В поисках смысла 9 часть Продолжение 3

10 ГЛАВА

28.08 (по-раендежски). Днём (по местному времени).
Система белой звезды. Седьмая планета. Главная база Объединения пиратов Вайра Сторза.
Вайр Сторз, в тёмно-коричневых комбинезоне и полусапожках, и его девушка Сильвия Стенси, в жёлтых брючках, тунике и полусапожках, взявшись за руки, прогуливались по коридорам подземной базы. По пути им встретился Кир Меч, в светло-серых комбинезоне и полусапожках.
-     Думаю, вам нужно поговорить, – Сильвия галантно удалилась.
-     Сильвия права, – сказал Меч, когда Стенси скрылась за поворотом коридора.
-     Это на твоём лице написано, – криво ухмыльнулся Сторз. – Извини, Кир, – прибавил затем.
-     Ничего, Вайр. Это ты меня извини: я испортил тебе свидание, – промолвил Кир.
-     Ничего страшного... Ну, идём. Поговорим в каком-нибудь спокойном местечке, – Вайр едва заметно кивнул на проходивших мимо двух пиратов-гуманоидов и одного пирата-человека.
-     Идём, – кивнул, соглашаясь, его друг.
В одной из комнат для отдыха, где в данный момент никого, кроме них, не было, пираты уселись на диванчик.
-     Ну и?.. – глава базы вопросительно посмотрел на пирата-врача.
-     Росколл, – просто ответил тот.
-     Понятно. Ты волнуешься. И я тоже. От Торна давно нет никаких вестей... Нужно набраться терпения, Кир, – Вайр похлопал друга по плечу. – Давай ещё немного подождём. Дадим Росколлу время.
-     Чего ждать? А вдруг Росколла убили! – воскликнул Кир.
-     Не надо думать о самом худшем. Плохие мысли притягивают плохие события, – строго заметил Мечу Сторз.
-     Мне страшно, Вайр... Что же мы будем делать? Ну, что?!!
-     Росколл Торн вернётся. Я тебе это обещаю, – улыбнулся Киру Мечу Вайр Сторз, приободряя товарища.
-     Вернётся, – повторил тот. – Надеюсь на это, – добавил.


Тот же день (по-раендежски). Вторая половина дня (по местному времени).
Система Найса. Планета Риколь. Город Арматкесс.
Королевский дворец. Подвальное помещение. Карцер.
Железную дверь в карцер, в котором содержали «сумасшедшую» спутницу Рона Эларка – Росколла Торна (Риеллу Крид), отворил охранник, одетый и обутый во всё чёрное (цельнокроеные комбинезон и полусапожки), с кобурой с оружием на бёдрах.
-     Проходите, – сказал парень-охранник Рону Эларку, в синих комбинезоне и полусапожках, чёрной жилетке.
-     Спасибо, – улыбнулся охраннику тот.
-     Я закрою за вами дверь, господин Рон Эларк. Если что – крикните, – попросил риколец пирата.
-     Обязательно, – пообещал тот.
Пират вошёл в карцер, и охранник-риколец запер за ним дверь.


В карцере.
Здесь находились: койка, стол и стул – всё привинчено к полу; две двери – в туалет и душевую. Освещением служил светящийся белым светом потолок.
Риелла Крид, в белом костюме (рубашка и брюки) сидела на койке, заправленной белым с голубым узором покрывалом. Она смотрела куда-то впереди себя, словно в пустоту. Её мысли были очень далеко от этого карцера, и даже планеты.
Росколл Торн приземлился рядом с девушкой.
(Далее говорят на раендежском языке, - прим Ф. Д.)
-     Ну, как ты, Риелла? – любезно поинтересовался у Крид Торн.
-     А ты как думаешь? – невесело отозвалась та, со злостью во взгляде посмотрев на гостя.
-     Сама напросилась, если на то пошло.
-     Не хочешь попробовать принимать те лекарства, которые принимаю я по твоей «милости», дорогой? – предложила «гостю» пиратка.
-     Не хочу, – отказался Росколл Торн, улыбнувшись.
Они сидели некоторое (непродолжительное) время молча.
-     Выдать меня за чокнутую – плохая идея, которая могла прийти только в твою голову, дорогой Росколл! – нарушила тишину Риелла.
-     А что я мог поделать? Ты социально опасна, – говоря слова «социально опасна» Росколл злорадно усмехнулся.
-     Это нечестно с твоей стороны, – хмыкнула Крид.
-     По отношению к тебе всё честно, – сказал ей Торн.
Помолчав ещё.
-     Когда мы продолжим путь? – спросила бывшего главного пирата девушка-пиратка.
-     «Мы»?! – переспросил её он.
-     А что? – вопрос пирата удивил девушку.
-     Я вполне могу тебя здесь оставить... навсегда.
-     Ты так не поступишь, – промолвила она.
-     Почему не поступлю?
-     Никто не станет заботиться обо мне, ведь я здесь никому не нужна.
-     Значит, ты думаешь, что нужна мне?! – Торн хохотнул. – Конечно, я могу взять тебя с собой, а там... Выкину тебя в открытый космос.
-     Ты не настолько жесток, – Крид похоже не поверила ему.
-     Ты меня плохо знаешь.
-     Нет. Я хорошо тебя знаю... Так, когда мы летим? – Ри мило улыбнулась Росу.
-     Сначала ты ответишь на мой вопрос, Риелла, – парень предложил девушке альтернативу.
-     На какой вопрос? – заинтересовалась та.
-     На всё тот же. На кого ты работаешь?
-     Ты уже два раза спрашивал меня об этом, Росколл, и два раза я не ответила тебе. Думаешь, на этот раз всё будет по-другому? Зря надеешься! – «сумасшедшая» девушка перестала улыбаться.
Торн поднялся.
-     Ясно. Выходит, тебя не долечили, – сказал он и направился к выходу. – А, может, неправильно лечат. Надо бы побеседовать на эту тему с местным врачом-психиатром.
-     Я тебя ненавижу, Росколл Торн! – вскипела Риелла Крид. – Ненавижу!!!
-     Меня зовут Рон Эларк, – исправил её Росколл Торн – Рон Эларк. – Запомни это.
-     Запомню, Рон Эларк, – прошипела она.
А потом Торн – Эларк позвал охранника. Тот отворил ему дверь, и пират вышел.
«Ненавижу!» - повторила Крид уже шепотом, когда за Торном закрывали дверь.
Риелла осталась одна, один на один со своими мыслями.
«Я тебе отомщу, проклятый Росколл Торн! – пробурчала себе под нос пиратка. – Я сотру тебя в порошок, гадёныш!»
А потом Риелла Крид расплакалась от злобы и от бессилия (на данный момент).
Придя более-менее в себя, она вытерла слёзы и сказала: «Это ты плохо знаешь меня, Росколл! Ты даже не знаешь, кто я на самом деле, и какие у меня планы на счёт тебя», - коварная Риелла улыбнулась зловещей и в то же время загадочной улыбкой.


