Две собаки души

1.
Эта боль слишком большая, чтобы её описать. Я сегодня потеряла собаку, точнее не потеряла, а отдала сама, своими руками малознакомцам, пришедшим  по объявлению. И вот, уже собачий силуэт,  сидящий в подтянутой, насторожённой позе верности стал прозрачней. Он уже в прошлом. Меж нами: той собакой, ещё недавно бывшей моей и той, которую увезли на неизвестной машине- тонкий, белый, как разлитое молоко, лёд минут. Лёд, который я видела сегодня на речке. Мы видели сегодня на речке: я и она- преданная мне, прыгающая рядом, бегающая по молоку льда, не отходящая никуда, прибегающая по зову. Но дома пристающая к коту и не могущая не делать квартирные лужи.  Теперь я вспомнила: я даже не сказала им, как её зовут. Этим халатным и, может быть, сильно занятым собой новым хозяевам.  А они не спросили. Какое невнимание! И какая теперь в квартире тишина! Одиночество царит в воздухе, сгущается в мысли, закручивается в спирали и раскачивает душу из стороны в сторону.  И как теперь  моей Найде  за клеткой вольера, в таком же одиночестве? Это говорю я- та, которою я стала, за то двухнедельное время, пока у меня была собака. Я явно подобрела.
Вспоминаю, как первые два дня, когда ко мне в квартиру неожиданно заскочило это наглое существо, и тут же вспрыгнуло  на кровать, я  ощущала себя одновременно и жертвой и демоном – громовержцем. Стащив упирающуюся псину, я решила всеми силами не дать ей ворваться в комнату. Она скреблась в дверь, выла в коридоре и хотела моей полной любви. Вместо которой, я её выволокла на улицу, привела в частный сектор и кинула. И, по чудному стечению обстоятельств, как девушка в «Солярисе», она нашла дорогу назад и появилась, радостно виляя хвостом. Я зауважала это существо, способное быть оцеленым настолько, чтобы, не отвлекаясь на прелести улицы, стремиться к бросившему его хозяину.  И всё же, уважение не помешало мне находиться в отчаянии, воспринимая появление псины, как напасть, и бить её по морде газетой, как только она начинала не к месту гавкать. Я дала объявление, в тайне надеясь, что найдется идеальный хозяин, лучше меня. Да, мне с ней приятно гулять, и прогулки хорошо влияют на здоровье. Это я заметила не сразу, а спустя неделю. И вдруг…  Сработал какой- то переключатель. Я  убрала одним махом всё, что собака наделала на полу за несколько дней.  И попыталась её приучить делать всё на улице. Начало почти получаться. Пёс старался изо всех сил. Ещё щенок, и весьма симпатичный, чего  я сразу не разглядела.  Возникло ощущение, что я наконец-то сбросила с себя ленивую, дышащую сонной комнатной пылью, личность. И превратилась в другую- деятельную, молодую и активную. Стоило ведь ради этого завести собаку, и, видимо, не случайно послал её Бог ко мне.
А теперь… А теперь я чувствую себя разломленной на две половинки. И какая из них- я- настоящая? Какая из них угодна  себе и Богу?  Но, чу! Ведь такое было уже не первый раз. И плакала раздвоённая душа, качаясь, словно на весах. И побеждала то демоническая личность, то добрая, и не было опоры ни в чём…
Когда-то я сделала аборт. Это была та же собака или собака была тем же ребёнком… И так же рядом плакала тишина и чувство вины закручивало на палец свои длинные усы. И отвергнутый ребёнок  плакал в вольере небес, не понимая, чем он помешал так и не родившей его маме. А внутри селилось то же чувство расколотости. Что это? Две личности? Одна готова принять, полюбить всё земное, другая, в приступе самозащиты, словно пружина, даёт оплеухи миру. Они должны жить в гармонии, эти два существа во мне.И бежать вместе, словно две красивые гончие - почти лошади, к свободе и любви.  Две неоткрытые собаки. Ибо под ними- пустота Одна собака злая, другая добрая, но обе необходимые. . И где, скажу себе, я?  Начну искать себя руками, словно впотьмах, шарить внутри тела. Душа-а! Ау!
