Глава девятнадцатая. Ян

В номер Яна  принесли обед, и все молча кушали, погружённые в свои мысли. Ян украдкой бросал взгляды на сидящих напротив асу – вроде уже 15 лет прошло, а они не изменились совсем. Хотя нет, Гедерик стал более уверенным, во взгляде появилось больше упрямства и плечи гордо расправлены. Оно и понятно – власть накладывает свой отпечаток. И только когда он смотрит на своего Адама в глазах появляется тепло и губы чуть трогает улыбка. Замечательная пара – открытый и непоседливый синеглазый Адам и серьёзный, скупой на эмоции Гедерик со своими демоническими краснющими глазами – они такие разные, но так гармонично дополняют друг – друга. А вот Рэссфилд получился совсем не похожим на Адама…вернее в нём угадывались черты отца: цвет волос, разрез глаз – но это всё, что он взял от родителя. Рэссфилд был слишком взрослый для своего возраста, обычно асу в 15 лет были совсем детьми, которых интересовали только развлечения, беззаботность и все решения за них принимали родители. Этот же юный асу очень серьёзно смотрел на жизнь и был самостоятельным, вдумчивым и упрямым. Ещё Ян не мог понять, как так вышло, что имея генетический код только Адама, Рэссфилд взял кое что и от Гедерика? И вообще юноша был довольно интересным «экземпляром»…и эта его рано пробудившаяся сила…Надо бы изучить мальчишку . Хорошо, что асу сами предложили ему сотрудничество и даже лабораторию обещали. Он не сомневался в своём согласии, такой шанс упускать нельзя. Но вот сможет ли он найти «лекарство» от давшего сбой генокода Гедерика? Ян решил приложить все усилия – это и в его интересах, если удасться спасти этого асу, то Ян получит неограниченные полномочия на Асгаде и неприменно этим воспользуется. Ведь асу никого не подпускали так близко к своим тайнам и тем более не позволяли кому – либо «препарировать» своих сородичей. Такие перспективы кружили голову учёному, открывая новые горизонты.
***
На Кресте Ян тоже вёл исследования, даже имел свой отдел в лаборатории. Но…всё было под жесточайшим контролем и только по заказу правительства или служительниц Храма. Ему не давали исследовать морфов так, как ему хотелось бы и все его идеи зарубались на корню. Он работал в жёско ограниченных рамках. Ян оставался на планете только из – за Грейса, и потому что ему просто не дали бы свободно покинуть крест, слишком много тайн морфов он успел узнать за годы, проведённые при Храме.
В первые дни, попав в Храм, Ян не понимал на что «подписывается», дав согласие на получение гражданства Креста. А потом было уже поздно что – либо менять. Ему чётко дали понять, что любой его взбрык отразится в первую очередь на Грейсе. А Ян очень трепетно относился к своему Рысику, он был для него дорог на столько, что Ян согласен был терпеть любые приказы. Грейс это понимал и страдал от того, что из – за него Яну приходится не сладко. Но изменить ничего не мог. Проклятая планета! Каждый шаг жителей под контролем – жёсткие законы, система слежения, ограничения…Ян сто раз пожалел о том, что для бегства выбрал именно эту планету. Но потом приходила мысль, что иначе он не встретил бы своего Рысика и сердце болезненно сжималось от подобного предположения.
