Полметра до смерти

Мне нужно было отвезти свекровь  в глазную клинику.  Собрались мы туда пораньше, пока не было жары, да и в транспорте с утра было посвободнее. 
Как всегда, перед выходом из дома она перекрестилась сама, перекрестила  меня и произнесла: «Ну, с Богом!»,  а  я, как всегда, усмехнулась. У нас, выросших в атмосфере полного атеизма, эти жесты всегда вызывали улыбку.

На троллейбусной остановке уже было несколько человек. Я усадила свекровь на скамейку - в уголочке.

 Вдруг,  в одной из старушек, стоящих на остановке, она признала бабушку, соседку из соседнего подъезда: «Тонь, я сейчас!» и, лихо вскочив,  пошла к ней.  Я села на место свекрови.

Троллейбуса долго не было, народу на остановке становилось всё больше,  а свекровь всё продолжала беседовать с соседкой.  Наконец,  я не выдержала: «Мам, идите сюда!».  Она оглянулась  на мой голос, потом повернулась к своей собеседнице,  кивнула ей головой,  что-то сказала и возвратилась ко мне.  Я поднялась и усадила её на своё место.

Долгое  отсутствие  троллейбуса начинало нервировать и, естественно, заставляло непрерывно смотреть в ту сторону, откуда он должен был появиться.

Вдруг вижу, вместо троллейбуса, несётся - с дикой скоростью - какая-то чёрная «легковушка».   А когда поняла, что она «летит» прямо на остановку, интуитивно попятилась, потом повернулась к свекрови и почти упала на неё.

Дикие  крики, какой-то грохот,  скрежет  металла.  Скамейка, на которой сидела свекровь, куда-то повалилась,  вместе с нею повалилась и я. И опять дикие крики. Подняла голову, ухватилась за свекровь, подняла её и когда оглянулась, пришла в ужас.

Чёрная машина, искарёженная, стояла в ПОЛУМЕТРЕ от нас со свекровью,  на площадке лежали люди, текла… кровь.  В нескольких метрах,  без движения,  лежала та бабушка, с которой ещё несколько минут тому назад разговаривала моя свекровь.  От увиденного у меня, в буквальном смысле, зашевелились волосы на голове.

Какая-то пьяная «сволочь», после ночной попойки,  «летела»  на полной скорости  и, не справившись с управлением, врезалась в  остановку,  сгубив   пять жизней и троих сделала инвалидами.

Мы со свекровью и ещё два человека остались в живых.

После этого случая, я уже не усмехалась, когда свекровь  крестилась и произносила слова «С Богом» .  Я просто молча стала повторять её движения и про себя произносить слова, произносимые свекровью вслух.


Рецензии
Кто-то скажет на это - судьба. Кто-то - случай. А я свято верю - Господь уберег! Потому что велика сила крестного знамения и молитвы.

Ольга Суздальская   04.12.2014 13:49     Заявить о нарушении
Да, верно: Господь уберёг! Но... и судьба - тоже.
Спасибо за прочтение и интересный отзыв.

Людмила Калачева   04.12.2014 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.