Я всегда знала что есть душа. Но знать, верить- это одно, а нащупать руками, схватить- другое.  И моё тело растянулось, словно мост между домом, куда увезли отданную мною, Найду и моим домом. Я- путь. Беги собака ко мне, нюхай мой запах, вбегай в меня, прыгай на кровать моей души. Ты можешь даже есть меня. Потеряв- я добрая…
2.
Ох, как же трудно опять возвращаться к человеческой жизни! Когда у меня была собака, я отдалилась от людской суеты настолько, что даже начала немного ощущать себя представителем этого рода -  прыгающим, энергичным существом, частью  стихийной силы свободы и, в то же время, подчинённому своим  инстинктам. Мир начал восприниматься непосредственно, свежо. С высоты  собачьего ракурса, привычки, повадки людей, всё их социальное устройство, коробки магазинов, вывески кафе, представились в шаржевом и жалком виде. Даже сама человеческая речь показалась чуждой,  далёкой от истинных чувств. Пришла квитанция на оплату электричества с суммой вдвое больше положенной, стоило пойти выяснить вопрос, как навязали установку нового счётчика далеко не за бесплатно, понимаете ли… По дороге меня, как вновь начинающего человека, по старой привычке просто так, ни за чем, затянуло в промтоварный магазин. Мне прошлой- владелице пса, просто некогда было отвлекаться на подобные глупости. И что Вы думаете? Попыхтев и перемерив несколько спортивных штанов, я обнаружила, что скидка на них была только до Нового года… Придя домой, уставшая и разъярённая я бросилась  в домашнее кресло и задремала, но мой сон растревожил звонок. Знакомый ангельским голосом спрашивал, не пойду ли я завтра в церковь, а сегодня вечером смотреть, как проносят по улицам олимпийский огонь. Я зарычала в трубку, что мне ваши человечьи дела уже не интересны, а ему, чтоб понравиться мне, посоветовала как можно быстрее обрасти шерстью.  И всё же, я была рождена человеком и обречена на то, чтоб мириться со странным и, во многом, карикатурным укладом. Однако, полностью стать человеком, и принять происходящее со мной, как должное, я уже не могла.  Моё «Я» смеялось  над каждым случаем, каждой деталью социума. Вот девочка – подросток нацепила туфли с какими-то блёстками и думает, что эта, столь важная вещь, представит её лучше, чем она есть.  Вот кондуктор троллейбуса, с недоверчивой улыбкой, наконец-то, понял, что  не надо отрывать никакого билета, что я ему просто дарю эти двенадцать рублей и всякие бумажные флажки мне ни к чему.  Во всём остальном, внешне, я вела себя как вполне образцовый человек.  И о моём глубоком внутреннем  изменении никто не догадывался.
Собака, выведшая меня за околицу привязанностей, беспрекословного следования навязанным порядкам и правилам, при ближайшем рассмотрении, к моему изумлению, оказалась вовсе не собакой, впрочем, как и я сама…  Что-то инопланетное проглядывало в теперешнем моём стремлении всецело узреть этот земной мир и  доложить  кому-то невидимому, но явно, заинтересованному, о земных странностях и заморочках.  Но не только об этом. Красота мира тоже имела значение. И тогда я догадалась, почему всё-таки родилась человеком…
По белому молоку льда бытия шагали две Души. Сотканные из тумана, бесплотные ауры  могли вот-вот провалиться. Но что-то высшее держало их на тонкой плёнке виртуального льда. Две земных и небесных любви, взявших на себя смелость познать мир. Ничто не могло  разлучить эти души. Смерть и ледовый холод  плыли рядом, и не мешали исполнению важной задачи пути…
А внизу, на корке земной поверхности, я  другая, размышляющая о себе, как о вполне реальной, облегчённо размахивала руками, ощущая своё тело пластмассовым обручем. Точнее, половинкой пластмассового обруча, разрезанного силой земных невзгод. В руках не было поводка,  ничто меня не тянуло вперёд  и не дёргало…
2014г


Рецензии