За 15 лет Ян изменился – всё таки он был на половину человеком и годы брали своё, пусть не так скоро, как у чистокровных людей, но в 36 Ян выглядел на 30 точно. Может сказались переживания и большой объём работы, а может так и должно быть? А вот Рысик, хоть и был гораздо старше Яна, до сих пор выглядел юным. И это тоже не давало покоя Яну, заставляя задумываться о том, что будет лет через 10 – 20? Он очень боялся стать не нужным своему Грейсу, хотя прекрасно знал, что если уж случилось встретить своего единственного, то морфы никого другого не воспринимают, до конца оставаясь вместе. Только вот обычно срок жизни у морфов совпадает, а он не морф. И как будет без него Грейс, когда срок жизни Яна подойдёт к концу? Сможет ли жить дальше? Ян посмотрел на своего Рысика – тот почувствовал его взгляд и улыбнулся, даря тепло и любовь. Он тоже не раз задумывался данным вопросом, видя, что годы Яна бегут быстрей , чем его. И Грейс давно решил для себя, что живёт только пока жив его Ян – один он не сможет, от тоски с ума сойдёт. Вот и берёг своего Видящего как мог, стараясь каждую свободную минуту проводить рядом. А теперь ещё эти асу появились…Вот кто бы мог подумать, что те, кого он считал врагами предложат им защиту? Грейс прекрасно понимал, что на Кресте Яну уже осточертело и давно пора было смыться с этой планеты, оградив любимого от давления Храма, только не было возможности…А тут появился шанс вырваться, и Греёс ни за что его не хотел упускать. Тем более выяснилось, что все рассказы Служительниц о визите Гедерика в Храм ложь от первого до последнего слова! Значит они изначально не планировали отпускать Яна и эксплуатировали бы его до последнего вздоха. Ян не только вёл научные разработки для морфов, он ещё вынужден был присутствовать на политических и светских мероприятиях, имеющих хоть какое то малое значение для правительства. Он же Видящий – а значит обязан трудится на благо планеты, разоблачая и выявляя.
***
Уже допивая кофе, который так любил Адам и не очень понимали остальные, Ян решил перейти к деловому разговору
-Вы уже поняли, что мы с Грейсом принимаем ваше предложение, - начал учёный, - Хотелось бы кое что уточнить и …
-Конечно, - не дал ему развить мысль Гедерик, - Всё что вас интересует, я объясню. Все полномочия и прав будут зафиксированы и подтверждены документально. Я понимаю ваше недоверие, и не собираюсь убеждать в обратном, не подтвердив всё официально.
-Именно это я и хотел услышать, - кивнул в знак согласия Ян, - А на счёт жидья и работы для Грейса?
-Дом профессора Майна устроит? – спросил Гедерик.
-Более чем, - обрадовался Ян, - Там шикарная лаборатория в цоколе!
-Значит и дома ты будешь занят своими исследованиями…- задумчиво сказал Грейс.
-Рысик, не волнуйся, я обещаю, что только в крайнем случае…- постарался успокоить своего морфа Ян,
-Знаю я твои крайние случаи, за уши не вытянешь от приборов и мониторов, - не зло поворчал тот.
- Теперь о Грейсе, - прервал перепалку Гедерик, - На сколько я знаю, Грейс хирург?
-Да, -подтвердил морф.
-Это хорошо, значит и трудиться будете вместе. В ЦПП всегда рады хорошим специалистам – закончил Гедерик.
-В ЦПП? – морф не мог поверить, что ему позволили не просто приблизиться, а работать в самом не доступном месте – Центре Планирования Потомства!
Гедерик лищь кивнул головой, подтверждая сказанное ранее.
Они ещё с час обсуждали мелочи и нюансы, а потом их отвлёк Рэсси:
-Может хватит уже в номере сидеть?- возмущался юноша, - Мы же на Земле! Здесь столько интересного, а у нас так мало времени!
-Ты прав, - согласился Адам, - Куда сначала?
Рэссфилд тут же вскочил с кресла и радостно блестя глазами, стал объяснять маршрут :
-А потом на бои без правил сходим! – продолжал тараторить юноша, -У землян до сих пор существуют такие клубы. Представляете, это идёт ещё с древнейших времён, когда существовали такие виды спорта, как бокс и …
-Всё,всё, Рэсси, мы поняли – смеясь, перебил его Гедерик, - Веди нас, юный путешественник.
-Ага, - Рэсси бросился на выход, - Не отставайте!
Взрослые только переглянуться успели, а того уже след простыл:
-Если не поторопимся, он точно улетит на другой край галактики, - покачал головой Адам.
-Тогда вперёд, - ответил Гедерик.
Все четверо вышли из номера и направились на парковку аэрокаров. День обещал быть длинным, да и ночь похоже тоже, потому, что юный асу всё уже распланировал и от своего не отступится. А Адам так мечтал отдохнуть на берегу океана, в тишине и комфорте…Но Рэсси первый раз на Земле, стоит уступить любимому отпрыску, а к океану они с Гедериком обязательно поедут, только вдвоём.
Сейчас их путь лежал в тот самый музей холодного оружия, о котором Рэссфилд грезил днями и ночами. И похоже уйдут они из этого «храма металлолома» только после его закрытия…


Рецензии