Гипертекст. N 15. Обзор

Гипертекст. Критический журнал. Уфа, 2011, №15.

          Ради чего читается литературная критика? Ну не ради же глумливого удовольствия посмотреть, как очередного литературного выскочку раскатывают по камешку? Нет?  Хотя кто-то же должен назвать бездаря бездарем и убожество убожеством, но так, чтобы это не напоминало перепалку Остапа Бендера с отцом Федором. А хотя бы так, как это делают Мария Кучумова и Марта Антоничева по поводу уфимских плодовитых графоманов.

          Или, может, это быстрый способ определиться, на что стоит обратить внимание в современной литературе, чтобы не упустить лучшее из свеженаписанного, а на что не стоит тратить время, даже если по этому поводу сотрясаются ЖЖ, «Эхо Москвы» и Лента.ру? По крайней мере, когда я, откровенно сказать, в пику Айгуль  Усмановой попробовал прочесть повесть лауреата премии «Дебют-2010» А. Хасавова «Смысл», то понял, насколько благодарны должны быть этому критику те, кто ограничился прочтением её статьи и не стал испытывать судьбу и терять время, разыскивая и читая эту вещь.
 
          Или это порыв творческого мазохизма: интересно, а как бы этот вполне опытный патологоанатом, пардон, критик расчленил хладные трупы моих рассказов? Я бы, пожалуй, рискнул лечь под аналитический скальпель Любови Каракуц после знакомства с её вдумчивым и точным «вскрытием» литературного альманаха «Шестое чувство», представившего 44 автора из четырех литературных объединений Уфы.

          Но, как отмечал М. Веллер, «самое прекрасное в эстетике – любого оппонента можно объявить дураком». И все эти рассуждения о достоинствах и недостатках того ли, иного ли произведения – вполне субъективны, сколь бы высокопрофессионально не вы-глядела аргументация.

          Наверное, главное, что привлекло меня в «Гипертексте» - профессионально состоятельное и жизненно заинтересованное обсуждение реалий культурного пространства людьми, живущими в нем, создающими его и неотъемлемыми от него. Благодаря им в этом конкретном, вполне региональном пространстве, как в кусочке голографического кристалла, угадывается общее пространство если и не всей страны, то уж Поволжья и Урала наверняка.



Написано для альманаха Графит (Тольятти), № 6, 2014 г.


Рецензии