11 ГЛАВА

28.08. Вечером.
На планете Раендеж, входящей в систему жёлтого Айна.
Долина в горах. Замок Мэда Дилза. Одна из башен.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в серо-голубых тунике, брюках и сандалиях, и Лэтторан, в бежевых брюках, тунике и сандалиях, стоя у окна, беседовали на самом верхнем этаже башни.
-     У тебя в распоряжении были два дня, Мэд, – напомнил Дилзу Лэтторан. – Мне нужен ответ прямо сейчас. Я жду.
-     К сожалению, у меня нет точной, достоверной информации об обстоятельствах смерти твоего брата, Лэт, – произнёс Мэд – Клэрн Леннарт.
-     В это трудно поверить, – фыркнул недоверчивый Лэт.
-     Зато мне известно имя человека, который убил Раманьена, – продолжал Дилз – Лей.
-     Какой-то повстанец. Ну и как его зовут? – брат Раманьена вопросительно и в то же время с недоверием поглядел на хозяина замка.
-     Оказывается, это был непростой повстанец. Это глава повстанцев – Шеппард, – сообщил своему гостю Дилз.
-     Надо же! Сам Шеппард!.. Не ожидал, – с изумлением произнёс Лэтторан. – Даже не верится.
-     Ты мне не веришь, Лэт? – Мэд состроил обиженное выражение своей хитрющей физиономии.
-     Даже не знаю, что и сказать, Мэд. Твой ответ, мягко говоря, ошарашил меня, – выдохнул гость Дилза.
-     Теперь тебе известно имя убийцы брата. Что ты собираешься делать? – поинтересовался у Лэтторана Клэрн Леннарт.
-     Я найду этого Шеппарда... и убью! – горячо произнёс брат погибшего Раманьена. – Я должен отомстить за брата.
-     Это верно сказано, – поддержал его бывший друг (и убийца) Раманьена.
-     Но для того, чтобы это сделать, мне нужно знать, как выглядит мой враг, где можно его найти.
-     Если бы я знал, давно бы нашёл Шеппарда и сам бы разобрался с ним... Но если ты хочешь, я попробую всё разузнать, если мне, конечно, удастся, – пообещал Лэту Мэд.
-     Не нужно. Я всё сделаю сам. Спасибо, Мэд, – Лэтторан слегка склонил голову в знак благодарности, а затем направился к спуску (винтовой лестнице).
-     Не за что, – промолвил Клэрн Леннарт Лей.
-     До завтра! – гость Лея стал спускаться.
-     До завтра! – а сам Лей отвернулся к окну. Он, любуясь долиной, улыбался.
«Лэт, Лэт, ты, оказывается, намного глупее, чем я думал, – размышлял в это время мужчина. – Как легко ты поверил мне!.. Ну и хорошо! Ты поможешь мне разделаться с Шеппардом... Прекрасно! Просто замечательно! Я – гений коварства и находчивости!»


В то же время.
Город Хоффа. Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32 (дом Гволчесов). В саду.
Када Гволчес, в красных рубашке, шортах и сандалиях, провожала до калитки Тоэллу О’Джент – Латану Торнэлл (Она была в розовой, из материала вроде шёлка кофте, белых брючках с розовым в белую полоску поясом на талии, белых полусапожках с розовыми ремешками; с белыми серьгами – десятиконечными звёздочками в ушках, часами на белом ремешке на левой руке; с белой в розовую полоску сумочкой на плече (в сумочке Тоэллы лежали вещицы, с которыми она практически никогда не расставалась: документы на имя Латаны Торнэлл, небольшая сумма денег, браслет – подарок мужа, пять переливающихся на свету, прозрачных, размером с полкулака, непонятного назначения шаров, которые Тэли стащила когда-то у господина Риона Ладура, и парализатор)).
-     Ты же ему не доверяешь – этому Кронджу Венчесу, – напомнила Тоэлле Када.
-     Не доверяю. Но, может, я ошибаюсь, – промолвила, пожав плечами, Тэли.
-     Может быть.
-     Я с ним поговорю и вернусь. Это не займёт много времени, – пообещала хозяйке дома гостья.
-     Ну-у, ты можешь и задержаться, – подмигнула той Гволчес.
-     Я не буду задерживаться. Не хочу, чтобы Крондж питал какие-то надежды, иллюзии. Я не хочу обманывать его, Када, – сказала О’Джент.
-     Понимаю.
-     Я не смогу полюбить другого мужчину. Я всегда буду любить только Росколла... Ну, почему, почему всё сложилось так, именно так, а не иначе! – воскликнула, всплеснув руками, жена Росколла Торна. – Вся моя жизнь – одни сплошные неудачи! Я – неудачница!
-     Не говори так, Тэли, – Када, сочувствуя, похлопала Тэли по плечу.
-     Но это же правда!.. Я потеряла родителей, потеряла своего дядю. Ни за что попала в тюрьму. Потом потеряла свою подругу – Илану Берналл, мужа – Росколла Торна. Я скрывалась от космической полиции у своего врага Риона Ладура, который пытался меня убить. Затем угодила «в лапы» другого врага (Мэда Дилза) – врага моего мужа, моей планеты и всего самого лучшего, что есть в этом мире. Потеряла друга – Раманьена... Раманьен заботился обо мне. Мы с ним вместе собирались бежать с Раендежа. А Дилз убил его, убил моего друга... Если бы не твой брат и ты, мой зверёк Чил, то я бы просто погибла от боли, тоски и отчаяния. Вы – Дар Небес! – горячо произнесла Тоэлла.
-     Спасибо на добром слове, Тэли, – сестра Рэйчи Гволчеса улыбнулась Тоэлле. – А ты – наш с Рэйчи Дар Небес. Сам Великий Космос послал тебя к нам, чтобы вытащить нас из этой бездны отчаяния и безнадёжности. Ты – борец, и вместе с тобой мы чувствуем себя сильнее.
-     Потому что именно вы даёте мне эту Силу для борьбы, борьбы за будущее нашей родной планеты, – прибавила О’Джент. – Ну, вот, мы и пришли, – сказала она, заметив, что дорожка закончилась рядом с калиткой.
-     Пришли, – вторила ей Гволчес.
-     Пока! – сказала Каде Тэли и вышла за калитку.
-     Пока! – откликнулась Када. – Удачи! – пожелала подруге.
И девушки направились: Када Гволчес – в сторону входа в дом, а Тоэлла О’Джент – по аллее, свернув налево от дома.


