Распутывая клубок

Желать не желая,
Делать не делая,
Действовать, не ожидая награды,
Знать не зная,
Идя на восток, приходить на север,
Иметь все, не имея ничего,
Верить не веря,
Надеяться не надеясь…

Пролог.
Опустошить сознание, для полного осознания. Стать тенью самого себя или не становиться ни кем и ни чем. Одновременно будучи всем и всеми. Быть в процессе не отделяясь от действия, т.е. быть этим действием. Ты не знаешь на сколько все верно. Бездействие – это не отсутствие любого действия, это отсутствие выбора или названия «того, что есть».
Рассвет любого дня – это закат ночи, а закат ушедшего дня, это рассвет грядущей ночи. Банальностью становится все, что мы переносим в раздел известного и упорядочиваем в систему. Все, что разложено на полки становится хламом твоих убеждений.
Все, что ты приютил в памяти, как эпизод чего-то что ушло, набросит аркан на шею, и будет крутить вокруг.
Не важно, что было и что ушло. Все имеет тенденцию к росту. Новое – это то, чему нет названия на твоем языке, то, что нельзя с чем-либо сравнить или вынести оценку, то, что не имеет обозначения. Быть – это смешно, ты не можешь кем-то быть или не быть, потому что ты есть. Быть – это означает, что тебя нет. Но ты уже есть и значит «быть» становится абсурдом, так же как и «был» и «буду»!

Конец и начало.
_____________________
Он подошел к перекрестку, к которому обычно приходил каждый, кто избрал этот ПУТЬ.
Посмотрел на свои стоптанные сандалии, осознавая всю непригодность их к дальнейшей эксплуатации. Ноги ныли от усталости, спина и плечи затекли от тяжести сумки, которую он нес. В начале их было четыре, теперь осталась только эта одна.
Сбросил сумку в дорожную пыль и сел рядом, не утруждая себя поисками более «удобного» места. Снял обувь и аккуратно поставил рядом.
Откинувшись спиной на сумку, поднял голову к небу – там неторопливо плыли облака, по известному лишь им маршруту. Волна приятного расслабления растекалась по всему телу, захотелось уснуть. И кто-то начал шептать ему на ухо о тишине и покое, предлагая отдых, блаженство и … стоп! Это ловушка!
Он встряхнулся, все его тело словно пружина взметнулось и вот, он уже на ногах, полностью проснувшийся, готовый ко всему, что только может произойти. Нет, нет. Сейчас спать нельзя. Заснуть на перекрестке, означает допустить фатальную ошибку. Осмотревшись по всем направлениям, он повернулся к той дороге по которой пришел сюда.
Сон на перекрестке опасен еще потому, что, заснув ты забудешь откуда пришел и потеряешь все ориентиры.
 На это, по сути, и рассчитан этот маневр. Наверняка, пробудившись, ты выберешь путь по которому пришел, считая, что выбираешь новое направление и вернешься туда откуда пришел. Истратишь все силы, а когда поймешь, что вернулся туда же, будет слишком поздно. Спать нельзя. Он это знал.
Все еще глядя на пройденный путь, всматриваясь в то, что там осталось, понимал, что это его окончательный выбор, который он делает здесь и сейчас, зная о невозможности обратного возвращения, на этом перекрестке решится все. Он делал свой окончательный выбор, без колебаний и сожалений, без спешки и суеты.
В конце-концов перед ним есть целых три направления. Откуда-то в памяти всплыли слова, сказанные тем, кто сделал свой выбор немного раньше него. Тогда, в момент их расставания все это казалось нелепым и абсурдным, игрой. Слушая весь этот, как ему казалось, бред, он до конца не верил, что больше не увидит этого человека никогда. Он так и остался стоять с идиотской ухмылкой снисхождения, созерцая силуэт уходящего человека, уходящего в никуда… В тот день он тоже стоял на перекрестке, но это был не его перекресток, это был перекресток Того Кто Ушел. Те слова, которые он запомнил по непонятной ему в тот момент причине, теперь всплыли в сознании с необычайной ясностью. На миг ему даже показалось, что он снова вернулся в тот день, на тот перекресток и звучат те же слова, но представшие перед ним в ином значении, которое он постиг только сейчас, когда сам стоял на своем перекрестке, готовый исчезнуть навсегда. Тот Кто Ушел, и память о ком он тихо хранил в своем сердце, в тот день сказал ему: «Мы обычно предстаем перед выбором. Но вот в чем вопрос, есть ли этот выбор в самом выборе? Не важно, что ты выбираешь, по сути выбора нет или он сделан еще до того, как ты пред ним предстанешь. Кем?.. Тобой?.. или…
Всякое отсутствие выбора делает его неизбежным. Принимая неизбежность как данность, мы соответственно упускаем из вида небольшой нюанс – выбор всегда есть. Это следует их полного его отсутствия. Возникает противоречивая ситуация – с одной стороны выбора нет никогда, с другой, выбор есть всегда. В чем же тут фокус? Все просто, существует «никогда» и «всегда», что по сути одно и тоже. Это две стороны одной монеты. Да именно. Не имеет значения какой стороной подана эта монета, суть ее в целостности. Отсюда все наши противоречия – мы не способны воспринять, точнее охватить эту целостность. И поэтому мы рвем ее на мелкие части, упрямо избегая вопроса своего невежества, относительно целостности. Хотя любая часть всегда хранит в себе отпечаток целого.
Как бы мы не избегали этого фактора, рано или поздно мы с ним столкнемся. Ибо избегать чего-либо, означает неизбежное столкновение с этим.
Расставание, влечет неизбежную встречу, соответственно принимая в расчет перевернутую страницу вчерашнего дня. Куда бы ты не шел, не надейся дойти до конца. Его не существует, конец означает начало. Одно проистекает из другого или это и есть одно.
Когда я уйду здесь останется тень, моих неизбежных встреч. И каждое слово услышит голос, моей невидимой субстанции. НИЧТО перетекает в Нечто и это Нечто формирует все те личности твоих иллюзий, за которые ты платишь кровью сердечного импульса. Но это Нечто снова вернется в НИЧТО, ибо НИЧТО – это ВСЕ. Возможно стоит задуматься над этим, всем кто думает, что он кто-то.
Быть всем не будучи ничем – это сила, непонятная для фрагментарного восприятия  еще несовершенными клетками сознательного бытия.
Это искусство божественной идентификации. Идентификации своих фрагментов для дальнейшего формирования целостности всего себя.
В процессе падения мы летим. Наслаждайся полетом, если в силах его осознать».
Было такое впечатление, что сняли все заслонки, отгораживающие прошлое от настоящего. (Что вообще-то весьма условно).
Воспоминания потекли непрерывным потоком, чтобы исчезнуть навсегда, затерявшись где-то там…
 Он осознавал все это, без сентиментальности и прочей ерунды, не цепляясь, не пытаясь прервать – просто смотрел.
Вспомнилась подруга, та интересная девушка, живущая в своей безнадежности рефлекторного всплеска эмоционального фона, которой он наивно пытался помочь. Но потом просто понял одну вещь…


