Одни. Глава Девятая

В тот самый момент, когда мать сообщила ей о смерти отца, Кейт в мгновение ока осталась совсем одна в этом большом мире. Последняя родственная душа, последний человек, которого она любила, ушел из жизни так неожиданно. И хотя у нее была мать, ее наличие было скорее чисто формальным. Линда никогда бы не смогла стать для дочери таким родителем, каким был Джеймс, не говоря уже о том, что Кейт откровенно не любила мать по известной причине.
С другой стороны, был еще Крис, но он стал для девушки чем-то вроде сладкого сна, растаявшего с первыми лучами солнца поутру. Брэдфорд исчез из ее жизни так же внезапно, как и появился, и Кейт ничего не знала о его внутренних терзаниях и переживаниях насчет нее. Не было ей известно и о том, что он чуть ли не каждый день навещал ее в больнице – он строго-настрого запретил работникам госпиталя рассказывать ей об этом, когда уходил от нее в последний раз.
Теперь же Кейт предстояло пережить, наверное, самое тяжелое, что только может быть в жизни человека – похороны того, кто всегда занимал в ее жизни первое место. Хоронить Джеймса решили в родном Гилберте  – там он родился, вырос и там же скончался. Если точнее, то Вэлли оф Сан Морчуари располагалось за южной окраиной городка, так как в самом Гилберте не было ни одного кладбища. Врачи констатировали у мистера Ньютона острую сердечную недостаточность, которая и стала причиной смерти.
От похоронного бюро, где проходило прощание с мистером Ньютоном, машины с участниками траурной процессии двинулись к кладбищу. Проститься с Джеймсом пришло не то, чтобы много людей, но все же их было не так уж и мало. Среди них было все семейство Дональдсонов, Эл Джонс, владелец ресторанчика, мистер и миссис Кент, еще одни соседи, которых Кейт знала не слишком хорошо, Ларри, хозяин автомастерской, несколько механиков, работавших вместе с отцом Кейт. И, конечно же, Линда вместе с дочерью. На этом, пожалуй, все.
Пока автомобили добирались до кладбища, Кейт не проронила ни слова. В тот момент ей было безразлично абсолютно все, что происходило вокруг нее. Мать пыталась пару раз заговорить с ней, но девушка лишь невпопад кивала головой, погруженная в собственные мысли. Наконец, чтобы хоть как-то отгородиться от того, что происходило вокруг нее, она достала телефон с наушниками, чтобы послушать музыку. В ее смартфоне хранились композиции на все случаи жизни, и сейчас был не тот момент, чтобы слушать что-то веселое. Выбрав, наконец, подходящий альбом, Кейт нажала на кнопку воспроизведения. В наушниках зазвучал печальный, но красивый трек Аврил Лавин:
Goodbye my friend,
Hello heartache.
It’s not the end,
It’s not the same.
Wish it didn’t have to be this way but
You will always mean the world to me, love.
Goodbye my friend,
Hello heartache.
Наверняка кто-то скажет, что слушать музыку, в то время как умер самый близкий тебе человек, - это как-то ненормально. Но тогда этот кто-то либо не совсем стабилен психически, либо он никогда не любил музыку по-настоящему. Потому что музыка – это единственная вещь в мире, которая способна разделить абсолютно все человеческие эмоции. В тот момент Кейт слушала печальную мелодию не только потому, что хотела оказаться одна среди людей, но и потому что она шла бок о бок с ее невероятной душевной болью. Музыка не давала ей сойти с ума, забирая на себя часть той тяжелой ноши, которая свалилась на девушку совершенно внезапно. И не было рядом никого, кроме музыкальных композиций в плеере телефона, кто мог бы понять и разделить ее боль.
Похоронная процессия тем временем подкатила к воротам кладбища. Автомобили остановились, люди начали выходить наружу, потому что на территорию въезд был запрещен. Небольшая группа двинулась вглубь кладбища, продвигаясь мимо ровных безмолвных рядов с надгробиями. В этот час сама природа словно скорбела по ушедшему из жизни Джеймсу Ньютону – с неба полил дождь. Работники Сан Морчуари спешно кинулись устанавливать навес в том месте, где должны были разместиться скорбящие родственники и друзья покойного.
Когда все расселись по заранее приготовленным местам, святой отец Эбернест начал службу по усопшему. Он прочитал отрывок из Библии, который священники часто используют на похоронах:
- Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Кейт заметила, что мать потихоньку плакала, стараясь скрыть слезы. Девушка еще никогда не видела, чтобы Линда испытывала какие-то эмоции по отношению к отцу с тех пор, как они расстались. Так оно обычно и бывает – люди не ценят тех, кто рядом с ними. Стоит человеку умереть, как он сразу становится нужным.