Позднее.
Долина в горах. Замок Мэда Дилза. Башня. Верхний этаж.
Мэд Дилз смотрел, как Айн садился за горами.
-     Любуешься закатом? – услышал он голос Лэтторана и, слегка вздрогнув от неожиданности, обернулся.
-     Я думал, ты отдыхаешь, – произнёс Дилз.
-     Пытался заснуть, но не смог. Хотел почитать – такое ощущение, что до меня просто не доходит смысл напечатанных слов. У меня в голове такой сумбур! Всё думаю о Шеппарде. Он не идёт у меня из головы, – поведал хозяину дома его гость.
-     Ну, что же, тогда давай поговорим, – предложил Лэту Мэд.
-     Давай, – Лэтторан подошёл к Мэду Дилзу. – О чём будем говорить? – спросил.
-     О чём угодно... Например, о тех Тварях, с которыми мы связались, – Дилз сразу нашёл тему для разговора.
-     О драмидцах? – догадался сын Киртана.
Сын Кронта Мейсера Лея кивнул головой и после произнёс с сожалением в голосе:
-     Зря мы связались с этим драмидцами!
-     Я всегда был против всякого сотрудничества с этими странными Существами, – заметил Мэду Дилзу – Клэрну Леннарту Лею Лэтторан.
-     Я тоже, – прибавил Клэрн Леннарт.
-     И мой брат Раманьен... Это наши отцы и Мешалн сразу согласились сотрудничать с драмидцами, – хмыкнул брат погибшего (благодаря Мэду Дилзу) Раманьена.
-     Но они убедили нас, – промолвил, невесело покачав головой, Клэрн.
-     Вернее, тебя убедил твой отец. Мы с братом не имели права голоса, – сказал Лэт, ухмыльнувшись.
-     Тебя это обижает? – удивился Дилз – Лей.
-     Нисколько!
-     Ладно, – помолчав немного, произнёс Лей. – Лучше сменим тему разговора, потому что, похоже, эта тема расстраивает и раздражает тебя. Нужно поговорить о чём-нибудь другом, – почти по-дружески улыбнувшись, предложил гостю хозяин замка.
-     Сейчас любая тема расстраивает и даже раздражает меня, и всё из-за Шеппарда, – ответил ему грустной улыбкой Лэт.
-     Ну, тогда мы можем пойти посмотреть голографильмы, – осенила Лея такая мысль. – Айн уже сел. Здесь смотреть больше не на что.
-     Хорошая идея! – похвалил его Лэтторан. – Пойдём смотреть голографильмы. Лично я люблю приключенческие фильмы.
-     Пошли, – Мэд первым стал спускаться вниз, а Лэт последовал за ним.


