Единорог у ее ног

На окраине  небольшой деревушки под горой жила молодая женщина по имени Лиан. Было ей двадцать пять лет отроду. Жила она одна и на людях показывалась не часто. Жители деревни уважали ее, но побаивались: Лиан была ведьмой. Зла никому не делала, просили помощи- помогала. Не было в деревне такого человека, который бы не обращался к ней за настоем трав от простуды или за советом. Многое могла видеть Лиан: взглянет в глаза человеку и сразу скажет, что гнетет его. Потому и боялись ее люди. Но все знали, что справедливая она. Женщины жалели ее: такая молодая, а уже вдова. Год назад потеряла она мужа. Привезли его с охоты с распоротым брюхом. Сказали, что охотился на кабана, да на клыки к нему и попал. Пару дней помучился и умер. С тех пор Лиан перевязала волосы черной лентой и сказала, что хочет провести остаток жизни одна.
Но вот душным августовским днем появились в деревне королевские рыцари. Узнали ,где живет местная ведьма и направились к ней. Испугались люди: неужели казнить хотят ее? Но дело было не в этом. Прознала королева о молодой ведьме, которая может из трав делать молодильные средства и послала за ней. Лиан тоже была наслышана о королеве и ее силе, а потому и согласилась не раздумывая.
За пол дня добрались они до королевского замка. Был он огромен и мрачен, что очень понравилось Лиан. Надежда ее о том, что королева именно такая, какой ее называют, заставляла Лиан ликовать.
Один из рыцарей привел ее в огромный зал со стенами из черного камня, украшенными темно- красными гобеленами. У дальней стены, освещенная множеством свечей, на троне сидела королева: было на ней черное бархатное платье, подчеркивающее пышную грудь, длинные черные волосы ровными волнами лежали на плечах, глаза густо обведены черным и прекрасно очерченный рот, губы оттенка диковиной розы на бледной коже.
-Подойди. -мягко произнесла королева и рукой поманила Лиан.
Ошеломленная Лиан подошла ближе и взглянув  в глаза королеве поняла: она ведьма. Обрадовалась Лиан, ведь не встречала она доселе таких же ,как она.
- Меня зовут Деланей. Я хочу, чтоб ты звала меня именно так, дорогая Лиан.
Лиан словно потеряла дар речи и ничего не могла ответить, лишь молча и с восхищением смотрела на королеву.
Деланей встала , подошла к Лиан и дотронулась до ее руки.
- Я очень рада, что ты здесь.- тихо прошептала королева, сверкнув зелеными глазами.

Прошел месяц. Лиан собирал травы в местном лесу, делала для королевы крема и настои. А королева допустила ее в свою личную библиотеку, где были собраны редкие труды по колдовству.
- Мне есть чему научить тебя, милая.- говорила королева.
И вот настал вечер, когда королева позвала за Лиан.
- Сегодня ты будешь присутствовать на жертвоприношении.
Королева взяла Лиан за руку, и в сопровождении двух старых женщин они спустились в подвал.
В центре комнаты стоял высокий стол, покрытый простыней. Королева разделась и легла на него. Одна из женщин протянула ей бокал, который королева, поморщившись, выпила.
Женщины стали что-то петь, раскачиваясь из стороны в сторону. Через пару минут королева начала кричать, содрогаясь от сильной боли. Мука исказила ее лицо. Одна из женщин подошла к королеве и развела ей ноги, приказав согнуть их в коленях. Несколько свечей потухли, от чего  в помещении стало почти темно. А королева кричала. Так продолжалось еще какое-то время. Когда королева замолчала, женщина, которая была рядом с ней что-то завернула в кусок ткани и отошла к камину, в котором тлели угли. Она пробурчала что-то на непонятном для Лиан языке и кинула сверток в камин. Угли зашипели, и оставшиеся в помещении свечи потухли. Лиан растерялась. Чье-то присутствие чувствовалось в комнате. Тьма словно затягивала. У Лиан закружилась голова. Вторая женщина взяла ее за руку и повела прочь из подвала в комнату.
Едва голова Лиан коснулась подушки, она тут же погрузилась в глубокий сон без сновидений.
