Гл. 3. Истинная любовь - не умирает

Гл. 3. Истинная любовь - не умирает.

Недавно меня поразили слова современной песни в исполнении ансамбля «Авиатор»: «Любовь сумела замолчать, уснув навек в фотоальбомах».
Если любовь замолчала и уснула навек в фотоальбомах, значит, любовь умерла. В принципе, насколько я понял, речь в песне идёт об обычном явлении: исчезновении чувства любви между двумя человеческими душами, живущими на этой земле.
Но я, отталкиваясь от слов той песни, хотел сказать здесь о другом явлении, - о любви истинной между двумя человеческими душами. Ведь издавна известно, что подобного рода истинная любовь не умирает. Не умирает она даже в том случае, если умирает один из любящих. Точнее, если одна из любящих душ покидает наш бренный земной мир и переходит в вечность.
Хотя многие люди воспринимают такую печальную ситуацию именно подобным образом: мол, при уходе из земного мира одной любящей души любовь неизбежно замолкает и как бы засыпает навек в фотоальбомах. Если, конечно, остались фотографии объекта любви, ушедшего в иной мир.
Я давно слышал, что нередко люди, особенно пожилые или старые, общаются с фотографиями своих любимых супругов, детей, родителей, ушедших из мира земного в мир вечный. Общаются с ними, как с живыми людьми. Рассказывают им о своей сегодняшней жизни, о делах, проблемах своих, а также о жизни детей, внуков, других близких людей.
И теперь, когда у меня самого возникла настоятельная потребность поисков постоянного общения с моей дорогой и любимой Лией Кирилловной, ушедшей от меня в далёкие миры царства вечного, царства Божьего и небесного, я убеждён, что это очень хороший метод общения с нашими дорогими усопшими. Ибо, таким образом, идёт чуткое общение любящих душ, хотя многим из нас оно может показаться односторонним. Ведь внешне, вроде бы, от фотографии нашего любимого усопшего не идёт внятной информации.
Но так только кажется.
К сожалению, род адамов давно растерял способность общаться от сердца к сердцу, минуя уровень словесного общения. А ведь в мире Божьем, в вечности общение между душами происходит именно на сердечном, бессловесном уровне. Впрочем, души святых умели и в плотском теле, находясь на земле, общаться с братьями и сёстрами по вере от сердца к сердцу, будучи друг от друга за многие сотни и даже тысячи километров.
Для начала нам надо научиться улавливать импульсы, исходящие от фотографии или мысленного образа дорогого нам усопшего. Это импульсы радости или печали, тепла или холода, любви, утешения, слёз, доброты.
Я не говорю об отрицательных эмоциях злобы, ненависти, зависти, осуждения, злопамятства. От истинно любящей души такие чувства и эмоции, в принципе, не могут, да и не должны исходить. Они могут исходить тогда, когда вместо любящей вас души является почему-то её демон-искуситель.
Но в обычном общении двух любящих душ такого негатива просто не должно происходить. 

Продолжение следует.


Рецензии