Далее.
Заросший водными растениями пруд, по берегам которого произрастали деревья, очень похожие на земные ивы. Несколько скамеек располагались возле этого пруда. В данное время только одна из скамеек была занята: на ней сидели Тоэлла О’Джент и Энжес Марола. Они долгое время сидели молча и смотрели: сначала – на темнеющее небо, а потом – небо, полное ярких звёзд.
Наконец, Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл нарушила тишину:
-     Уже стемнело, а ты всё молчишь, Крондж. О чём ты хотел поговорить со мной? – она посмотрела на парня.
-     Я просто не знаю, с чего начать, – заговорил Энжес Марола – Крондж Венчес, в серебристо-голубых комбинезоне и полусапожках.
-     Начни с начала, – мило улыбнулась ему девушка. В руке она держала цветок рульса серебристого цвета (похожий на земную хризантему) – подарок Кронджа.
-     Ты мне нравишься, Латана, – начал так Венчес (Марола). – Даже больше... Я... Думаю, я влюблён... в тебя, – он сидел, опустив взгляд. Даже только при свете звёзд можно было заметить смущение на его лице.
Торнэлл (О’Джент) тоже смутилась. Она никак не ожидала такого скорого и смелого признания в любви.
Посидев немного времени в тишине.
-     Спасибо за признание, Крондж, – произнесла Тоэлла.
-     Разве за это благодарят?! – выражение удивления, даже изумления возникло на лице Энжеса.
Они помолчали ещё.
-     Я не умею лгать, Крондж. А правда обычно, как любят говорить, глаза колет, – промолвила затем Тэли. Она внимательно посмотрела на парня, ожидая, что тот на это скажет.
-     Скажи мне правду, какой бы она ни была, – попросил девушку Крондж (Энжес).
-     Я не люблю тебя, Крондж.
-     Но... я хотя бы нравлюсь тебе? Я могу на что-то надеяться? – он вопросительно и в то же время нетерпеливо, настойчиво посмотрел на О’Джент.
«Скорее всего, у Дилза ничего не вышло – Тоэлла, должно быть, отвергла его. Иначе бы он не разыскивал её, – подумалось в этот момент Мароле. – Но у меня выйдет. Я сумею очаровать эту девушку. А потом, только потом передам её Мэду. Пусть потешится. Но только после меня».
Затем Энжес тяжело вздохнул и поглядел на Тоэллу, при этом он состроил на своём лице такую страдальческую гримасу, что на него нельзя было смотреть без жалости – настоящий несчастный влюблённый, готовый чуть ли не на самоубийство, если его отвергнут.
«Я – хороший актёр, пусть и не профессионал», - усмехнулся про себя сыщик.
Тоэлле стало жалко парня, и в то же время она была растерянна. Девушка встала.
-     Извини меня, Крондж. Это так неожиданно, – сказала она.
-     Это ты меня извини, Латана, – Энжес тоже поднялся. – Я шокировал тебя своим признанием.
-     Ничего, – выдохнула Тэли.
-     Я не должен был давить на тебя.
Они стояли некоторое время молча и смотрели на пруд, на его тёмную и такую манящую воду.
-     Может, лучше встретимся в другой раз?.. Например, завтра? И тогда продолжим наш разговор? – предложил Тоэлле О’Джент Энжес Марола.
-     Я не уверена, что это было бы правильно, – вымолвила та.
-     Пожалуйста, – его взгляд был полон мольбы.
-     Ну, хорошо, – уступила девушка. Она слишком устала. Ей хотелось поскорее вернуться домой (в дом Гволчесов) и лечь спать. – Завтра, так завтра.
-     Увидимся в 9 часов вечера на этом же месте, – улыбнулся ей парень, счастливый.
-     Почему так поздно? – удивилась Тэли.
-     Тогда... как и сегодня – в восемь.
-     Хорошо.
-     Я провожу тебя до дома, Латана, – предложил Тоэлле О’Джент Энжес Марола.
-     Спасибо. Это очень мило с твоей стороны, – улыбнулась Тоэлла. – Идём? – спросила.
-     Идём, – кивнул Энжес.
Они двинулись прочь от пруда, в сторону частных домов.


29.08. Утром.
Та же планета, но другое (противоположное) полушарие. Один из пригородов восстанавливаемой столицы Раендежа (Эстурры) – Сиелла. Улица Сет. Дом № 14 (дом Лайтона Кронга и Стеллы Иллион-Кронг). Территория, прилегающая к дому.
Лайтон Кронг и Бер Флакк, одетые и обутые в лёгкие комбинезоны и сандалии, пересекли одну из полян и вошли в лесок.
Было тепло. В чистом небе светил Айн, поэтому можно было не опасаться неожиданного дождя.
-     У вас обширные владения, господин Кронг, – улыбаясь, заметил Кронгу Флакк.
-     Что верно, то верно, – ответил Беру улыбкой Лайтон.
Они шли несколько минут молча, под сенью зелёных крон, дающих прохладу.
-     Когда вы вернётесь к работе, шеф? – затянувшееся молчание нарушил Бер Флакк.
-     Тебе надоело замещать меня, Бер?! – изумился Лайтон Кронг.
-     Не в этом дело.
-     Тогда в чём же?
-     Это ваше место. А я как-то не привык занимать чужое место. Это ваша Организация. Вы – глава КВПП... Вы должны, просто обязаны вернуться к работе, – убеждал Кронга Флакк.
-     Я больше не вижу в ней смысла, – молвил Лайтон. Его взгляд стал печальным, а ещё в нём было разочарование в своей работе, бессмысленной работе. – Против кого мы боремся? Против каких именно пиратов?.. Я уже ничего не могу понять в своей работе. Я запутался.
-     Вы в растерянности. Это понятно. Но не нужно... – Бер не договорил.
Бера перебил его шеф (глава Организации КВПП):
-     Я не вернусь, Бер, так и знай.
-     Но как же... – Флакк смолк, так и не закончив начатую фразу. Он невесело вздохнул.
-     Если тебе нужна эта Организация, я дарю её тебе, мой верный друг, – Кронг похлопал друга по плечу. – Забирай её и управляй ею. Думаю, ты знаешь, как это делать, знаешь лучше, чем я.
-     Но... – тот никак не ожидал такого поворота событий. Он в изумлении открыл рот, а потом закрыл, не зная, что тут ещё можно сказать или спросить.
-     И не спорь. Я перепишу КВПП на тебя.
-     Не надо, – Бер попытался протестовать.
-     Я же сказал: не спорь. Я принял решение, – Лайтон был непреклонен.
-     Но это же... большая ответственность! – Флакк долго подыскивал нужные слова и, наконец, нашёл.
-     Да. Это большая ответственность; что правда, то правда. Но я уверен, ты справишься, Бер. Я в тебя верю, – произнёс Кронг и улыбнулся другу, приободряя того.
-     Не знаю, не знаю... Я не готов.
-     Готов. Я знаю... Ну, так, как? Ты согласен, Бер? – Лайтон Кронг внимательно посмотрел на Бера Флакка. В его взгляде можно было прочесть, что отказ он не может и не станет принимать.
-     Может, мне подумать хотя бы несколько дней? – неуверенно спросил хозяина обширных владений гость.
-     Нет. Мне нужен немедленный ответ – прямо сейчас. Не люблю, когда долго раздумывают, потому что в обычной жизни и в работе бывают такие моменты, причём очень часто, когда нельзя ждать. Организации КВПП нужен человек, который принимает важные, порой судьбоносные решения мгновенно, не тратя драгоценного времени на раздумья, – заметил Беру Лайтон.
-     Ладно. Я согласен, – принял решение Бер.
Мужчины остановились.
-     Поздравляю, Бера Флакка, нового главу КВПП! Ты принял верное решение, – поздравил друга Кронг.
-     Спасибо, господин Кронг. Надеюсь, что я оправдаю ваше доверие и не разочарую вас, – Флакк улыбнулся немного смущённо: это повышение несколько выбило его из колеи.