Отец Эбернест закончил свою речь и уступил свое место тем, кто хотел бы сказать несколько слов об усопшем. Первым вызвался Ларри.
- Джеймс был прекрасным человеком, - начал он свою речь. – Я, наверное, за всю жизнь не знал человека более отзывчивого и простого. Немногие могут похвастаться такими добротой и вниманием, которую он проявлял к окружающим и, конечно, к своей дочери.
Тут Ларри посмотрел прямо на Кейт, сидевшую в первом ряду:
- Кейт, твой отец любил тебя больше всего на свете. Я знаю, как тебе будет его не хватать. – На этом мужчина поблагодарил всех собравшихся и вернулся на свое место. Затем, к удивлению Кейт, вышла Джиллиан Дональдсон. Глаза ее были красными и опухшими от слез. Кэтрин никогда еще не видела Джил такой, как сейчас.
- Мистер Ди… - начала девушка, запинаясь. – Он всегда умел найти нужные слова в трудную минуту. Он был мне как отец, к которому всегда можно было обратиться за помощью или советом. – Дальше Джил не выдержала – по щекам вновь потекли слезы, поэтому девушка лишь сказала напоследок:
- Нам всем будет его не хватать. Прощайте, мистер Ньютон.
Затем еще несколько слов сказал Эл Джонс и коллеги Джеймса по автомастерской. После этого настала очередь Кейт. Девушка с тяжелым сердцем встала и обвела взглядом всех собравшихся. Ее профессия подразумевала умение тщательно прятать свои истинные эмоции, но сейчас она не смогла бы этого сделать, даже если бы захотела.
- Папа был для меня тем единственным человеком, которого я бы могла назвать настоящим героем. Всю жизнь он прожил здесь, в Гилберте, работая в автомастерской, и никогда даже не помышлял о лучшей жизни. Но это то, что о нем знаете все вы. Я же знала его, как лучшего в мире отца. И он действительно был им. Всем, что я имею сейчас, я обязана только ему, - Кейт бросила взгляд на мать; та сидела, глядя себе под ноги.
– Как бы ни было тяжело, он всегда справлялся и находил выход. – Тут Кейт уже сама не смогла сдержать слез. – И вот не смог. Прощай, папа. Я всегда буду помнить тебя и то, кем я стала благодаря тебе.
Сестры Дональдсон плакали уже в голос, отец пытался их успокоить, но получалось у него плохо. Да и, наверное, вряд ли бы у кого-то это получилось в тот момент. Все присутствующие пришли не потому, что так было нужно, а потому что действительно любили и уважали Джеймса Артура Ньютона.
К тому времени, как настал момент опускать гроб с телом в землю, дождь прекратился, и единственным напоминанием о том, что он едва кончился, была мокрая земля и тяжелые свинцовые тучи, нависшие над Вэлли оф Сан Морчуари. Друзья и родственники Джеймса стояли полукругом возле вырытой могилы и наблюдали, как мистер Ньютон отправляется в последний путь. В этот момент Кейт почувствовала, как кто-то взял ее за левую руку. Девушка повернулась, ожидая увидеть мать, не отходившую от нее все это время, но это была не Линда. Рядом с Кэтрин стоял не кто иной, как Крис Брэдфорд, - человек, которого она уже и не надеялась когда-либо увидеть.
Она собиралась уже наброситься на Брэдфорда с криками и обвинениями в том, что он бросил ее тогда, но Крис суровым взглядом дал ей понять, что для всего этого у нее еще будет время. По выражению его лица было понятно, что момент его появления выбран не случайно – без сомнения, он собирался рассказать ей что-то крайне важное. Кейт сдержала переполнявшие ее эмоции и лишь молча стояла рядом с Крисом. Они оба смотрели, как гроб с телом ее отца медленно опустился в яму до самого дна, а затем двое гробовщиков принялись закидывать яму землей.
Когда все двинулись назад к машинам, чтобы ехать в дом Ньютонов на поминки, Крис задержал Кейт, чтобы поговорить, но она начала первой:
- Ты! Как ты посмел явиться сюда?! – Набросилась на него девушка. – Наглый самодовольный хрен!
- Кейт… - Пытался было вставить что-то Крис, но не тут-то было – разбушевался настоящий ураган «Кэтрин». – Послушай меня, Кейт…
- Что еще я должна услышать?! Что у тебя внезапно умер отец, и поэтому ты сбежал от меня?! – Девушка со всей силы, на которую была способна, ударила Крису по лицу кулаком. Такого расклада парень явно не ожидал. Удар получился точным и пришелся прямиком в левую скулу. Лицо мгновенно свело от боли.
