Наша дорога

Эссе



        Уже прошла целая уйма лет, как мы с тобой встретились. Скоро, однако, сорок пять будет. И как же мы  могли умудриться? С такими характерами да столько лет вместе жить? То военные действия, то затишье; бескомпромиссная твоя борьба с проклятой этой водкой! А где алкоголь, там и бабы. У них тоже свой путь и часто очень нелёгкий, о котором рассказать кому-то так хочется! Ранний наш брак, смазливая физиономия, гитара, портвейн и вот, нет меня дома несколько суток. Сколько же надо терпения, борьбы и слёз, чтобы пережить это? Но было ведь немало и светлого…. Теперь, вот с этой минуты, надо перестать искать, кто больше виновен. Если за эти годы мы не смогли отпустить друг друга. Значит, это было невозможно сделать!
        В семидесятые годы любили мы кататься на мотоцикле по луговым, полевым и лесным дорогам. Какой же воздух нас окружал! Не выскажешь! На лугах аромат разнотравья, запахи зерновых на полях. На лесных делянах мы останавливали мотоцикл. Я прижимал тебя к гладкой и тёплой берёзке и целовал. Щёки твои розовели, припухали алые губы. Голубые глаза, коими наградила тебя природа, принимали насыщенность небесной синевы и смотрели мне будто в душу. В медленном вальсе, мало-помалу, начинал кружиться хоровод верхушек деревьев, парящих в вышине у нас над головами. Тишина, редкий щебет птиц и только наше с тобой дыхание — всё глубже, глубже! Кружится лес вокруг нас — быстрее, быстрее. Нет ничего и никого кругом, только ТЫ и Я…. Мы слились с природой, и она нас поняла и приняла. И стон наслаждения нашего растаял в благословенной выси….
        Мы едем дальше, ветер свистит в лицо. Неописуемой красоты скалы промеж дерев вдоль трассы, тропинки, ведущие в сумеречную глубину пещер. Мы любили эту дорогу на Дивногорск. Нигде окрест нашего города не встречал я такой красоты! Недаром эти места выбрал себе В. П. Астафьев на склоне лет — чтобы жить и творить.
        Стоим, задумавшись, и смотрим на, сверкающие на солнце, бурлящие по камням водяные струи реки Мана. Отменный хариус, подпрыгивая над водой, блестит серебром чешуи. Столько лет здесь сплавляли лес, излазили всё туристы, а природа реки — словно чистоты девственной. Какая сила нужна, обновляться после людского нашествия! Подумалось, настоящие чувства и отношения крепкие между людьми должны рождаться вот в таких местах, рядом с дикой природой.
        Нет, я никогда не хотел тебя потерять, хотя и выпендривался иной раз. Когда заселили ваш дом на пятачке ответственности нашего городского района, ты поняла: здесь другая между ребятами дружба, чем в вашем посёлке, здесь нет в отношениях ни подлости, ни жадности и здесь никого из своих не оставят в беде. За девчонок своих — горой! Гитары и песни, бои кулачные за честь двора. И ты приняла ЭТУ жизнь. Я видел, как загорались твои глаза в атмосфере нашего братства. Ты видела однажды, как летал от моих кулаков тот дядя, который посмел тебя оскорбить!
        Потом мы начали строить свои семьи. Наша оказалась самой долговечной, хоть и сложно, непросто складывалась. Многих друзей теперь давно уж на свете нет. А мы живём, подпирая друг друга. Ставим, друг дружку уколы, когда уже терпеть головокружение, или боли в суставах невмоготу. Наша судьба завидная — в этом я идеалист! Уверен, для каждого из людей в этом мире, живущих, обозначена одна, да всего лишь одна дорога и никому не позволят экспериментировать и корректировать эту трассу. Линия эта — она как жизнь, единственная. И путь тебе дан один и попутчик тоже один.
        Только иногда уж больно строги мы бываем к попутчику своему. Промолчать бы порой, ведь баба она! Ведь в ней и поворчать и повоспитывать — от природы, а ты для неё последним ребёнком остался. Пожалеть бы её! Так нет, будем свою корявую линию до конца гнуть. Пока не увидим, а ведь у неё плечи подрагивают, и платок носовой в натруженных руках сыреет….

Валерий Зиновьев. 13.01.2014.               


Рецензии