За обедом.
Дом Кронга и Иллион-Кронг. В столовой, располагающейся на первом этаже дома: это было со вкусом обставленное помещение, с большим окном, смотрящим в сад.
Лайтон Кронг и Стелла Иллион-Кронг, одетые и обутые по-домашнему (Лайтон: в жёлтых брючках и тунике из материала вроде шёлка, жёлтых сандалиях. Стелла: в голубых юбке, тунике и сандалиях), сидя на стульях с высокими спинками за большим обеденным столом, ели жареное мясо с зеленью.
-     Ты сам себя уволил, Лайтон?! Ну и ну! – изумилась Стелла, которая уже была в курсе дел своего супруга. – Невероятно!
-     А почему бы и нет? Я устал от КВПП. Мне опротивела эта моя бессмысленная работа в бессмысленной и бестолковой Организации, – устало вздохнул Лайтон.
-     Ты устал, любимый. Пора на пенсию, старичок, – весело подмигнула Кронгу его супруга.
-     Не волнуйся, моя любимая Стелла. Я найду себе другую работу, получше и более спокойную.
-     Какую, например? – заинтересовалась Иллион-Кронг.
-     Могу работать космонавтом, как и раньше. Или открою адвокатскую или нотариальную контору, – рассуждал вслух её муж.
-     Интересная идея. Даже две идеи... Но если... Допустим, что, когда ты откроешь свою адвокатскую контору, к тебе обратится за помощью кто-то из повстанцев. Что тогда? – последовал провокационный вопрос жены Кронга.
-     Повстанцы стараются не выходить из тени, фигурально выражаясь – они не выходят из подполья. Они тайно занимаются своей повстанческой деятельностью. Им не нужны адвокаты. Разве что только: союзники вроде врагов моего папаши, – заметил Стелле Лайтон, и дальше супруги обедали молча.
Кронг в это время обдумывал своё будущее, связанное с работой. А Иллион-Кронг размышляла о том, что может ждать её семью в дальнейшем. Будущее пока что представлялось девушке неопределённым и туманным, но, тем не менее, она не могла не думать о нём.
Когда Стелла Иллион-Кронг и Лайтон Кронг уже закончили свой обед и теперь взялись за печенье и сок, Лайтон сказал:
-     Не будем больше о моей работе, милая. Поговорим лучше о чём-нибудь другом.
-     Например, о моей подруге Тоэлле О’Джент, – предложила ему Стелла. Она саркастически ухмыльнулась, оценивающе глядя на своего собеседника. – Тоже хорошая тема для разговора.
-     Ты никак не можешь простить меня за то, что я летал в Хоффу и говорил с Тоэллой? – тот грустно посмотрел на жену. – Пора бы уже забыть об этом, дорогая... Всё прошло не так уж и плохо: Мы с Тоэллой поговорили, всё выяснили... Надеюсь, что теперь она не сердится на меня и не ненавидит меня, – выразил надежду он.
-     Как ты не понимаешь, Лайтон! – воскликнула раздосадованная Иллион-Кронг. – Я обижена совсем не на это.
-     А на что же тогда?
-     Какой ты всё-таки недогадливый!.. Ты меня обманул. Улетел тайком, не сказав ни слова. А вернулся по прошествии нескольких дней, как ни в чём не бывало, и вёл себя так, как будто ничего не произошло, ничего особенного... Только вчера ты решился и поведал мне о том, куда и зачем летал, – пояснила ему Стелла.
-     Мне просто не хотелось огорчать тебя, любимая, – виновато улыбнулся Лайтон.
-     Надо было довериться мне, любимый. Ты должен мне доверять; ведь я – твоя жена. Между нами не должно быть никаких секретов, – сказала Иллион-Кронг, а затем допила сок (К печенью она почти не притронулась), встала и вышла из-за стола.
-     Не злись, Стелла, дорогая, – Кронг поднялся, подошёл к жене, взял её за руку. – Прости меня, пожалуйста... Больше никаких секретов, никаких тайн. Обещаю, – парень обнял свою любимую, прижал к своей груди.
-     Честное слово? Клянёшься? – девушка с некоторым сомнением посмотрела на мужа.
-     Клянусь своей жизнью, – пообещал он и поцеловал жену в губы. – Я люблю тебя, Стелла, люблю больше всего на свете. Ты – смысл моей жизни. Не знаю, как бы я без тебя жил!
-     Пропал бы – это все сто процентов, – Стелла, улыбнувшись Лайтону, ответила на его поцелуй.


