родившейся в 1977 г. Пчёлкиной — спекуляция на вводе войск союзников по Варшавскому договору в Чехословакию в 1968 г.
Последний заплыв Палыча в заветную заводь — провокация по случаю его попытки попасть в ныне рассеекреченное противоядерное бомбоубежище на Вацлавской площади Праги под зданием отеля «Ялта», где сейчас музей. 
 Бомбоубежище строили в начале 50-х прошлого века. Одновременно с сооружением  гостиницы на месте разрушенного американскими лётчиками в конце войны здания. «Спутали Прагу с Дрезденом», — иронично прокомментировал молодой экскурсовод в форме полковника Народной Армии ЧССР, когда Власта, Виктор и я  были там 9 января.
Музей работает с 17 до 20 часов: чётные недели по вторникам и четвергам, нечётные — понедельник и среда.  Входной билет стоит 75 крон. Постояльцы отеля не платят... На память о посещении этого уникального сооружения мы оставили свои билеты  у себя (см. фото). Другие фото желающие могут найти в Интернете, в том числе в информации, приведенной на  http://maxpark.com/community/5652/content/2440701
Бомбоубежище занимало три этажа подземелья гостиницы. На первом (верхнем) этаже — больница, обслуживаемая 30-ю врачами и медсестрами,  с засекреченным входом. Кроме операционного зала здесь было специальное оборудование для лечения электрошоком, зал, в котором налагался гипс, с медицинскими техникой и приборами,  палаты для пациентов в тяжелом состоянии, помещения для отдыха персонала. 
Здесь же находилось помещение, предназначенное для генерального штаба. Из специальной комнаты были проложены кабели во все номера гостиницы. Через них велось прослушивание разговоров гостей отеля агентами Госбезопасности, большую помощь которым оказывали патриоты. Включая бланкеток и гетер. В числе экспонатов — униформа офицера чехословацкой службы госбезопасности, больничное оборудование и другие свидетельства того времени. Предполагалось, что в случае войны командование Варшавского договора будет находиться именно здесь... Массивные железобетонные двери были способны защитить от радиоактивного излучения, ядерного взрыва и авиабомбардировок. Собственная фильтрационная и винтиляционнаяя техника обеспечивала  защиту от биологического и радиоактивного оружия.  Сохранившаяся до настоящего времени прочность бетонных конструкций, сложная система разветвлённых коридоров и многочисленных помещений должны были устоять при любых обстоятельствах. С первого этажа через люки и тоннель запасного выхода можно выбраться прямо на Вацлавскую площадь.
Второй этаж был оформлен как и сама гостиница и предназначался для руководящих работников Республики. Вместительность двух этажей была рассчитана на 280 человек. Подземный третий этаж — производственное помещение, где располагались резервуар питьевой воды, вентиляционная и канализационная системы.
 Впервые об открывшемся в начале декабря новом музее в центре Праги я случайно узнал только 7 января от самого Максим Палыча на одном из литературных сборищ, которые  я как зритель  иногда посещаю. Чтобы знать, чем живёт отечественная «знать».
Леонидов был в традиционном ушибе: «12 декабря я пришёл в отель к 17 часам. На рецепции некий Ян, который назвать мне свою фамилию категорически отказался, сказал, что надо было записаться на посещение музея по электронной почте. Но я ни на одном сайте не нашёл требования предварительного заказа экскурсии. Показав Яну своё журналистское удостоверение, объяснил, что хочу написать о музее статью».
По словам Максим Палыча, на документ, подтверждающий, что перед ним не простой человек, а светило и официальное лицо русскоязычной мысли в Чехии, Ян якобы отреагировал весьма примитивно: «Здесь вам не Россия. Здесь Чехия».
        После  констатации происшедшего Палыч не на шутку встревожился, что проявилось в балаганной абсурдности постановки его умозаключений:
     «Мне подумалось, что в этом заявлении официального лица прозвучал неприкрытый национализм, а сам Ян – лучший экспонат музея холодной войны! Он распоряжается тем, что сделано другими для людей, проявляя при этом явную нерасположенность к русским. А ведь музей делает замечательное дело – показывает новому поколению чехов, в какой атмосфере жило и чего боялось коммунистическое руководство страны. А чего боится сегодня Ян? Одного журналиста?»
Ещё с детства я слышал оценку похожих высказываний: «Скажет, как чёрт в лужу пёрнет». Мудрость этой поговорки прошла через невзгоды веков. А здесь,  в бродящей закваске фантазий отставного старлея, взахлёб плавают  нераспавшиеся сгустки  ксенофобического синдрома разжигания межэтнической ненависти. Вместе с блеянием  «козьей морды» в адрес «коммунистического руководства».  Максим Палыч, а Вы знаете,  «в какой атмосфере жило и чего боялось коммунистическое руководство страны»? Это по    теме  противоядерного бомбоубежища. Можно подумать, что в портянках Ваших сапог был упакован более успешный план обороны стран Варшавского договора в случае агрессии НАТО?   Что же Вы раньше его утаивали, когда были членоплательщиком взносов в КПСС?
Услышав мои недружелюбные реплики в адрес своего шефа, Пчёлкина с места выкрикнула: «Можете найти подтверждение этого и в статье лидера СРП в ЧР».
Нашёл. Действительно, почти то же самое. Проверил. Так и было. Даже жаловались пасквилянты. Идеологически и этнически  они представляют всего лишь собственную ущербность. Тогда зачем брать на себя «смелость» представлять ненавидимый  и чуждый  себе народ? Не страшно?
Игорь Савельев, наблюдатель
16.01.2014.

ОПУБЛИКОВАНО:
http://www.newsru.nl/readarticle.php?article_id=1507
http://newsland.com/community/5325/content/2456930
http://maxpark.com/community/5325/content/2456930
http://www.proza.ru/2014/01/17/358


Рецензии