Хервуд Сероглазый. Глава 7

      Путь у прибывшей, судя по всему, был нелёгким: охотничья кожаная куртка в нескольких местах порвана или прорезана чем-то острым, на рукаве запеклась кровь, на лице и руках – ссадины и царапины. И хотя берег реки и дом разделяли несколько десятков шагов, однако Корин очень отчётливо разглядела то, как выглядит дочь Эрмунда. Похоже, прав был отшельник: охотница попала в какую-то непростую переделку.

     Пошатываясь, она с помощью отца вылезла из лодки, ступила на берег, но едва сделала несколько шагов, опять покачнулась, а затем тяжело опустилась на траву.

     - Корин, Корин! – крикнул Эрмунд, - выходи, встречай гостью, дочь моя Кэйла вернулась!
     Гостья удивлённо глянула на отца, потом повернула голову и встретилась взглядом с вышедшей на крыльцо Корин: а той вдруг вдруг ужасно неловко стало и-за того, что одета она в платье Кэйлы, на ногах у неё – башмаки Кэйлы. Хоть уже старые и ненужные это были вещи, но всё же стыдно.

     Внимательным и проницательным казался взор этой девушки: у Корин даже мелькнула мысль, что точно так же Кэйла и на следы зверей смотрит, когда во время охоты выслеживает дичь. Впрочем, во взгляде не было недоверия или настороженности, а скорее, больше любопытства.

     - Чудеса, да и только! – промолвила дочь отшельника, - За всю свою жизнь не припомню, чтобы к нам в гости кто-нибудь наведывался. А тут – юная девушка!

     Голос её был негромким, слегка надтреснутым; внешне она очень походила на отца, но на этом схожесть и заканчивалась, во всём остальном Кэйла разительно отличалась от Эрмунда. Тот во время беседы частенько помогал себе взмахами рук, жестикулировал, иногда вскакивал и ходил взад-вперёд; Кэйла же, напротив, была очень сдержана в движениях, и казалось, берегла каждый жест. Вот и сейчас она всего лишь повернула голову в сторону подошедшей девушки – и всё. Совсем не вязалось это с недавним утверждением Эрмунда о том, что его дочь «вспыльчивая и горячая».

     - Значит, тебя Корин зовут, милое создание? А меня Кэйла; откуда ты, из какого селения?
     - Из Эйне… - смущённо пробормотала девушка.
     - Знаю, бывала там, - кивнула дочь отшельника, - у вас там один мастер есть, замечательные шкатулки и сундучки делает. Отец, помнишь, в прошлом году я принесла шкатулку? Это как раз того самого мастера работа.
     - Да, это Тувен, он по всей округе известен. Только, наверное, нет его уже в живых…
     - Чужаки? – коротко спросила Кэйла
     - Да… из-за них и я здесь оказалась…
     - Понятно. А ты смелая, однако! Не бывало такого, чтобы люди в наши места забредали, очень уж о них слухи нехорошие ходят. Слышала, наверное: колдун, чародей весь лес магией опутал, путников губит…ну, и прочее.
     - Да, слышала… но дедушка Эрмунд сказал, что нет тут такого колдуна.

     Кэйла коротко рассмеялась: Корин удивлённо посмотрела на неё, потом на отшельника, потом снова на Кэйлу, и никак не могла понять, что же такого смешного в её словах?
     - Так этот колдун и есть мой отец! – вымолвила Кэйла, и опять рассмеялась.

      Корин обомлела: не в силах шевельнуться, бедная девушка ошарашенно уставилась на старика, а тот, опустив голову, укоризненно пробурчал:
     - Дочка, ну и зачем тебе надо девочку пугать? Она и и так вдоволь страху натерпелась; глянь на неё, белее снега стала!
     - А что же ты ей сам не признался?
     - Я, скажем так, умолчал…да и зачем вторить глупым россказням? Мало ли какие слухи про меня распускают, всех не перечесть.
     - Схитрил, значит? – Кэйла снова усмехнулась
     - Ну, схитрил… однако, хватит об этом. Давай-ка мы тебя поднимем да в дом отведём, нужно твои раны осмотреть и повязки наложить где потребуется.

     Пока Эрмунд врачевал дочь, Корин мало-помалу пришла в себя и успокоилась; да и в самом деле, разве мог отшельник быть тем злодеем, про которого столько небылиц сложено? А он, старый мудрец, снова показал своё искусство: чуткими пальцами прощупал все косточки Кэйлы, аккуратно промыл раны и наложил повязки с целебными травами. И потом ещё заставил дочь выпить какую-то настойку; та поморщилась (настойка, похоже, очень горькая была), но послушно выполнила указание. Не прошло и получаса, как мертвенная бледность покинула усталое лицо Кэйлы, кожа заметно порозовела, да и двигаться дочь отшельника начала более уверенно.