Просто сказать «прощай».
___________________________
В возможности быть вписанным в архив ее семейного альбома не наблюдалось уже ничего, из того, что он видел в начале их связи. Все более он склонялся к мысли, что это просто привычка, с долей некого сомнения о той беспомощности, в которой они когда-то хотели плыть в одном направлении.
Чтобы преодолеть инерцию нужно иметь силу остановиться, осмотреться и все увидеть.
Да, он тешил себя мыслью, что ошибается на ее счет, но теперь это уже не казалось таким важным. Ему все больше казалось, что она уходила в мир «стерильно-стабильной» искусственно упорядоченной жизни.
Конечно, ей хотелось взять его с собой, возможно как талисман дружбы, которой она дорожила. Как воспоминание о чем-то, что было ей очень близко. Поставить его на ту пресловутую полку, выделив целую нишу, и …
Нет, его тошнило от всех этих полочек. Поиск стабильности для большинства, становится смыслом жизни. Их предпочтение сводилось к тому, чтобы держать воду в холодильнике в аккуратных кубиках льда, не давая ей растечься и потерять такую привычную для них форму.
Она уходила в мир людей, которые строят аккуратные дома, для которых красота кустарника заключается в четкой и ровной обрезке. И эти дома, омерзительно похожие один на другой с живыми изгородями, отличие которых, лишь в сантиметрах срезанных макушек.
Вряд ли они способны узреть красоту в покосившемся сером заборе, тональность которого своей жизненностью контрастирует с мертвой белизной мраморных колон.
Она уходила. Считая, что делает правильный выбор. А он не хотел ее больше переубеждать в обратном. Конечно, она могла еще остаться здесь, рядом с ним, но … она забывала реальность, она засыпала, так и не сумев очнуться. Засыпала вповалку,  среди таких же мирно спящих существ, спящих в своих домах-склепах.
Попытки ее разбудить привели лишь к тому, что он сам чуть было, не уснул с ней рядом. Но рядом с ней будет спать другой, стабильный и ровный…
Истина не может быть хобби, которому можно предаться на досуге или от скуки, поразмышлять на тему…
Больше кричать не хотелось, как раньше. И бешенство куда-то ушло. Теперь он просто созерцал, без попытки вмешаться в ход вещей, правильность которого теперь стала очевидной. Она уходила… И все, что он мог сделать, это сказать – прощай…