После обеда.
Противоположное (полушарию города Эстурра) полушарие. Город Хоффа. Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32.  Гостиная.
Здесь пребывали Тоэлла, Рэйчи и Када, в домашних костюмах и сандалиях. Они сидели на диванчике, стоящем напротив окна, и разговаривали, заодно допивая сок из высоких бокалов и кушая орешки из большого пластикового блюда на журнальном столике. Зверёк Чил сидел у Тоэллы на коленях, и Тэли кормила его орешками.
-     Ты его балуешь, Тэли, – заметила Тоэлле Када.
-     Он любит есть с рук, – улыбнулась подруге Тэли.
-     Я не о том... Чил частенько убегает куда-то на улицу и гуляет, где ему заблагорассудится.
-     Но он же всегда возвращается, причём обычно до того, как стемнеет, – вступился за Чила Рэйчи.
-     Всё равно. Это нехорошо, – его сестра стояла на своём.
-     Када совершенно права. Ты плохо себя ведёшь, Чил, – погрозила пальцем зверьку Тэли. – Мне бы следовало тебя наказать... Сделаем так: если сегодня ты опять убежишь, то я больше не буду отпускать тебя гулять даже по саду, – решила хозяйка Чила.
-     Вот, это хорошая идея, – поддержала Тоэллу хозяйка дома.
Помолчав с минуту.
-     Завтра я выхожу на работу, – похвастался сестре и подруге Рэйчи. – Наконец-то! Я долго сидел без дела. А теперь буду приносить пользу.
-     Деньги, конечно, не помешают нам, – весело подмигнула брату Када.
-     Совершенно верно. Не всё же тебе работать на этот дом, и Тоэлле тратить свои деньги на питание. Тэли, наверное, уже растратила все свои сбережения, – прибавил тот.
-     Не совсем все. У меня ещё кое-что осталось, – успокоила друзей Тоэлла О’Джент. – Спасибо Раманьену. Это были его деньги... когда-то, до того, как... – она грустно вздохнула, вспоминая своего друга Раманьена и его гибель.
-     Лучше не вспоминать о плохом, – утешая, похлопал подругу по плечу Рэйчи Гволчес. – Всё, что было, то прошло. Нужно думать о будущем. По крайней мере, так легче жить; а иначе можно просто сойти с ума. Знаю это по собственному опыту.
-     Надеюсь, у нас всё будет хорошо, – прибавила Када Гволчес. – Мы так устали от неприятностей!.. Думаю, мы заслужили спокойную жизнь.
-     Конечно, заслужили, – улыбнулся ей брат.
-     Не хочу расстраивать вас, друзья... – проговорила Тоэлла О’Джент, сделав такое странное вступление, за которым должна была последовать некая странная история.
-     Тогда не расстраивай, – подмигнул ей Рэйчи.
-     А что такое? – Када же хотела знать всё.
-     Это прозвучит немного странно... Понимаете... В общем... У меня какое-то странное, дурное предчувствие, словно предчувствие беды, – поведала Гволчесам О’Джент.
-     Глупости! Я не верю в предчувствия, – заметил ей парень. – Может, ты просто не выспалась, Тэли? Наверняка, читала до трёх часов ночи свои любимые приключенческие романы.
-     Нет. Сегодня я уснула около половины первого ночи. А встала в десять утра. Так что, выспалась. Я в порядке, Рэйчи... Дело совсем в другом, – сказав это, Тоэлла помрачнела. – Ну, ладно... Может, я, как говорится, не с той ноги сегодня встала. Или просто не в духе, – она вздохнула и встала, прежде усадив зверька Чила на плечо.
-     Ты куда-то собралась? – поинтересовался у неё Рэйчи.
-     В свою комнату. Отдохну немного.
-     Не забывай, Тэли, что у тебя сегодня свидание с красавчиком Кронджем, – напомнила подруге Када, улыбнувшись ей, так пытаясь приободрить её.
-     Не забуду, – как-то безразлично отреагировала Тэли и вместе с Чилом покинула гостиную.
Когда Када и Рэйчи остались одни, они, словно по команде, встали и подошли к окну.
-     Признаюсь честно, Рэйчи, меня тоже что-то гложет, – на полном серьёзе заявила брату сестра.
-     Некое мрачное предчувствие? – тот хохотнул.
-     А ещё... Сегодня мне приснился очень странный сон, – сказав это, Када Гволчес присела на подоконник.
Рэйчи Гволчес в предвкушение интересного рассказа приземлился рядом с сестрой.
-     Я – весь внимание. Слушаю тебя, Када, и не перебиваю. Надеюсь, это был приключенческо-фантастический сон, а, может быть, какой-нибудь мистический ужастик.


