Встреча с детством

Однажды перебираясь с одной радиальной станции метро на другую, я оказалась в вагоне на кольцевой линии. Было около 9 утра. В вагоне не было места, как всегда в это время, когда москвичи спешат по своим рабочим делам. Народ переминался с ноги на ногу и как-то очень стеснительно подбирался к креслу, где по всем признакам должно было быть свободное место. Но его там не было. На сиденье спал ребёнок. Это был мальчик лет десяти. Его маленькая рука закрывала белокурую головку в попытке закрыться от этого мира хотя бы во время сна. И он спал сном младенца. Люди, увидев его, с сожалением отступали, поворачивая головы в поисках свободного места. Но не все. В дверях появилась расхлябанная фигура в косухе. Жесты и походка этого человека, говорили о бурно проведённой ночи и ужасной усталости. Поддаваясь инстинкту, он устремился к месту, где мирно спал ребёнок, желая быстрее определиться с сидением, где можно бы было отдохнуть. Но, увидев мальчика, он пришёл в ярость. Со всей силой он толкнул ребёнка. Мальчик не упал, увернувшись, сел на кресло, потирая ладошками лицо, чтобы проснуться. Усилием воли он открыл глаза. В них не было протеста или недоумения. Он медленно встал и побрёл к выходу. Всплеск негодования скользнул на лицах пассажиров, но поезд продолжил свой утренний маршрут. А мальчик скрылся в толпе. Но не на долго.
Через несколько месяцев я встретила его снова в детском кафе и не одного. Он был с другом, мальчуганом такого же возраста. И именно он, этот мальчишка первый сделал шаг к нашему знакомству.
- Валера, - так он мне представился. - А это Слава, - показал мне мой новый знакомый на того самого мальчика, который когда-то спал в вагоне метро. Мальчишки сидели за соседним столиком, ожидая своей очереди.
- А меня зовут Ирина, и знаешь, моего папу зовут как тебя – Валерий, - ответила я.
Валерке это явно понравилось, и он улубнулся.
- А у вас есть дети? – спросил он.
- Нет, - ответила я. В глазах ребёнка блеснуло лукавство, и он продолжал задавать свои вопросы.
- А вы здесь часто бываете?
- Только иногда, – отвечала я ему.
- Нам нужно на Павелецкую, вы знаете, где находится эта станция? - спросил он. Славка, вдруг приосанился.
- Да рядом же, что ты пристаешь ко всем? - возмутился он.
Но Валерка не унимался, ёрзая и как-то по-детски лукаво улыбаясь и ожидая чего-то. В его глазах уже были блики пережитых страданий от несправедливого и жестокого отношения. Он явно косился на мою сумку.
- Здесь и вправду не далеко, вот посмотри,- я протянула ему схему метро. – Это здесь. Ты можешь взять ее, чтобы не заблудиться.
Мальчишка вдруг улыбнулся какой-то другой очень чистой и доброй улыбкой. Он весь выпрямился. Боже, как мне хотелось погладить эту настрадавшуюся головушку. Он чувствовал это и тянулся всей своей душой, делая всё что угодно, чтобы как-то продолжить наше общение.
- Знаете, нам скоро в школу, – продолжал он.
- А почему вы одни? Где ваши родители? - спросила я и уже через минуту пожалела о своём вопросе.
- Дома, – ответил Валерка, и его улыбка снова стала прежней - лукавой.
А Славка, напрягся еще больше, повысив тон.
- Пойдем быстрее, наша очередь - затараторил он.
Валерка встал и растерянно посмотрел на меня.
- До свидания, - сказал он, словно извиняясь.
- До свидания, – ответила я. И стало очень больно.


Рецензии
Алиса! Легко описан тяжёлый сюжет!

Сейчас особенно много несчастных детей - люди изменились!

Творч.удач!
С теплом!
Анатолий

Николаев   27.05.2016 08:11     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо......
Рада знакомству☺☺☺

Алиса Болотова   29.05.2016 08:18   Заявить о нарушении