Дверь.
_____________
Вспомнилась ему еще одна из бесед, которые в тот момент он считал бестолковыми, но в которые не известно почему ввязывался постоянно, как только встречался с Тем Кто Ушел. В те моменты он даже не замечал, как был втянут в разговор. Создавалось впечатление раздвоенности. Одна часть сопротивлялась и хотела всегда уйти, другая напротив, желала этих бесед и зачастую брала верх. В том разговоре, который ему припомнился теперь, речь шла о положении, которое люди занимают в мире…
…Каждый остался там, где ему надлежало быть.
- Да, ты был прав, каждый остался там. И что это значит? Значит ли, что ничего нельзя изменить или все-таки можно?
- А что ты хочешь изменить?
- Мир вокруг себя, людей.
- Подумай, ты действительно этого хочешь? И хотят ли они измениться. Их пугают перемены. Им слишком дорог их уклад устоявшейся жизни.
- Тогда почему они плачут и жалуются, постоянно повторяя, что хотят все поменять?
- Потому, что это своеобразная игра их извращенного сознания, прием, дающий им облегчение на какое-то время, и дальше разговоров это не пойдет. Просто многие и живут именно так, чтобы иметь возможность поговорить об этом.
- Ты их осуждаешь?
- Нет, что ты. Я не могу их осуждать, я ведь тоже они. Просто мне печально это осознавать, чувствуя, этот замкнутый круг повсюду… Я кричу от бессильной досады, неспособности им помочь, неспособности их принять эту помощь. Я плачу, понимая, что окружен их тенями. Все повторяется снова и снова, снова и снова, снова и снова… бесконечно до сумасшествия. Те же слова, те же фразы, идентичные ситуации, - все это уже было, было, было… Будущее… нет, будущее – это ты сам.
План моей жизни у меня на ладони. Она уже прошла, да прошла и не один раз, и будет проходить снова и снова, пока… Пока я не смогу это остановить. Отступить за черту круговорота, прервав бесконечную череду одних и тех же событий…
…Вот я стою перед дверью, но у меня еще нет ключа, чтобы ее открыть. Все это так, как будто одно только слово откроет мои глаза, слово, которое и есть ключ…
Здесь прервется моя судьба, я оставляю ее перед дверью как обувь, прежде чем войти. Да, это вход и одновременно выход. Когда нам жарко, мы ищем тени, когда холодно, ищем солнца…
Между светом и тенью. Из крайности в крайность, бесприютные души и ты среди них.
…Каждый остался там, где ему надлежало быть…

Самообман.
(Игра теней).
___________________
…Это будет серьезной задачей,
найти смысл в бессмысленном действии…

В тот день, когда Тот Кто Ушел, оставил свой перекресток, его одолевала какое-то странное беспокойство, смешанное с возбуждением и неконтролируемой нервозностью. Как будто вот-вот что-то произойдет и то, что произойдет, произведет полное изменение его жизни…
Он вдруг во всем засомневался и хотел уже бежать за разъяснениями к Тому Кто Ушел, по привычке, но… Тот Кто Ушел просто ушел. Сомнения сменились растерянностью, растерянность настороженностью… И тут он понял, неожиданно для самого себя, что все окружающее его  в этот момент, все это не более чем… Нет! Не может быть!.. Но это догадка сокрушительной силой обрушилась на последний оплот его интеллекта…
Все это похоже… все это похоже… да! Все это похоже на игру в самообман. Именно на игру, а не на самообман. Просто игра подразумевает, что все знают что это понарошку, но играют так, как если бы это было на самом деле. Понимая, что это игра, убеждают себя в обратном до тех пор, пока не начнут верить в это, да так «свято» и яростно, что взращивают в себе огромного монстра нетерпимости, который пожирает любого, кто осмелится заявить, что это все – бред. А потом, чтобы не было скучно, начнут ненавязчиво насильственно убеждать других…
Кто может быть уверен, что самообманом не является все, все… все  окружающие нас, да и мы. Кто мы такие и есть ли мы на самом деле, хотя… что такое «на самом деле». Наверное это означает «реальность». Реальность чего? И что есть сама «реальность», а есть ли она вообще? Где эта граница между сном и явью, за которую, все-таки, судорожно держаться? Хотя никто не знает, когда он спит, а когда бодрствует.
Где эта граница между жизнью и смертью? Кто знает, что он тут делает, и где «тут» и что такое «там»? там – это где? Откуда мы знаем, что то, что мы делаем – правильно, а вдруг наоборот?
Что вообще означают эти понятия «правильно» и «неправильно»? Кто установил эти границы, которых не существует? Может быть, все это болезненный бред фанатичного ума, вообразившего себя всем этим, чего на самом деле нет, или есть, но не здесь и не там…
Почему мы так запросто согласились со всем этим, не зная даже, с чем соглашаемся?
Заблуждаться может каждый и все! Авторитет «большинства», которое «правит» этим миром, есть лишь результат поспешного вывода, впавшего в панику рассудка.
О чем мы все спорим, о чем беспокоимся? Теша себя тем, чего нет не «здесь» ни «там», ни «где»…
Что это такое – «точка зрения»? которую все отстаивают, за которую бьются и… Почему она существует, хотя существует ли?
Кто может дать ответы на все эти вопросы?.
Конечно проще отмахнуться и продолжать индульгировать в своих несуществующих эпизодах, снов или еще чего-то. В чем истина всего этого, не в ее ли отсутствии?
Ты можешь себя ущипнуть и… А кто сказал, что во сне мы не чувствуем боли. Не старайся кому-то верить, попытайся увидеть сам, хотя…
Игра в самообман дает надежду. Надежду? Но на что? Если ты стремишься на что-то надеяться, значит ты в безнадежном положении, разве это не очевидно. Именно безнадежность рождает надежду. Если все это так (хотя так ли?) то что делать? Когда не знаешь что делать не делай ничего, пока не будешь знать, что именно. Если не знаешь куда идти оставайся на месте.
Если ты впал в сомнения, значит истина где-то рядом, т.е. ты на пути к ее открытию.
Сомнения – это дорога к знанию. Знанию того чего нет или есть, знанию себя. Знать все, не зная ничего.
Все это только туман, капли пота или росы или…
Все это марево знойного дня, которого не существует.
Это вода, текущая сквозь пальцы… или… пальцы… пальцы руки…
Рука в ручье, который течет сквозь пальцы, которых нет…
Вера в пять чувств или доверие пяти.
Ветер… дует. И это он. Дуновение ветра, и есть сам ветер.
Он есть и как бы его нет… Его нет, но он как бы есть. Так есть ли? Кто знает… Не знает никто. Но все думают, что есть, или думают, что знают. Но знают что? Да и откуда знают, что знают?
Он больше не контролировал поток, текучих мыслей, воспоминаний и …
Чьи это мысли, чьи воспоминания?.. Теперь ни чьи. Они возникали, проносились и терялись, как круги на воде.
А он просто наблюдал, не анализируя и не вмешиваясь…
Он был и участником и наблюдателем и событием одновременно. Был всем, не будучи ничем.

