пьеса катамаран сцена 3

Сцена III
Он. Родители
звонили?
Она. Да, звонили.
Он. А обо мне,
Она. Конечно, говорили.
Вернее, говорили
о тебе,
Лишь о тебе,
о том, что ты в беде.
Он. Давай на завтра
ты на карауле!
Она. Они считают,
что их сын
в загуле.
Он. Да я не пью,
Ну как им ни
привыкнуть!
Она. Остался страх,
а порох может
вспыхнуть.
Он. Взорвать,
и сжечь,
и покоробить
их покой.
Она. Совсем легко
угробить.
И почему
родные
о себе
и о здоровье,
солнце и воде,
о воздухе  -
совсем не о тебе -
как могут
о своей болтать
еде?
Как это слушать –
о себе забыл?
Вдох – выдох,
успокоился.
ЗАБИЛ!
Чего это ты вдруг
распетушился
Бросил для кого?
Оздоровился,
от тебя теперь
приятный
дух.
И не вьются стаи
мерзких мух
над твоим
налитым
пивом
телом
и употребленьем
неумелым.
Он. Это правда
пьяный - слабый
пьяный – жалкий,
неуверенный
и шаткий,
постоянно оправдываясь,
и в словах неумеренный,
очень-очень болезненный
очень-очень болезненно
относился к улыбке
и смеху,
принимал на себя
и себя как потеху.
И еще
отвратительно
мим
его рожи,
оскалы,
непередаваемы
физиономии,
так
узнаваемы.
Позы,
позерство -
это уродство!
Сходные пьяные -
словно отцовство,
отчество их -
ген
аминокислоты.
Все одинаково:
запах и рвоты.
Она. Пьянство.
Что это?
Для чего?
Он. Пьют,
чтобы пить
Это типа условие
стадного,
кучного…
Она. В общем, коровьего.
Он. Нет, ты пойми,
ты не пьешь,
ты стучишь
или болеешь,
зашитый,
иль !!!!кыш!!!
В круге мужском
у непьющего –
мина,
бомба,
капкан.
И непереносимо
шутки,
        намеки
грязно, грязнее:
хочешь быть с
нами -
выше, быстрее!
Я завязал -
завязали со мною:
вакуум.
Все испарились
толпою.
Батюшка мне:
не друзья

собутыльники,
радуйся!
Радуюсь
пыльникам
пыльники.
Попробуйте
с друзьями
говорить
без выпивки!
Нет… трезвых
полюбить
нельзя
и их любить
не будут!
Попробуйте -
друзья ваш дом
забудут.
Попробуйте -
и буду правый я.
Быть может
только трезвые друзья?
(Пауза)
Кто от бессилия..
Кто от прибытка…
Кто для веселия…
Кто от убытка…
Плохи дела иль
хороши -
!!!!! мы не справляемся с
песней души!!!!!!
Тайна…
Ну как с ней,
ну как поступать????
Кто-то шел в храм
Бога славить,
искать.
Кто в магазин
и стакан
наполнять.
Мы заполняем
потребность
пустоты.
Тут и ответ,
для чего ты
и кто ты.
Страх заполняем,
страх заливаем -
чем? -
кто молитвой,
кто пивом.
Страдаем,
бьемся от страха,
залило зельё,
залила вера,
только похмелье
пьянице
поутру
достается.
дьявол смеется,
пьяный свободен
и не обязан,
нету приказа,
и не приказан,
и не привязан
к долгу
и слову.
Ох, упущенье -
привет рыболову! -
пьяный не думает,
дремлет
покойно,
и кредиторам
объявлено:
«Вольно!!!»
Утром активность
снова покажут
Но … только… утром,
утром
расскажут.
Утром
… все сделанное
перескажут.
Может, отмажут.
Может быть, ночью
сделал такое,
что упекут
лет на
сто.
И в покое
без беготни.
Без опаски.
Без страха.
Есть, пить и спать,
есть ботинки,
рубаха.
И успокоилась
в гнездышке птаха.
Она. Ты считаешь,
тот,
кто с эмоцией
не справляется -
тот,
как костью,
эмоцией давится?
Он. Алкоголь
тушит и
подавляет.
Это ведь химия -
не разбирает,
радость иль горе,
тушит и тушит.
Ну… и хорошее
скоро
заглушит.
Ну, а плохого
сделает хуже
и тяжелее,
горше и суше
Дело не в мере -
мера кусает ,
меру на цепь
трусость, подлость сажает.
Мера залает -
водка смеется,
мера сипит  -
водка льется
и льется.
(min пауза)
Словно людей
водка подстегивает.
Не тормозит
и не одергивает.
(min пауза)
Процентов двадцать
пять
готовы к преступлению.
И алкоголь
толкает
к несомнению
за гранью,
у которой есть черта.
Но алкоголь
лягает -
!!!!! ни черта!!!!! -
тебе везет
и ты не попадешься!
И так ты с
преступленьем
остаешься.
Лицом к лицу.
Но парню не к лицу
задуматься,
как матери,
отцу
все, что случится,
взять и пережить?
От этого
не будешь
дольше
жить.
Но подгоняет
бравый
алкоголь:
!!! вперед!!!
!!! не трусь!!!
Ты тряпка иль
герой?
И шаг последний…
Он все перевесит:
любовь и разум
или….
Беси
взвеся!
Последний шаг…..
Раздумия –
лишь миг…
Как
с жизнью
ты
поступишь?
Вжик -
взмахнула мышь
летучая
крылами
(Пауза)
Теперь ты с нами???
Или ты не с нами???
Она. А как же ты
сумел,
сумел
остановиться?
Он. Я думал о тебе.
Она. !!!! Спасибо!!!!
!!!! Ты открылся!!!!!
Как хорошо,
что мы заговорили!
Но почему не
раньше
– ведь любили
(Пауза)
мы откровенно
взять и
рассказать.
И снята с
губ
стыдливая печать…
Теперь могу,
могу
я рассказать
теперь
тебе,
могу
и откровенно
я рассказать
запретно-сокровенно!
Ты самый,
самый
близкий
из людей.
Налей меня
своими тайнами,
НАЛЕЙ!
Он. Я бросил.
Словно и не пил
ни дня.
И не лечили,
не внушали.
Решил,
что это мне
мешает,
к мощам святого
Сергия
губами приложился -
и исцелился,
сразу исцелился!
Она. Так дело в храме,
(Уныло)
иль святом,
иль маме,
которая дала
святого имя?
Иль в разуме
твоем?
Он. Во всем.
Я это чудо
чудом понимаю.
Его я признаю
и принимаю.
Она. И все?
Он. И все.
Ну как же
объяснить:
щелчок! -
и по-другому жить.
Она. Да… да,
но есть же
объяснение?
Он. Я пожелал.
Я попросил.
Я получил
благословение.
Спасибо
и Ему,
тебе
и им.
Давай, любимая
сестренка,
помолчим.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.