На утро  королева позвала ее в  свои покои и предложила выпить чай из горных трав. Лицо королевы было умиротворенным. Лиан показалось, что она стала заметно моложе и стройнее.
-ты наверное хочешь знать, что вчера было ? Много лет назад я заключила договор. Как и ты. Я отдаю не родившихся детей. А что отдаешь ты, милая Лиан?
- Свою кровь. Когда мне нужна помощь- я пускаю себе кровь.
- что ж ... Надеюсь, это не так болезненно.- королева улыбнулась  и отпила из своей чашки.

Наступали холода. Осень была в самом своем расцвете. Лиан сидела в саду и смотрела как опадают желто-коричневые листья. Разочарование точило ее изнутри: она надеялась, что королева подобна ей, но, увы: Лиан родилась такой и лишь за помощь платила духам, а королева продала свою душу за молодость и знания.
Одиноко было Лиан в этом прекрасном замке.
Пошел снег. И вот в один из вечером в замке начался переполох. Слуги бегали туда-сюда, стража тоже вела себя неспокойно. Но вся эта суматоха была пропитана радостью. Одна из служанок сказала Лиан, что королевское войско вернулось с победой. Откуда и с какой победой- Лиан было неинтересно. Она лишь ушла в свои покои, ибо не любила такую неспокойную атмосферу.
На следующий день  по просьбе королевы Лиан пришла в тронный зал. Королева, как обычно, сидела на своем троне, слегка склонившись влево и опустив руку, но теперь ее рука гладила длинные темные волосы мужчины, покорно сидевшего у ее ног.
- Это мой верный Бирн. Он командует моей армией. И вчера привез мне победу и голову моего врага.
Королева улыбнулась и протянула мужчине кубок. Он отпил из него и поставил около себя. А потом взглянул на Лиан. В его глазах было столько боли, что Лиан стало неуютно в этой комнате и сославшись на варящееся зелье, ушла в свои покои.
Но не могла она забыть взгляд Бирна. Его боль словно обожгла ее душу. Он любил королеву, но любовь эта была неестественной, не настоящей. Презирала Лиан приворотную магию, а именно она и была здесь замешана.
На следующий день слегла Лиан с лихорадкой, которая продолжалась пять дней. Когда она пришла в себя, слуги сказали, что сама королева ухаживала за ней и каждый вечер приходил Бирн. Он думал, что его никто не видит и подолгу молча смотрел на Лиан.
Лиан почувствовала огонь в груди. Он причинял ей боль, но было что-то еще. От Мысли о Бирне становилось еще больней. Она чувствовала его боль.
В этот же вечер пришла королева.
-Милая моя, я так рада, что тебе стало лучше! Я боялась, что может случиться непоправимое.
Королева сжимала руку Лиан и улыбалась. Но что-то недоброе было в ее улыбке. Королева была чем-то очень довольна.
- завтра я покидаю свой замок на пару дней. Побудь с Бирном. Ему будет очень одиноко без меня. Надеюсь, ты скрасишь его ожидание.
Сердце Лиан забилось чаще. Она представила себе Бирна.
Но сегодня Лиан была слепа и не видела, что замыслила королева.
Как и было сказано, королева покинула дворец, а Лиан осталась с Бирном. Сама не заметив того, прониклась она к нему нежным чувством. И жаль ей было Бирна. Лиан подолгу смотрела в его темно- серые глаза  и ее пугала глубина его боли. Но сделать ничего не могла.
И вот в последний вечер отсутствия королевы она поцеловала его. Бирн ответил, а после сказал: «Уезжай. Она приносит лишь несчастья.»
Королева вернулась рано утром и позвала Лиан.
На лице королевы была довольная улыбка. Она расспросила Лиан, как прошли эти три дня, тосковал ли по ней Бирн. Набравшись храбрости Лиан спросила:
- Почему ты мучаешь его? Ведь ты его совсем не любишь.
Королева абсолютно спокойно ответила:
- Я любила когда-то. И меня предали. Так от чего же я должна заботиться о чужом счастье? Пойдем,  я кое-что покажу тебе.
