Воспоминания, навеянные новостной лентой

Осень 1998 года, конец сентября, командировка в Пензу, очень жарко.
Аграрный регион, большинство домохозяйств ведут натуральное хозяйство, зарплаты не высокие, накоплений особых нет, поэтому случившийся в августе "технический дефолт" оказался, как в том анекдоте, конечно бедой, но не катастрофой.
Сижу в баре гостиницы, пью вторую чашку кофе в ожидании машины и лениво отбиваюсь от предложений барменши отведать местную горькую настойку "Золотой петушок". Ну не люблю я сладкий алкоголь, объясняю ей в который раз, давай лучше еще кофе мне свари. Сварю, отвечает, а вместо сахара возьмите настоечки, это наша фирменная, можно сказать визитная карточка Пензы. Она уже считала себя моей близкой подругой и наверное действительно таковой являлась по местным понятиям. Наши отношения складывались сложно, сначала, когда я только заселялся в гостиницу и поинтересовался, где можно можно обменять доллары, то со стойки регистрации меня отправили прямиком к ней, в баре она дважды пыталась вручить мне "куклу", первый раз передавая рубли, причем достав деньги из кассы и второй раз, когда возвращала мне якобы мои доллары. Вечером, когда я рассчитывался за ужин в ресторане гостиницы, она предстала в образе официантки с "левым" счетом, который вдвое превышал реальный. Тоже не прокатило, то есть она вызвала охрану, а я позвонил помощнику губернатора. Когда все собрались, посидели, поговорили, немного выпили за счет заведения, обсудили стратегию развития индустрии гостеприимства в отдельно взятом субъекте федерации и разошлись. Через десять минут после того как я вернулся в свой номер она явилась ко мне в сопровождении десятка местных "жриц любви" имевших вид скорее потешный, чем сексуальный. Это что, все кто есть, озадаченно спросил я. Она впервые посмотрела на меня с восхищением. Выпроваживать незванных гостей пришлось минут пятнадцать, при этом она смотрела на меня глазами рыбака, который уверен, что рыба в этой реке есть, но как ее поймать не понятно.

Теперь я ждал машину и смотрел телевизор с выключенным звуком, она поила меня кофе, рассказывала о нелегкой жизни в провинции, вздыхала, протирала салфеткой стойку и настоятельно предлагала испробовать местную горькую настойку. Она очень качественная, убеждала меня многостаночница, тут разные травки, мед, коньяк, спирт... Меня, отвечаю, больше чем сочетание коньяка со спиртом интересует концентрация клофелина. Ой, ну скажете тоже, какой клофелин, хотите - давайте на брудершафт выпьем, возмутилась она и достала другую бутылку той же настойки. Ты выпей, я угощаю, а то как бы мне утонуть в твоих глазах, темных как лесное озеро, уж больно ты на все руки мастерица... Я взял со стойки пульт от телевизора и включил звук. Шла трансляция с заседания Госдумы, на трибуну поднялся Евгений Максимович Примаков, он поприветствовал депутатов и с искренностью бывшего руководителя внешней разведки сказал: "Уважаемые депутаты Государственной думы, честно говоря я и сам не знаю, что для меня будет лучше, то, что вы меня сейчас утвердите главой правительства или если не утвердите..." Экая глыба, экий матёрый человечище, подумал я с восхищением!


Рецензии