Таинственный незнакомец

   Я, признаться, не самого далекого ума человек. Да и откуда ему взяться, коли в деревне всю жизнь я пахарем был. Но о той истории могу сказать наверняка, что не вымысел это мой и не по недоразумению вымысел, а ей-Богу чистой воды правда.
   Деревенька наша расположена на самой окраине Рязанской области, верстах в 30 от ближайшего города. Глухая у нас деревенька, ни белые ни красные так до нас толком и не дошли. Как жили мы в каменном веке так и живем. Людей нас всего с пару десятков осталось, в основном старики. Молодежь вся в город уехала. Домики старые, выцвели уж все, покосились, но жить в них все еще можно. Электричества к нам так и не провели, до сих пор всё вокруг печки и живёт. Школ нет, дорог нет, вообщем только пить и остается...
  На краю деревеньки есть у нас церквушка, неказистая, конечно, зато наша. Живет рядом с ней поп Никифор с женой Марфой. Жил раньше с ними сын их Еремей, головастый парень, да только в город два года назад как уехал, так и не возвращается. Попа никто на селе у нас не любит - пьет водку похлеще мужичка, а потом праведности все учит. Даже Марфа его презирает, говорит что в молодости дурой была. Ну так собственно зачем я вам все о попе рассказываю? Да все историю ту хочу поведать, что на прошлые святки была.
  Стоим мы, значится, на воскресной, херувимскую поем. Поп раскраснелся весь, бабы подпевают, а на улице мороз собачий. А мы стоим всё причастия ждем, да потом к Федоре на именины отправимся. Упьемся как всегда как поросята, аж за жизнь страшно. Да что еще в деревушке нашей делать-то. Ну так значит стоим мы в предвкушении веселья, как вдруг все начали тихонько оборачиваться. Даже поп как-то подзапнулся. В дверях церкви появился молодой человек лет тридцати, одетый франтом. На его лице выделялись тоненькие усики. Мы было подумали, кто из молодых из города вернулся. Присмотрелись - нет, не наш. Ну тут поп поперхнулся, да стал еще громче петь, чтобы мы все не отвлекались.
  Ну, значится, идет уж служба к концу, исповедь с причастием начинается. Все в очередь к Никифору выстроились, я специально за молодым человеком встал, хотел разглядеть его получше... Про исповедь скажу - скука это редчайшая, каждую неделю одно и то же. Поп скажет: "Покайся", а ты ему давай как наизусть: "Каюсь, что пил, жену бил, пост не соблюдал, ругался". Вообщем у всех одно и то же. Да только не у всех. Признаюсь, подслушал я как это незнакомец каялся. разговор между ними был следующий:
"Покайся, сын мой!" - с интересом сказал поп. Было видно, что ему тоже очень интересно, что же это за чужеземец.
"Отец, каюсь, что пил, жену бил, пост не соблюдал, ругался" - быстро проговорил незнакомец. Все были очень расстроены этим ответом. Витька Ермохин даже зивнул от скуки, но чужак не закончил.
"Отец, да как не грешить, когда вокруг все не от Господа, а как от дьявольских рук сделано. Вот Вы, отец, замечательный проповедник, да только приходится Вам проповедовать в глуши этой для десяти человек. У Вас есть семья?" - вдруг деловито заговорил незнакомец
"Жена да сын. Вот только сын в город уехал, в разврат этот." - сам удивляясь своей учтивости, сказал священник. Было видно, что он хочет произвести хорошее впечатление на незнакомца.
"Да и жена, наверное, не понимает насколько Вы великий пастырь. Не ценит Ваших стараний?" - мягко проговорил незнакомец.
"Так и есть, сын мой, так и есть. Все дьявол мне испытания преподносит, веру мою проверяет, смогу ли я в этих скотских условиях прожить." - гневно сказал поп.
"Но ведь Вы, со своими талантами, отец, достойны куда большего. Вам же нужен приход на пару тысяч человек. Ваш сын Вас недостоин. Вам нужен сын, который пойдет по Вашим стопам" - все продолжал мягко лить незнакомец.
"Истинная правда, сын мой" - с гордостью отвечал поп.
"А что, если я скажу Вам, что у меня есть достаточно связей, чтобы помочь Вам в этом? Вы же хотели бы все это получить? Я готов это сделать все за символическую плату, поскольку считаю Вас великим оратором, отец. Талант не должен погибать в этой деревеньке" - продолжал незнакомец.
"Да как же это возможно, сын мой?" - поп был явно заинтригован.
"Отец, у меня много связей со многими хорошими людьми на этой земле. Я Вам помогу. Все что я прошу взамен, это убрать из Вашего прихода пару алкашей. Они будут только портить своим смрадом Ваши речи. Вы достойны лучшей паствы." - всё так же нежно продолжал незнакомец.
"Ну куда же они денутся?" - на самом деле этот вопрос мало интересовал попа. Ему правда постоянно надоедала вонь перегара от нескольких деревенских алкашей. Да и проблем с ними было много - вечно опаздывали на службу, иногда уходили прямо посреди службы.
"Мы определим их в другой приход, более подходящий для них." - улыбчиво ответил дьявол и сразу добавил:"Ну что, я тогда зайду к Вам завтра и мы все детально обговорим?".
"Буду ждать тебя, сын мой!" - радостно ответил поп.
  После исповеди незнакомец сразу вышел из церкви. Мне показалось, что это был бес, уж очень у него были сатанинские глазки. Я даже был уверен, что он решил обменять попу наши души на богатства. Испугавшись этого, я выбежал из церкви и догнал его. И говорю: " Ты что же это, получается, бес?".
"Да, Вы все верно поняли, я дьявол" - ответил мне незнакомец.
"И что же ты, бес, решил у попа наши души выменять?" - спросил я со злобой и недоумением.
"Нет, что Вы. Ваши души принадлежат только Вам и поп тут бессилен. Но вот его душу я сегодня выменял..."
 


Рецензии
Интересная история, поучительная.Но только не понятно, все что ли слышали эту проповедь?Из рассказа кажется, что да.Сцена с развращением попа могла бы быть более глубокая, более хитроумная..Советую ее до работать.Она здесь в центре всего.Но , в целом, история хорошая.Написана с старом стиле, будто мужиком из деревни, атмосфера передана.

Грустная Поэтесса   17.01.2014 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Буду стараться

Господин Ничто   17.01.2014 12:32   Заявить о нарушении