Блуждающие образы.
______________________
…Каждый срезанный локон, с тяжелым стуком, падал на пол. Неумолимое жужжание машинки, и срезанная под корень жизнь, безвозвратно падала вниз, устилая пол под ногами носителя жизни. Жизнь покидала свое место, но все же оставалась там, чтобы возродится с новыми волосами.
И так постоянно. Жизнь и есть смерть, а смерть и есть жизнь. Вернее жизнь – это бесконечность смерти. Жить вечно, означает ежесекундную смерть.
За окнами капал дождь. Полновесные капли стучали в окна, стекая по стеклу вниз, как слезы по щекам ребенка, волосы которого неотвратимо падали на пол, под назойливый рокот машинки.
Зачем они это делали? Неужели считали, что таким образом смогут изменить все…
Машинка замолчала. Веник смел жизнь на совок и ее бросили в пасть печки, где бушевала еще более активная и импульсивная жизнь. Горящий волос зашипел, переходя в новое качество – пепел.
Огонь подарил ему силу родиться вновь, в замен на этот миг жизни которую в нем поддержал сгоревший волос…
Носителем, только что отстриженных и сгоревших волос, была девочка.
Теперь она стояла одна перед зеркалом и глядя на свое отражение плакала. Вместо длинных, красивых локонов, ершилось то, что осталось после машинки. Она была совсем ребенком и ничего не могла поделать с тем, что происходило вокруг. Она не помнила, как попала в это место, но точно знала, что не хочет здесь оставаться.
 Зачем ее подстригли?! Да впрочем, здесь всех стригут, причем одинаково, безразлично мальчик ты или девочка.
Проведя рукой по колючим волосам, вернее тому, что от них осталось, девочка почувствовала под рукой движение. Еле ощутимое, но настолько живое и интенсивное, движение жизни.
Жизнь не ждет, и все что ушло, должно вернуться.
Они срезали волосы, и в тот момент, когда срезанные падали на пол, новые уже начали расти…
Почувствовав это движение, она посмотрела в окно – дождь прекратился. Трава, намокшая и от этого еще более ярая и насыщенная, тянулась вверх, с листьев стекала вода, и они тоже были полны жизни…
Она видела ее, глядя на мир неискаженным взглядом ребенка. Она видела все и глядя на все это, понимала, что она видит. Еще раз взглянув в зеркало, девочка улыбнулась отражению… и зеркало улыбнулось в ответ, не исказив ни одной черточки искренности этой улыбки.
А волосы… они отрастут. Теперь она это знала. Знала, что конец чего-то одного – это начало чего-то нового.
Она это знала и больше не плакала.

Красота мира.
____________________
Однажды мне показали красоту мира – и я ослеп…
Нужно оставить всякую подготовку к встрече, ибо как бы тщательно ты к ней не готовился, всегда будешь застигнут врасплох. И каким бы подготовленным ты себя не чувствовал, ты все равно не готов.
Поэтому оставь ненужные усилия, отложи в сторону все «неотложные» дела и пусть естественное согласие придет к тебе.
Мне показали красоту… Впрочем мне всегда ее показывали, но я не мог на нее смотреть.
Теперь я увидел ее и … ослеп или прозрел, хотя это одно и то же.
День уходит, оставляя на кухонном столе записку: «Завтрак на плите». Уходит, шаря по комнате лучом заходящего солнца, проверяя все ли в порядке, и не забыл ли он, где в углу клочок  света…
Можно остаться дома, включить телевизор, найти какой-нибудь фильм и смотреть, пока сон не накинет удавку на шею и не придушит тебя до полусмерти или полужизни, или… Да, это можно, возможно…но можно еще оставить эту комнату с ее знакомым интерьером и уйти вместе с этим, тихо уходящим днем, уходящим так тихо, что ты не заметишь его исчезновения, отвлекись хоть на миг…
Где эта легкость, способная унести тебя так же стремительно и незаметно.
Мысли текут потоком через тебя. Ты можешь их видеть и слышать. Одни – тягучие и тяжелые, другие – легкие и летящие. Ты наблюдаешь их все, а потом их нет, как будто перекрыли кран. Тишина… Бой часов отдается эхом, чутким и сильным в каждой клетке тебя. Это пришла Она, та самая невидимая ночь, укрывшись вуалью темноты. Звенящей тяжестью легчайшего налета, наброшенного на плечи, не знаю чьи…
Глубина так манит своими пучинами, и ты погружаешься в них без остатка, становясь и сам этой глубиной… самого себя…
Шум, шипение. Ты очнулся, вынырнув из этого прозрачного мрака. Шипит телевизор – видимо ты уснул и забыл его отключить…
А где ты ее увидел? Красоту? По телевизору или… Да я не знаю, просто увидел. Она повсюду, в тебе, во мне, в… во всем. Тогда причем здесь телевизор? Его нужно выключить. Ну вот, другое дело.
Какая Она, эта Красота? Как это какая? Она, она… в общем она просто есть. И все? И все, а что еще, разве этого не достаточно? Вполне…

