Она согласилась

                10

               

В мастерской Боттичелли его ученик Бьяджо и Лауретта.

Б ь я д ж о. Лауретта, я заходил на кухню, но тебя не было. Зачем, не дождавшись, пошла за водой?
Л а у р е т т а.  Я привыкла всё делать сама.
Б ь я д ж о. Ты не хочешь, чтоб я тебе помогал?.
Л а у р е т т а. Оставь, Бьяджо; сколько раз уже об этом мы говорили, зачем начинать всё сначала.
Б ь я д ж о. Я буду ждать, когда ты изменишь свое мнение обо мне.
Л а у р е т т а. И сколько ты собираешься ждать?
Б ь я д д о. Ничего, я терпеливый, буду ждать, сколько потребуется.
Л а у р е т т а (пожимает плечами). Жди, если хочешь.
Б ь я д ж о.  Когда-нибудь я расскажу тебе новеллу о Настаджио, он так же, как и я, пытался растопить холодное сердце красавицы.
Л а у р е т т а. Мне больше нравятся про любовь романы.
Б ь я д ж о. На тему этой новеллы учитель расписал несколько ларей в доме богача Пуччи.
Л а у р е т т а.  Да? А я и не знала.
Б ь я д ж о. Может быть, сейчас тебе рассказать ее?
Л а у р е т т а. Расскажи.
Б ь я д ж о. Сначала юноша пытался покорить ее благородством. Но чем благороднее были его поступки, тем холоднее к нему становилась красавица. Кончилось тем, что он решил бросить её и уехать.
Л а у р е т т а.  От себя не убежишь. Сколько раз я от вас уходила, и всякий раз опять возвращалась. А почему? ты знаешь?
Б ь я д ж о. Потому что ты любишь его.
Л а у р е т т а. Нет, не поэтому. Потому что он без меня не сможет. Но когда-нибудь я уйду от вас и не вернусь. Он будет просить, а я не вернусь, потому что тогда я уже полюблю другого.
Б ь я д ж о. Учителя интересует только живопись, а я бы любил тебя всю жизнь… Я откладываю деньги. Скоро я смогу купить свою мастерскую и буду хозяином.
Л а у р е т т а. Расскажи, чем кончилась эта новелла? Ты сказал, что он уехал от жестокой возлюбленной, а дальше что?
Б ь я д ж о. Однажды в лесу его потрясла следующая картина: он увидел бежавшую на него обнаженную женщину, а следом неслись собаки, которые кусали ее, и когда она вся искусанная упала на землю, Черный всадник к ней подскакал. Он проткнул мечом ее грудь, вынул сердце и бросил его собакам. «Что ты сделал? – вскричал юноша. – «Успокойся! Ты не знаешь, кого я убил! – сказал всадник. – Эта женщина при жизни мучила меня, а когда я  покончил с собой, ею отвергнутый, она смеялась над моим гробом. И тогда Небо назначило ей наказание: то, которое ты видел. Но всякий раз, как я вынимаю ее сердце и собаки съедают его, она  встает и бежит снова – и так это будет повторяться вечно». – Потрясенный юноша вернулся к своей красавице и рассказал ей это. Рассказ юноши так потряс ее, что она согласилась со всем, что он ей предлагал.
Л а у р е т т а (печально). Почему люди не любит тех, кто делает им добро? (Уходит.)

П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии