Родители

"Родители - мера вертуальной активности
ребёнка...."
антропологи России

Проблема взаимоотношений отцов и детей волнует многие умы и уже продолжительное время. И в ход идёт апелляция к разным ценностям, разным моделям поведения, картинам мира и так далее. Действительно, разные поколения и трудности неизбежны, просто потому что кто-то обучается мудрости жизни, а кто-то уже давно мудрый и всё уже знает.
Но никто не изучает отношения родителей и родителей, родителей и не-родителей. И позволю себе сказать о том, что в этих взаимоотношениях существует чудовищное непонимание. Буду приводить примеры.
Ситуация 1. В магазине рядом с кассой жду своей очереди, чтобы расплатиться. За мной стоят две женщины и девочка лет семи. Мои продукты выложены на конвейерную ленту и тоже ожидают своей участи.  Девочка от нечего делать начинает перебирать мои продукты внимательно рассматривая каждый. Делаю попытку объяснить ребёнку, что продукты уже куплены и трогать их не следует. И тут слышу за своей  спиной грубый голос женщины, которая начинает обвинять меня в попытке обидеть её ребёнка. И проблема конечно не в семилетней девочке, а в матери, которая забыла о правилах поведения в общественных местах.
Ситуация 2. Пытаюсь выйти из Сбербанка, на пороге скопилось несколько человек к попытках сделать тоже самое. Дверь открываться и все видят, что на пороге стоит женщина и малыш. Мама попыталась протолкнуть ребёнка в толпу скопившихся людей, но не получилось, люди стоят плотно и входить в сбербанк обратно никто не собирается. Беру инициативу в свои руки и говорю: "Сначала надо выпустить, а потом впустить". Делаю попытку вырваться из плена и оказываюсь на улице. Вижу рядом пожилую женщину, которая говорит, что в ситуации с ребёнком легче сначала его впустить, а затем всех выпустить. Эти слова оказались катализатором для обиженной мамы, которая вдогонку мне пустилась с обвинениями  о том, что так ведут себя люди у которых нет детей. Без комментариев.
Ситуация 3. Ожидаю своего поезда в метро. Рядом стоит мама с маленьким мальчиком, бабушка и дедушка. Подходит поезд, все рассаживаются. Усаживаюсь на самом крайнем  месте, рядом с выходом, рядом садиться бабушка с дедушкой, напротив мама. Ребёнка забирает бабушка, пытаясь усадить его себе на колени. Ребёнок не слушается, пытается вырваться, вытирая ноги о мой плащ. Делаю попытку отодвинуться, свободное место сразу осваивается большим телом бабушки. И тут начинается самое интересное. Ребёнка начинают раздевать и все снятые с него вещи оказываются на мне и, поскольку на улице лил дождь, я оказываюсь все обмазанная городской грязью. Смотрю вокруг себя, ничего не говорю, готова пожертвовать собой ради исследования. Мама сидит напротив бабушки, кажется, ничего не замечает, занята отвлечением ребёнка от его капризов. Мне выходить на следующей, пытаюсь освободиться от грязных вещей, встаю, всё падает на пол поезда. Бабушка смотрит на меня недобрым взглядом и, пытается обвинить меня в неаккуратности. Выхожу, вздыхаю с облегчением.
Ситуация 4. Сажусь в салон самолёта согласно указанным местам, рядом с иллюминатором. Рядом ещё два свободных места. Ко мне приближаются две женщины с маленькой девочкой на руках. У одной из них на лице неудовольствие, поскольку  вожделенное место рядом с окном уже занято мной.  Предлагают мне сменить дислокацию и пересесть рядом с проходом, поскольку у них преимущество, у них ребёнок. Договариваюсь с пассажиром в соседнем ряду и пересаживаюсь рядом со своей коллегой, с которой летим вместе в командировку. Оказываюсь спиной к женщине с ребёнком. Лететь четыре часа. Ребёнок   беспокойный, носится по коленкам своих бабушек, толкает кресло, цепляет за волосы. Пытаюсь ситуацию изменить, прошу избавить меня от страданий. И в ответ узнаю про себя много нового. Без комментариев.
Ситуация 5. Возвращаюсь домой, иду по парку, где всегда много народу. На встречу мне бежит маленький мальчик и плачет горько. Пытаюсь его успокоить, беру за руку и ищу родителей. Появляется мама и, с криками обрушивается на ребёнка, начинает его лупить на чём свет стоит. Ребёнок в истерике, вырывается. Пытаюсь успокоить маму..... Снова узнаю по себя много интересного. Без комментариев.
Всё это можно продолжать. Этика взаимоотношений между людьми оставляет желать лучшего, и можно было бы махнуть на это рукой. Но ведь это люди которые воспитывают своих детей. Именно они самыми первыми и вкладывают те самые ценности от которых потом плачут. Как до них это донести?   


Рецензии