Мир разрушенных иллюзий.
_____________________________
Это был мир, безграничность которого могла уместиться в четыре большие сумки. Мир, который мог сгореть от случайно оброненной, горящей спички. Но почему был? Потому что…, потому что это так. Да, это не так уж много – четыре сумки. Но  тащить их  на себе это затруднительно, замедляет передвижение и мешает маневрировать. Брести отягощенным  этой ношей. Не лучше ли бросить этот балласт?
Оставить эти четыре сумки…
Беспечность это не отсутствие здравомыслия и не витание в облаках. Беспечность – это отсутствие обеспокоенности ненужными вещами.
Быть искренним, означает не только быть искренним со всеми и с каждым, но означает, искренность которая есть. Искренность, как отсутствие мыслей о том, какое складывается о тебе впечатление. Фальшь бьет по  глазам своим блеском, привлекая своим неуравновешенным сиянием. Это яростная атака на внимание. Подлинность проникает в тебя незаметно, но поражает на много сильнее.
Видеть, значит знать. Знать, значит понимать. Понимать, значит учиться. Учиться, значит действовать.
Действие – означает отсутствие сомнений, а значит и страха. Отсутствие страха, означает свободу. Не свободу выбора, а свободу как отсутствие любого выбора. Отсутствие выбора – означает прекращение конфликта, того противоречия в тебе. Прекращение конфликта – означает мир. И это уже не тот мир из четырех сумок. Это мир в котором в сумках нет необходимости. Где нет необходимости в том, что не является необходимым.
Чем же был тот мир из четырех сумок, который он оставил? Это были книги, да всего лишь книги. Для него, конечно, это были не просто книги, он ими жил, они были его частью. Это был мир в котором он жил.
А у кого-то это… Да, в общем все, что угодно, мебель, машины, деньги, игрушки, ну в общем все что угодно…
Но что бы это ни было, этому рано или поздно приходит конец. Ты вдруг понимаешь, что уже не вписываешься в мир, который считал своим.
И тогда ты оставляешь эти четыре сумки или… оставляешь и уходишь, даже не зная куда идти, но знаешь куда идешь… Течешь подобно воде, которая нигде не застаивается и потому всегда новая и свежая. Покидая мир мертвых вещей, становишься водой, жизнью не имеющей постоянной формы, не имея ни одной формы и одновременно обладая всей бесконечностью форм…

Искусство быть свободным.
___________________________
Вопрос:
- Что ты делаешь?
- Вообще или сейчас? 
- Не имеет значения.
- Итак, что я делаю?
- Да.
- Просто ем, просто сплю, просто живу.
- Неужели действительно все так просто, как ты говоришь?
- Ну да, а что тут сложного?
- В конце концов, есть же какие-то проблемы, которые ты должен решать. Понимаешь о чем я?
- Да, понимаю, но я просто ем, просто сплю, просто живу. Зачем же из этого делать проблему?..