     - Мне бы поспать теперь… - пробормотала охотница, - двое суток не спала, веслом работала…
     -Что ж ты так себя измучила-то? Мыслимо ли такое?
     - Мыслимо, - устало вздохнула Кэйла, - погоня за мной была. Отстали они сильно, но не думаю, что назад повернут… так что надо ещё гостей ждать. А сейчас…не могу больше…потом всё расскажу…обязательно разбудите меня в полдень, не позже…

     Она едва договорила – и уснула; голова склонилась на грудь, Кэйла как-то съёжилась и начала медленно валиться набок. Отец помог ей, поддержал обмякшее тело и осторожно опустил в постель.
     - Вот и к нам беда пожаловала. – молвил Эрмунд; они с Корин сидели на крыльце и зорко всматривались в речную даль, ибо слова о погоне и незваных гостях вселили в сердца нешуточную тревогу. – Чует моё сердце, что это только начало, скоро новые события начнут происходить, и жизнь совсем по-другому пойдёт. Впрочем, для тебя это уже случилось…теперь и мой черёд подошёл. Кто бы мог подумать, что на старости лет придётся менять привычный мне уклад? Много лет жил я здесь в мире и спокойствии, научился понимать жизнь леса и его обитателей, и они меня понимали. Но близятся другие времена, и надо быть готовыми к самому худшему.

     - Это я беду накликала,– пробормотала Корин – она следом за мной пришла…
     - Не говори глупостей! Ты здесь ни при чём: в Элейю пришла напасть, война, она рано или поздно всех затронет, никого не пощадит. И ведь это за моей дочкой погоня идёт, а не за тобой...стало быть, беда за Кэйлой охотится. Крепко, видать, она насолила тем иноземцам: что ж, проснётся – всё расскажет.

      Эрмунд всё-таки не выполнил просьбу дочери и дал ей поспать подольше: разбудил не в полдень, а позже, когда солнце уже миновало зенит, и тени стали заметно длиннее. Кэйла пришла в себя не сразу, отцу пришлось несколько раз подходить к ней и осторожно трясти за плечо. Но, в конце концов, всё же встала, хоть и с превеликим трудом: пробудившись, первым делом вышла во двор и вылила себе на голову полное ведро воды, и только тогда проснулась окончательно.

     Обед давно уже был приготовлен, ждали лишь Кэйлу: и сев за стол, за трапезой дочь отшельника начала своё повествование:
     - Столкнулась я с ними в селении Ольре; накануне добыла лося, разделала, мясо и шкуру в лодку погрузила и повезла на продажу в эту деревню. Шкуры я обычно продаю  кожевенных дел мастеру, а мясо охотно люди берут. Прикупила два мешка муки, немалый отрез полотна, да ещё у кузнеца сотню наконечников для стрел выторговала. От реки до крайнего дома селения несколько сотен шагов, на руках всё не унесёшь: попросила я у кузнеца небольшую тележку на время, сложила туда купленное и повезла к лодке. Вот, перекладываю в лодку мешки и всё остальное, и слышу, что в деревне какой-то шум, гам поднялся, люди кричат, плачут, а потом что-то загорелось, дымы к небу потянулись. Думаю, пожар у них, что ли, приключился? Может, помощь нужна? Как только перегрузила всё, сразу бегом назад (хотя, правда, бегом не очень-то получалось, тележка мешала).

     Поднялась на пригорок, к крайним домам, смотрю – и глазам своим не верю: люди мечутся, несколько бездыханных тел прямо посреди улицы лежат, дома кое-где пламенем полыхают, мимо меня какой-то сельчанин с вилами бежит. И тут из переулка вылетают несколько всадников: увидели этого, с вилами, сразу к нему, и не успел бедняга ничего сделать, как они его мечами порубили.

     Потом меня заприметили: коней развернули – и полным ходом в мою сторону. Ну всё, думаю, сейчас они меня либо копытами растопчут, либо голову с плеч снесут. А затем в моих руках лук оказался (сама не заметила, как я его из-за плеча выхватила).

     Двоих я свалила сразу, одного за другим, прежде чем остальные успели свои луки вытащить. Пришлось мне, как зайцу, стрекача к реке дать, да ещё петлять при этом, чтобы стрелу в спину не получить. Однако до лодки добежать я не успела: хоть ноги у меня и быстрые, однако не быстрее конских. Один из этих чужаков обскакал меня по кривой и путь к реке преградил, остальные же разъехались так, чтобы мне ни в какую сторону нельзя было податься.