Королева подошла к стене и отодвинула гобелен: за ним была большая картина, на которой была изображена королева, сидящая на троне, а у ее ног лежал угольно- черный единорог. Взгляд королевы был мягким,  а улыбка - счастливой.
- когда-то я любила. Он был прекрасен. Прекрасный сильный воин. Но он предал меня. Обманул. Но, видимо, этого ему было мало. Он убил моего единорога. Самое доброе существо на свете. Но что ж ... Моя обида не может быть не отмщенной.- ухмылка исказила прекрасные губы королевы.- А теперь оставь меня. Я хочу побыть одна.
Ближе к вечеру в покои Лиан вошли двое стражников.
- королева приказала доставить вас в ваш дом. Немедля.
Лиан не знала, что делать, но выбора ей не оставили. Все было решено самой королевой.
В дороге она плакала, думая, что больше никогда не увидит Бирна. Лишь слабая надежда, что она сможет освободить его от чар, придавала ей сил.
В первую же ночь Лиан приснилась королева и попыталась ее задушить. Громкий смех королевы заполнял все вокруг. «Я убью то, что тебе дорого!»- кричала королева.
Лиан проснулась от собственного крика. Плохое предчувствие терзало ее. Она развела огонь в камине, бросила туда травы, взяла острый нож со стола и резким движением порезала руку. Кровь капала на пол, а Лиан закрыла глаза и прошептала: «Духи, помогите мне. Пошлите видение. Помогите!»
огонь вспыхнул , озарив всю комнату светом, когда Лиан упала на пол, потеряв сознание.
Она видела перед собой покои королевы в замке. Рядом с ней лежал Донован. Ее Донован! Ее погибший муж! Королева смотрела на него влюбленными глазами и гладила по длинным светлым волосам. Но вот другое видение: королева ругается с Донованом. Она в слезах кидается ему в ноги, но он отталкивает ее и уходит. А теперь лес. Донован, согнувшись держится за живот. Рубашка его в крови, а перед ним стоит черный единорог. Донован достает из-за пояса кинжал и молниеносным движением перерезает единорогу горло. И вот перед глазами Лиан предстал тронный зал: королева сидит на своем троне, по лицу ее от слез растеклась черная краска, а перед ней лежит мертвый единорог.
«Очнись!» кричит кто-то. Лиан открывает глаза. Сердце ее сдавила сильная боль. Она кидается в конюшню и оседлав коня спешит в замок.
«Только бы успеть! Как же я была глупа!»
Без остановок скачет она по пыльной дороге. Страх подгонял ее.
В замке никто не остановил ее. Стражи нигде не было.
Лиан ворвалась в тронный зал и волна отчаяния захлестнула ее: на троне сидела королева, одетая в белое, а у ее ног в луже крови лежал Бирн.
- Вот и все.- ровным голосом сказала королева. - теперь я отомстила тебе. Моя игра закончена. Ты увела у меня Донована, а я убила того, кто стал тебе так дорог. Признаюсь, поначалу я не знала, как поступить с тобой, как причинить тебе боль, но увидев то, как ты посмотрела на Бирна, я сразу все решила. Тем более он тоже проникся к тебе нежностью. Глупцы...
Лиан стояла и не могла пошевелиться. Слезы катились по ее лицу. Но вместе с тем в ее груди росла ненависть. Ненависть к королеве за то, что она отняла у нее все, что Лиан любила.
- И что мне дальше с тобой делать? Как мне тебя убить?- спросила королева, улыбнувшись.
Лиан молча шевелила губами, призывая духов. В этот раз она предлагала им больше, чем кровь... Она предложила свою душу.
В зал ворвался холодный порыв ветра. Королева вздрогнула. В ее глаза отразились удивление и страх. А за ее спиной возникли две черные фигуры и положив руки на шею королевы, разорвали ее горло. Красная кровь залила белое одеяние. Громкий смех заполнил помещение. Ветер усилился и срывал гобелены со стен.
- Вот и все... -прошептала Лиан. Ее серые глаза стали ярко- зелеными, а лицо исказила ухмылка.
«Королева мертва. Да здравствует королева!»


Рецензии