Постичь искусство быть свободным. Осознав истину своей беспредельности. Отыскать и опознать те знаки, которые оставила для тебя Бесконечность. Позволить себе полет, обратив свои чувства в смех, искрящийся всеми цветами, тобой пережитых эмоций. Прислушаться к отголоскам эха, восприняв его как ответ на свой вопрос.
Достичь свободы в самом себе. Потому, что ты сам делаешь себя не свободным и некого обвинить в твоем положении узника своих амбиций и желаний.
Когда я говорю свобода, то подразумеваю не свободный полет твоей фантазии, к тому же и она тоже ограничена, а истинную свободу. Это когда ты действительно свободен в каждый конкретный момент времени, не скован ни перед кем, ни какими обязательствами и не отягощен ненужными проблемами.
Когда каждый миг – это чистый лист, на котором ты пишешь знаки проникновения в скрытый смысл. Когда каждый шаг, сделанный тобой, без колебаний, и не побуждает тебя оглянуться, потому что все перед тобой. Твой каждый поступок идет из души и каждое слово и есть твоя мысль. Когда без расчета, а просто сейчас. Когда твое время не стрелки в часах, а день не еще один перевернутый лист календаря.
Нет больше тяжести, мешающей подняться вверх, и нет больше преград, потому что их нет в тебе.
Все эти условия вокруг нас, искусственные условия наших предрассудочных стереотипов. И все это варево вряд ли пробудит в тебе здоровый аппетит. Но есть осознание твоей несвободы и это уже первый шаг в нужном направлении. Еще есть вопрос, задаваемый себе сотни раз: «А почему так?» На который следует найти не нужный, а именно точный ответ. Ответ же такой: «Потому что мы согласились.» С чем?   С предложенным вариантом. Нам предложили вариант, один из миллиона возможных, при этом забыв упомянуть об оставшихся девятьсот девяносто девяти тысячах, а мы в свою очередь не удосужились спросить есть ли еще варианты, кроме этого одного.
Мы не спросили и нам не сказали. Вот почему так.
Но теперь ты спросил, имеешь право знать правдивый ответ.
Хотя есть еще один не менее важный вопрос: «Как я могу быть свободным?» или лучше «Могу ли я быть свободным?» и «Как этого достичь?»
Ответ: «Можешь! Достичь «просто»».
Но именно в этом «просто» и заключается главная сложность нашего сверх конструктивного мышления. Потому что все наши поступки и образ мышления есть результат переполняющих нас догм, которые нам так долго вдалбливали те, кому в свою очередь вдалбливал кто-то еще. Можно принять эти догмы как должное, и прожить так всю жизнь, а можно задать себе этот вопрос. Но не просто задать вопрос, а отправиться на поиски ответа, не поиски свободы. Да, вперед! Иди, но не уходи далеко. То, что ты ищешь намного ближе, чем ты предполагаешь.
На сколько? В тебе самом. Все внешние преграды это лишь проекции твоих внутренних препятствий.
Нет больших границ, кроме тех которые мы определяем себе сами.
Так что дерзай! Не мечтай о свободе – будь свободным.
Искусство быть свободным – это искусство не оставлять следов там, где их не следовало оставлять.

Достичь недостижимого.
________________________________
Прикосновением смерти оканчивается все.
И все, чего она коснулась – становится Силой.

Все это похоже на путешествие в Истлан, реальность которого  не вызывает сомнений. Каждый, кто понял значение этого путешествия, со всей безнадежностью данного предприятия, способен его совершить.  И совершает, как всегда в полном одиночестве, окруженный безмолвием осознания, ведущим его на встречу с … страхом? Нет. Другом. Другом? Да, другом. На встречу со смертью. Разве смерть может быть другом? Да, смерть – это друг, причем самый искренний, который никогда тебя не предаст. Он всегда рядом, но для тех, кто его не знает, он кажется ужасным и вероломным врагом, который придет обязательно.
Он помнит о каждом. Это его безупречная забота и безжалостная любовь. Эта истинная и реальная дружба дает тебе такую необходимую безупречность, силу, любовь и жизнь. Смерть рассеет все сомнения, не давая ослепить тебя ничему из фальшивых увлечений. Ты всегда будешь смотреть на мир ее глазами и сможешь увидеть все, все, что там есть и намного больше.
Те, кто боятся смотреть на смерть, все это время будут слепцами, не способными ничего разглядеть у себя под носом.
Для них смерть – это охотник, от которого они бегут и прячутся, зная, что все это тщетно. Если не можешь одолеть врага, стань его другом. Но это в том случае, когда есть враг. Хотя враг всегда внутри. Это ты сам. Это твоя слепота, упрямое не  желание видеть. Можно бежать всю жизнь и прятаться, искать надежду и утешение – этих химерных шлюх, которые манят своей легкодоступностью. И ты их находишь потому, что они всегда готовы предложить себя любому «отчаявшемуся», обещая приют. Ты находишь и расслабляешься, поверив, что в их объятьях находишься в безопасности, но забываешь о… О безупречном охотнике, который идет по следу, не отставая ни на шаг, которого не могут сбить с толку никакие уловки и хитрости, потому что он видит.
А все эти уловки способны сбить с толку только их изобретателя.
Он не похож на тебя и не на кого из таких бегущих, в нем нет изощренной жесткости труса, который боится боли и потому причиняет ее другим.
Смерть всегда была твоим другом, даже если ты считал ее врагом. В этом искренность этой дружбы.
Он не похож на тебя, но ты можешь стать похожим на него, когда перестанешь бежать и примешь его дружбу, откроешь свое сердце, чтобы искренность стала тобой. Когда поймешь, что бежать по сути не куда, да и не от кого… Если ты хочешь увидеть истину, посмотри в глаза своей смерти. Если ты хочешь понять истину, спроси о ее значении у своей смерти… Непогрешимый советчик всегда рядом и было бы глупо не воспользоваться его советом. Правильной жизни может научить смерть.
Помни, что любовь, смерть и жизнь неразделимы, они есть одно целое…
Все это похоже на путешествие в Истлан, город который существует лишь для каждого в отдельности. Путешествие, которому нет конца, потому что это путешествие в Бесконечность…
Существование несуществующего определяет наличие его отсутствия.
Счастливой дороги, брат, если ты знаешь, о чем я…