     Решили они, судя по всему, живьём меня взять, так как спешились и щитами прикрываясь, стали кольцо сжимать. Смотрю – щиты у них небольшие, тело прикрывают, а ноги открыты. И расстояние короткое совсем…ну, в общем, я ещё двум успела стрелы в ноги всадить. Потом кинулась к тому, который ближе был, меч у него вырвала, и вовремя: оставшиеся два иноземца подоспели.

     Как я между ними вертелась и отбивалась, сейчас уже и не вспомню. Конечно, мечом я плохо орудую, но вот ловкостью матушка-природа не обделила. Да ещё в раж вошла,так что они, как ни старались, толком попасть в меня и не смогли, лишь зацепили слегка пару раз. А я всё по ногам им бить норовила: уклоняюсь от удара, ныряю под клинок – и своим мечом во вражью ногу целюсь. Вначале не получалось, а потом приноровилась, длину меча почувствовала, да и резанула одного чуть ниже колена, а другому острие в бедро воткнула.

     И вдруг всё разом прекратилось: стою с мечом наизготовку, а никто не нападает. Я сначала не поняла, в чём дело, а потом сообразила: они же все мною повержены! Лежат мои противники на земле, кто стонет, кто проклятия извергает на своём мерзком языке.

     - Дочка, ты что же, самолично с целым отрядом вражьих воинов справилась?- поразился Эрмунд, - Где ж ты такому научилась-то? Людей убивать – это не зверей на охоте выслеживать!

     - Да я и сама до сих пор не могу понять, как это получилось! Какая-то быстрота, ловкость появились; противник взмахивает мечом – а я уже заранее знаю, куда уклониться. Я даже боли от их ударов не чувствовала… болеть потом начало.
     Мне бы тогда сразу бы в лодку прыгнуть, да ходу…однако решила их оружие собрать, поскольку времена лихие наступают, и мало ли что, вдруг пригодится. Забрала я всё, что у них было, одному самому упрямому пришлось ещё и наподдать хорошенько – никак не хотел с мечом расставаться. И с конских сёдел тоже кое-что сняла, благо что кони чужаков не разбежались, а паслись неподалёку.

     Едва всё это успела в лодку сложить, вижу – с пригорка, со стороны Ольре ещё всадники несутся, подмога, не иначе. Я – в лодку, стараюсь как можно дальше от берега отплыть…и вот тут мои раны и ушибы дали о себе знать: словно сговорившись, все разом заболели. Но делать нечего – зубами скриплю, но всё же гребу изо всех сил.
     Трое с коней спрыгнули, залезли в одну из лодок, что жители Ольре на привязи у мостков держат, и погнались за мной по воде. Остальные – на конях по берегу: скачут и стреляют, стрелы так и свистят. Плохо дело, думаю, надо как-то от стрел защититься: воткнула в скамью сбоку от себя два трофейных меча, приладила на их рукояти щит – и довольно неплохая защита получилась, ни одна стрела меня так и достала.

     - Ну, а дальше что было? Долго они за тобой гнались?

     - Да, гнались…правда, те, что в лодке были, скорее не гнались, а пытались с лодкой справиться: сразу видно – в степях выросли, к лодке и веслу вообще не приучены. Такие кренделя по всей реке выписывали – потеха, да и только! Однако всадники, что по берегу ехали, и не собирались отступать: чуть я только из-за щита поболее высунусь, сразу же стрела – вжик! Даже когда у них стрелы иссякли, всё равно продолжали сопровождать меня – наверное, надеялись, что впереди брод будет, или мелководье, и уж тогда они со мной поквитаются. Ну, а я эти места хорошо знаю, никакого брода впереди нет, а наоборот, скоро пойдут болотистые берега : коням там не пройти, только в объезд, а на это побольше дня уйдёт, топи далеко простираются.

     Так и получилось: доехали они до того места, где твёрдая земля уступила место болотам, остановились, поорали что-то от досады, и развернулись назад. Однако лодка с другими, хоть отстала сильно и постоянно виляла от берега к берегу, всё же плыла за мной. Их там трое, но весло одно: лодка перегружена, гребут неумело, и я всё – таки хотела как можно дальше от них оторваться, потому и не останавливалась на ночёвки, даже короткие. Как уже говорила, вряд ли они погоню прекратили и восвояси убрались. Надо готовиться к встрече!


Глава 8: http://www.proza.ru/2014/01/19/1707


Рецензии
Ой, как всё интереснее становится! Всё больше затягивает и затягивает Ваше повествование!

Алина Белицкая   10.12.2019 23:09     Заявить о нарушении
Алина, рад Вашему визиту! И очень рад, что оно (произведение) Вас затягивает :)

Андрей Мерклейн   11.12.2019 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.