Вечером. После 20 часов.
Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл, в бирюзовых костюме (брюки и туника) и сандалиях, с чёрными поясом и сумочкой (В сумочке находились вещицы, с которыми Тэли никогда не расставалась, когда уходила из дома: документы на имя Латаны Торнэлл, некоторая сумма денег, браслет – подарок мужа, пять переливающихся на свету, прозрачных, размером с полкулака шаров, непонятного назначения, которые Тэли когда-то украла у Риона Ладура, и парализатор), с серьгами-гвоздиками – бирюзовыми цветочками в ушах, и Энжес Марола – Крондж Венчес, в светло серебристо-серых комбинезоне и сандалиях, как и договорились, встретились на прежнем месте – у пруда, в конце улицы. И теперь они сидели на той же самой скамейке, что и вчера.
Некоторые скамейки, располагающиеся вокруг пруда, ещё были заняты. Тут и там сидели влюблённые парочки.
-     Похоже, что сегодняшний вечер – вечер влюблённых, – заметил Тоэлле Энжес. – Например, вон та парочка, сидящая по ту сторону пруда и чуть левее, уже целуется, – прибавил, ухмыльнувшись.
-     Тебя это смущает? – спросила его Тэли.
-     Их же не смущает наше присутствие... Наверное, все думают, что мы тоже... влюблённые.
-     Только это не так. У нас же не любовное свидание, а просто встреча, – заметила своему собеседнику девушка.
-     Да. Конечно, – проговорил парень. В его голосе прозвучали грустные нотки. – Конечно. Просто встреча и ничего больше.
-     У тебя всё в порядке, Крондж? – О’Джент легонько дотронулась на секунду до плеча Маролы.
-     Это ещё как сказать! – хмыкнул тот.
-     Думаю, что сегодня я напрасно пришла сюда. Ты не в духе. Да и я тоже... И вообще сегодня день какой-то... неудачный, – покачала головой Тоэлла – Латана.
-     Может быть.
Помолчав немного, О’Джент – Торнэлл спросила Маролу – Венчеса:
-     А о чём мы собирались поговорить?
-     Вообще-то это была моя идея. Вчера же мы так и не договорили. Мы не закончили наш разговор, – ответил ей Энжес – Крондж.
-     Что ж. Давай поговорим. Не зря же сегодня мы оба сюда пришли.
-     Я всё никак не могу выкинуть твои вчерашние слова из головы. О том, что ты не любишь меня. Но, может быть... когда-нибудь... – Крондж с надеждой во взгляде посмотрел на Латану.
-     Мы можем остаться друзьями, если ты хочешь, конечно. Ну, а если – нет, то... Нам незачем больше встречаться и понапрасну тратить своё (твоё и моё) время, – эти слова девушки, хоть и прозвучали немного грубо, но, по крайней мере, это были честные слова честного и откровенного, не кривящего душой человека.
-     Значит, ты хочешь, чтобы мы остались друзьями? – переспросил её парень.
-     Да. Хочу... Хотя нет. Наверное, это неправильное слово. Мы пока не можем быть друзьями, а может быть только приятелями. Ведь, чтобы стать друзьями, нужно доверять друг другу. А я не привыкла доверять человеку, которого плохо знаю, который ещё не сумел завоевать моё доверие. Поэтому пока мы можем быть только приятелями, – заметила Венчесу Торнэлл.
-     Ты не будешь против, если я немного подумаю над твоим предложением, Латана? Хотя бы несколько минут? – спросил Тоэллу О’Джент – Латану Торнэлл Энжес Марола – Крондж Венчес.
Тоэлла – Латана кивнула. Она не была против несколько минут посидеть в тишине, любуясь звёздами, которых становилось всё больше и больше на темнеющем небосклоне.
Энжес – Крондж думал дольше, чем несколько минут. Уже совсем стемнело, когда он, наконец, дал свой ответ:
-     Я думаю, мы будем хорошими приятелями. Мы будем раз в неделю ходить в гологратеатр, раз в две недели – прогуливаться по центру, делая покупки. А через день или два – встречаться вечерами около этого пруда и сидеть на этой или какой-нибудь другой скамейке. Будем вести беседы о жизни, о звёздах, о политике, о своих проблемах – да, о чём угодно, – он улыбнулся девушке весёлой и непринуждённой улыбкой.
-     Короче, скучать не придётся, – та улыбнулась парню в ответ. – Ты – милый парень, Крондж.
«И очень хитрый», - подумал сыщик Энжес Марола.
-     Ну, что, друзья? – он протянул руку дружбы Тоэлле О’Джент.
-     Друзья?! – переспросила его Тэли. – Пока не знаю. Пока мы только приятели. Для начала этого хватит, хватит вполне, – она не стала пожимать руку Энжесу, так как всё ещё не доверяла этому странному парню, так неожиданно, словно нарочно, появившемуся в её жизни.
-     Не возражаю. Будем приятелями, – тот опустил руку, стараясь не показать разочарования на своём лице. – Хотя, я должен признаться тебе, Латана, что мне бы очень хотелось быть твоим другом, а не просто приятелем, – прибавил.
-     По-моему, не так уж и плохо быть приятелями, хорошими знакомыми.
-     Приятели, просто приятели, – задумчиво произнёс Марола. – Согласен, это не так уж и плохо. Для начала, конечно, – поспешил добавить.
«А ты, оказывается – крепкий орешек, Тоэлла. Видимо, Мэду с тобой нелегко пришлось... Мэд Дилз слишком напористый. Я не такой. Поэтому у меня всё получится, – размечтался Энжес. – Я сумею заполучить Тоэллу. А уже потом, когда она мне наскучит, верну её Дилзу и получу свой гонорар», - планировал он.


22 часа и далее...
Дом Гволчесов.
Брат и сестра Гволчесы, стоя на крыльце своего дома, любовались прекрасным звёздным небом. Они молчали несколько минут.
Первым заговорил Рэйчи:
-     Что-то Тэли задерживается.
-     Да и Чил опять куда-то убежал, – прибавила Када. – Думаю, что Тоэлле всё-таки придётся наказать своего неугомонного зверька.
Помолчав ещё несколько минут.
Девушка неожиданно взяла брата за руку и сжала его руку.
-     Ты что, Када? – удивился парень.
-     Мне страшно, Рэйчи, – еле слышно пробормотала в ответ его сестра.
-     Ты беспокоишься за Тоэллу?
-     И это тоже.
-     А что же, кроме этого? – изумился Рэйчи.
-     Сама не знаю. Меня гнетёт что-то, – ответила брату Када.
-     Идём в дом, – предложил сестре Рэйчи Гволчес. – Возможно, ты просто боишься темноты.
-     Я не боюсь темноты. Боялась очень давно, в детстве, – заметила ему Када Гволчес. – К тому же здесь не так уж и темно – светят фонари и звёзды.
Она взглянула на небо так, как будто делает это в последний раз. Рэйчи последовал её примеру.
-     Ты любишь звёздное небо, также как и я, – улыбнулся сестре парень.
-     Не просто люблю – я его обожаю! – ответила брату улыбкой та.
-     Я тоже обожаю звёздное небо. Оно прекрасно! Моя мечта оказаться там – среди звёзд, исследовать новые, доселе неведомые миры... Ну, идём. Дождёмся Тэли дома, – он потянул сестру за руку в сторону входной двери.
-     Не хочется уходить отсюда. Не знаю, почему... Ну, ладно, – уступила девушка. – Пошли... Может быть, Тэли задержится ещё. А мы пока посмотрим гологравидение.
Они вошли в дом, закрыли за собой дверь. А затем... последовал взрыв.