Оставляя перекресток
(или сердце Пути).
___________________________
…Да, и все на свете – только один путь из
миллиона возможных… Всегда помни, что путь –
это только путь. И если чувствуешь, что тебе не
следовало бы идти по нему, ты не должен
оставаться на нем ни при каких обстоятельствах.
Сколько времени он  находился на этом перекрестке, установить было не возможно, да и вряд ли это было необходимым в данный момент. По-видимому, здесь время прекращало свое существование в том смысле, в котором люди привыкли его воспринимать. Так что он мог быть здесь тысячу лет…
Но почему он все еще не сделал этот шаг вперед? Не готов? Ели бы не был готов, не пришел бы сюда, тогда что же? Он ждал, как и подобает, тот точно определенный момент, в который без тени сомнений будет знать, что нужно и можно идти. Идти по своим следам, по им же проторенной тропинке… Когда откроется дверь, будь готов войти. Открыл сумку – она было пуста, значит пора. Поднялся, осмотрелся: теперь он стоял на перекрестке посреди города, вокруг были люди, ясный погожий день, но что-то было не так… Глядел на окружающих его людей. Все вдруг стало удивительно ясным. Люди все словно застыли. По-началу, он так и подумал, но, присмотревшись, понял, что они двигаются, но очень медленно, настолько медленно, что кажется, стоят на месте.
Что случилось со скоростью их движения? Да ничего, они всегда так двигались, просто возросла скорость его осознания и интенсивность восприятия. Он был настроен на другую волну. Вот и все.
А здесь все как обычно – все спят. И это сонное ползанье они называют бешеной скоростью прогресса?!!
Внимание привлек асфальт у его ног, он был потрескавшийся и развороченный так, как если бы его пробили изнутри, пытаясь пробурить дыру наружу. Присев увидел, что сквозь «непробиваемую» толщу асфальта, проклюнулся маленький зеленый росток, нежный и хрупкий. Увидев это неповторимое зрелище, он засмеялся, поразившись, что его смех звучит, не естественно громко, словно отражается от стен. Никто из окружающих  не обратил на него внимания, они все спали. А этот росток показал ему, что мягкость и нежность способны преодолеть жесткость и твердость. В этом была сила, непреодолимая сила жизни. Это был его символ. Он тоже пробился сквозь толщу своего невежества как этот росток…
Дальше картина сменилась, и теперь он стоял на обветренном перекрестке, где не было никаких дорог, и в то же время их было бесконечно много, так много, что они терялись одна в другой. Чтобы найти свою дорогу, нужно быть полностью настроенным на ее волну и не иметь ничего лишнего, никаких помех. Тогда ты с ней сольешься, безошибочно отыскав ее в этом перепутанном клубке…
Он нашел свою дорогу и без колебаний сделал шаг – ветер подхватил его имя вместе с памятью прошлого и унес прочь… Теперь ушедший по дороге стал Тем Кто Ушел, оставляя свой перекресток на котором лежала пустая сумка, ожидая Того Кто Придет…
…Парень бежал за только что отъехавшим от остановки автобусом, но, увы, безуспешно. Добежав до перекрестка, он оставил это бесполезное соревнование с автобусом, остановился, переводя дыхание. Молодой  человек явно был расстроен этой досадной неудачей. «Я ведь почти успел, блин, тво…» - видимо такие мысли проносились у него в голове. И вот когда он готов был снова и снова пережевывать свою «неудачу» его будто стукнуло по голове.
Внимание привлекла сумка стоявшая в двух шагах от него. Она притягивала его к себе. Парень неуверенно сделал, по направлению к сумке, пару шагов, посмотрел по сторонам, как бы пытаясь определить, где же хозяин этой сумки, но никого поблизости не было, да и вообще все куда-то исчезли, перед ним была пустынная улица, ни машин, ни людей, только эта, невесть откуда взявшаяся, сумка. То, что на улице никого нет, явно ускользнуло от внимания парня, всецело поглощенного своей находкой.
Мгновение он колебался, потом его руки сами открыли сумку, подчиняясь какому-то непреодолимому влечению. Сумка была набита книгами. Он достал одну из них и как только открыл ее, она словно ожила. Было такое впечатление, что содержимое этой книги само вливается в открывшего ее юношу. Человек застыл и сел прямо на тротуар, он больше не спешил на автобус, которого теперь не существовало…
Все это похоже на… палец указывающий, на Луну: дурак смотрит на палец, мудрец смотрин на Луну, а Луна освещает палец, на который смотрит дурак и мудреца, который смотрит на Луну…
 Здесь каждый считает, что он победил в им же проигранной битве. Это принцип победитель-проигравший. Любой проигравший считает себя победителем, а победитель не знает, что он проиграл.
И все мы стремимся к победе, не принимая пути к поражению.
Принять поражение, научиться умирать, значит освободиться от этого.
День не прибавляется, а убывает. Будь внимателен к каждой детали этого уходящего дня, чтобы понять всю красоту его заката. Путь к совершенству означает потери. Здесь нет накопления, напротив все нужно отбросить. Отбросить и смотреть понимая что: Солнце восходит только сегодня, дождь бывает только однажды, ветер дует в одну сторону, глупость рождает мудрость, шепот громче крика, соль бывает сладкой, жизнь не имеет срока, тайное и непознанное скрыто в обыденном и известном…
Не ищи причины всего этого, просто продолжай Путь…