Дом № 32 по улице Растулай взорвался.
Некоторые соседи Гволчесов заметили: сначала вспыхнуло яркое голубое пламя, охватившее дом и ангар для луатов (Это заняло не больше двух-трёх секунд), и только потом последовал сам взрыв. Взрывная волна разметала несгоревшие остатки дома и ангара по всему саду Гволчесов, сожгла и повалила деревья, выбила стёкла из окон ближайших домов. А на месте дома Гволчесов осталась только куча пепла.
Все соседи были просто в шоке, их охватил неимоверный ужас.
Несколькими секундами ранее каждый из них занимался своими делами, не подозревая о том, что может произойти нечто такое, нечто ужасное.
А ранее никто из них не заметил странное серебристое «облако», за несколько секунд до взрыва зависшее над территорией дома Гволчесов. Из этого «облака» упали на дом и ангар Рэйчи и Кады два голубых луча, потом эти лучи исчезли, и само странное «облако» скрылось из виду. Только после этого вспыхнуло яркое голубое пламя, и последовал взрыв.
Ну а теперь соседи погибших Рэйчи Гволчеса и Кады Гволчес, кто, в чём одетые и обутые (некоторые из них уже собирались ложиться спать), выскочили на улицу-аллею. Кто кричал, кто плакал, кто упал на колени и воздевал руки к небу.
Когда они уже более-менее пришли в себя.
-     Такие хорошие люди! – в сердцах воскликнула немолодая женщина, в светло-сиреневых пижаме, халате и тапочках. – Они не заслужили такой участи.
-     Не заслужили, – повторил мужчина, в домашних комбинезоне и сандалиях, с гологра-газетой, которую он не успел дочитать, торчащей из кармана его комбинезона.
-     Справедливости в мире нет, – вымолвила молодая женщина, в светло-розовых платье и сандалиях.
-     А ведь на их месте мог оказаться любой из нас, – тяжело вздохнул немолодой мужчина, в красных бархатном костюме (брюки и халат) и тапках.
-     Но кто-то выбрал именно их, – заметил соседям парень лет 25-и, в синих комбинезоне и полусапожках.
-     Мэд Дилз – наш новый, сам собой назначенный правитель! – фыркнул мужчина лет 150-и, в серых костюме (пиджак, рубашка, брюки) и полусапожках.
-     Уничтожает неугодных ему, – добавила немолодая женщина, говорившая первой.
-     Наверное, Гволчесы были каким-то образом связаны с повстанцами, поэтому... – парень, в синем, недоговорил, смолкнув. Он грустно покачал головой.
-     Ты прав, Чен. Скорее всего, – похлопал его по плечу немолодой мужчина, в красном.
-     Повстанцы хоть что-то делают, а мы... молчим. Мы смирились. Или испугались. Или и то, и другое, – проговорила молодая женщина, в розовом. Она тяжело вздохнула.
-     Роса права. Мы – слабаки, – поддержал её мужчина, в сером.
-     Но так не может продолжаться вечно, – Чен сверкнул глазами, полными ненависти к их общему врагу.
-     Не может, – кивнула Роса, соглашаясь с парнем.


До взрыва и после...
Тоэлла и Энжес шли по освещённой фонарями улице-аллее, ведущей к дому Гволчесов.
-     Увидимся завтра? – предложил девушке Марола.
-     Завтра не получится. На завтра у меня уже есть другие планы. Давай перенесём нашу встречу на послезавтра. Днём, – у О’Джент имелось встречное предложение.
-     Днём?
-     Да. Послезавтра днём ты свободен, Крондж?
-     Да. К счастью, я не работаю послезавтра... Мы можем сходить в гологратеатр и в кафе, прогуляться по центру, – очаровательная улыбка осветила лицо Кронджа Венчеса – Энжеса Маролы. – Как ты смотришь на такое предложение, Латана?
-     Положительно, Крондж. Это хорошая идея, – Латана Торнэлл – Тоэлла О’Джент ответила парню улыбкой. – Но не считай нашу предстоящую встречу свиданием – это просто встреча, и ничего больше, – не преминула напомнить.
-     Да, конечно. Мы же – только приятели, – не возражал тот, хотя сам подумал: «Это только пока. Ведь я рассчитываю на нечто большее».
-     Это хорошо.
-     Послезавтра мы... – сыщику не удалось закончить начатое предложение, так как... Шум и гул взрыва, довольно сильные, заглушили звук его голоса. Было такое ощущение, что даже земля несколько секунд вибрировала, хотя и очень слабо, под их ногами.
-     Что это было? – выдохнули одновременно парень и девушка, испуганные и изумлённые, остановившись, и, посмотрев друг на друга. Они постояли минуты две-три молча.
-     Не знаю, – ответил Энжес и замолчал.
-     У меня плохое предчувствие. Что-то случилось с моими... родственниками, – через пару минут проговорила Тоэлла. Она побледнела и слегка качнулась, так, как будто собиралась упасть в обморок. Марола удержал О’Джент за руку, чуть выше локтя.
-     С чего ты это взяла, Латана? – спросил Тэли парень.
-     Великий Космос!!! – воскликнула девушка и, оттолкнув руку Энжеса, бросилась со всех ног по улице-аллее, в сторону дома Гволчесов. – Только не они, Великий Космос! Только не Када и Рэйчи! – молила она.
Друг Мэда Дилза поспешил за ней.


Когда Тэли прибежала к бывшему дому, а, вернее, пепелищу, «собрание» соседей уже закончилось – те только что разошлись по домам.
Тоэлла О’Джент огляделась. Увиденное повергло её в ужас.
«Када! Рэйчи! Чил!» – позвала друзей и зверька О’Джент. А в ответ – тишина. Её крик был гласом вопиющего в пустыне.
Тоэлла прошла на территорию (в бывший сад) взорванного и сгоревшего дотла дома. Энжес последовал за ней.
«Великий Космос, почему они!!! Када и Рэйчи не заслужили такой жестокой участи! – прокричала Латана Торнэлл – Тоэлла О’Джент. Она медленно опустилась на колени, прямо на землю, обхватила руками голову. – Этого не может быть! Это не должно было случиться! Это несправедливо!.. Ярчайшие Звёзды! За что!!! Почему это случилось?.. Это не должно было случиться», – последнюю фразу Тэли произнесла почти шепотом, словно обессилев. Девушка смолкла и заплакала.


Рецензии