Р. S.
_____________
Неожиданно, вот так среди ночи Она вдруг проснулась от ужаса того положения, в котором добровольно и даже с некоторым наслаждением согласилась пребывать. Теперь Она проснулась и не просто проснулась, а именно полностью. В один момент, осознав все, все это…
Посмотрела на того, кто спал с ней рядом, его ровное дыхание, которое так успокаивающе действовала на нее всегда до этого момента, теперь ее невыносимо раздражало.  Она различала эту поволоку кромешного сна, дурманом окутавшего всех и вся. Понимание того, что мы спим всю свою жизнь и даже смерть встречаем, сонно зевая, привело ее в неописуемый ужас. По телу пошла неконтролируемая нервная дрожь, зубы стучали, словно от холода. Осознание пронизывало ее всю насквозь, каждую клетку, желудок свело спазмом, и Она вырвала прямо на пол, застеленный дорогим ковром.
Выскочив на улицу, Она стала жадно хватать воздух ртом, казалось, вот-вот задохнется… Дома стояли один в один, одинаковые склепы, где спали, спали, спали!.. спали все время!!!
Ей хотелось выть, кричать, рвать волосы?! Где Он, куда ушел?! Почему Он ее бросил?! Почему не рассказал про все это, но… Да, он рассказывал, сотни раз, а Она, Она спала, не воспринимая ничего одурманенным мозгом. Он звал. Она не пошла. Она осталась здесь, считая, что очень счастлива и жизнь удалась?!. Как глупо! И вот сегодня… но почему?!.. Потому что это должно было случиться…
Закусив губу, чтобы не закричать, Она зарыдала, рыдание шло из самой ее сути. Затем Она начала смеяться как сумасшедшая. Смеяться и плакать. Упала на колени, запрокинула голову вверх, шепча один вопрос-призыв: «Где ты? Где ты? Где…»
А после Она знала, что нужно желать. Вошла в дом, оделась, тихо собрала вещи (самые необходимые) и ушла, ушла навсегда, напоследок бросив взгляд на недавно покинутую ею постель, где спал ее стабильный и ровный, теперь уже бывший муж. Она не оставила ни какой записки, а зачем? Зачем объяснять итак очевидную вещь: ее нет – значит ушла, а навсегда или нет, это уже ее дело. Никаких «прощай», никаких «до свидания». Просто закрыла бесшумно за собой дверь и… слилась с окружающей темнотой ночи…

…По улице шла Девушка и ветер шевелил ее пышные и красивые волосы, длина которых не могла остаться не замеченной, тем более, что они были распущенны. Девушка казалась счастливой, хотя почему казалась, пожалуй она была счастлива. Смотрела по сторонам без этого презрительно-надменного снисхождения.
Она знала кто есть кто на самом деле. Ее взгляд был открыт и чист, даже без намека налета этой пошлой искаженности. Взгляд способный проникнуть в самую суть вещей без каких-либо усилий…
Ах, эти ее прекрасные волосы, они были настолько живыми, что резко контрастировали с волосами окружающих людей. Волосы выросли, несмотря на все усилия тех, кто так тщательно их стриг, не давая им отрасти больше чем на сантиметр. Она терпела и ждала, а потом они больше не смогли прикоснуться к ее волосам. Тогда она поняла, что теперь может уйти, и ушла, сломав все машинки для стрижки, а заодно и ножницы…

…Нежный росток, пробивший толщу асфальта, продолжал свое движение вверх и вширь, причем этот процесс происходил, мягко говоря, несколько быстрее, чем это обычно происходит.
Росток стремительно прибавлял в размерах, не собираясь останавливаться. Асфальт ломался и трескался больше и больше, а росток, теперь уже ставший деревом все рос и рос.
Движение машин застопорилось, ошарашенные люди смотрели, не веря своим глазам. Переглядывались между собой как бы ища подтверждения у остальных тому, что они все видят одно и тоже, и что они не сошли с ума…
Зачарованность длилась не долго, ее сразу же сменила паника, как только асфальт стали побивать сотни таких же ростков. Земля пробудилась, показывая свое могущество и указывая на их место тем, кто так надменно попирал ее, считая себя здесь хозяевами. Показывая, что все их технические достижения, всего лишь фарс и ничего не стоят…
 
…Ребенок лет пяти смотрел на окружающее его пространство. На этот огромный странный мир. Солнечные блики  искрились в его глазах. Он еще не понимал, что  вся эта красота таит в себе ужас.  Ребенок еще не знал об этом и хотел поиграть с этим всем таким забавным и милым. Вероятно так же, этот малыш стал бы играть с ядовитой змеей, привлеченный ее пестрой окраской и гибким телом, не зная, что через секунду будет убит. Но он еще не знает…
Все только начинается, и одновременно все уже закончилось. Они возникают в один и тот же миг – начало и конец. Все что началось, оканчивается в этот самый момент, в момент начала…
Но все, что пришло к концу снова… начнется?... Возможно,.. ну да это так. 


Рецензии