- Черт бы тебя побрал! – Воскликнул он, хватаясь за щеку. – Может, дашь мне хотя бы возможность объяснить, почему я ушел тогда?
Кейт явно намеревалась добавить ему еще, но он оказался быстрее и схватил ее за руки так, чтобы она не смогла больше пустить их в ход. Девушка попыталась ударить его коленом между ног, но Крис увернулся и каким-то непостижимым образом оказался у нее за спиной. Кейт брыкалась и пыталась вывернуться; ярость явно добавляла ей сил. В конце концов, Брэдфорд почувствовал, что не сможет ее удержать и вот-вот потеряет равновесие сам. В следующее мгновение оба завалились на землю, а над кладбищем разнеслось эхо от выстрела. Рядом с Кейт земля взметнулась в воздух фонтанчиком. Крис молниеносно сообразил, в чем дело и сразу оттолкнул девушку в сторону. Следующий выстрел пришелся точно в то место, где она лежала еще секунду назад. Брэдфорд сгреб ее в охапку и оттащил за кряжистый дуб, находившийся неподалеку. Кейт перестала брыкаться и кричать – теперь ее лицо стало мертвенно бледным. Она прерывисто дышала и не могла успокоиться. Если бы не Крис, она уже лежала бы замертво.
- Что…Что это было? – Наконец заикаясь, выговорила она.
- То, зачем я здесь, - ответил Брэдфорд, осторожно выглядывая из-за дерева, служившего им укрытием. – Я знаю, кто хочет от тебя избавиться. Твой отец умер не своей смертью, а теперь, кажется, настал твой черед.
- Я не понимаю… Но зачем? – Кейт находилась в недоумении.
- Нам нужно уходить отсюда. Похоже, стрелок скрылся. Я все расскажу тебе позже, когда мы будем в безопасности.
По направлению к ним уже бежали люди. Это были те, кто присутствовал на похоронах Джеймса. Среди них была и мама Кейт. Немного поодаль за ними следовали трое полицейских.
- Кейт, - Крис повернулся к девушке и взял ее за плечи. – Если мы сейчас не уберемся отсюда, то нам придется ехать с полицейскими и рассказывать о случившемся. Но у нас нет на это времени. Тебе угрожает опасность. Если ты пойдешь со мной, обещаю, что я избавлю тебя от этой угрозы.
Кейт смотрела на Криса своими большими прекрасными глазами, пытаясь понять, можно ли ему верить. Она решила, что можно, ведь всего несколько минут назад он спас ей жизнь.
- Хорошо, - сказала она. – Я пойду с тобой.
Крис взял ее за руку, и они побежали прочь от дуба, прочь от полиции и всех, кто находился в тот момент на кладбище. Это было странное ощущение для Кейт – довериться человеку, который исчез когда-то из ее жизни, а теперь появился вновь так неожиданно. Но она чувствовала, что с ним она в безопасности.
Через несколько минут безостановочного бега оба оказались у дальней границы Вэлли оф Сан Морчуари. Здесь, как выяснилось, у Криса была припаркована машина. Брэдфорд запрыгнул на место водителя, Кейт заняла место рядом с ним. Неприметный  видавший виды автомобиль тронулся с места и направился за черту города, унося с собой двух молодых людей и множество вопросов, на которые предстояло получить ответы.
Около получаса Крис вел автомобиль в южном направлении. Кейт иногда удавалось заметить узнаваемые места, которые ей доводилось видеть когда-то давно; они с отцом много раз ездили по окрестностям родного города, открывая для себя все новые и новые места. Разница сейчас была лишь в том, что девушка не имела абсолютно никакого понятия о том, куда вез ее Крис. Наконец она решилась спросить.
- Может, скажешь, куда мы направляемся?
- В безопасное место, - коротко отозвался молодой человек.
- Ну, хорошо, спрошу иначе. Где это безопасное место? – Кейт не сдавалась.
- Ты все равно не знаешь, так что не все ли равно?
На этом разговор закончился. Кейт надулась, и остаток пути обиженно смотрела в свое окно, иногда переводя взгляд на Криса. Он совсем не изменился с той самой встречи в Лос-Анджелесе, а ей казалось, что прошла уже целая вечность. Но если тогда они беззаботно веселились и, и целый мир не существовал для них, то теперь ситуация была прямо противоположной.
Машина свернула с шоссе на проселочную дорогу. Какое-то время они ехали по ней, пока Крис, наконец, не остановил автомобиль возле двухэтажного деревянного домика. Кейт вылезла из машины и огляделась. В округе было еще несколько похожих строений, но, судя по всему, людей в этих местах было не много. Крис был прав – она совершенно не знала, куда он ее привез.
- Пойдем. – Брэдфорд кивнул на дом.
Они вошли внутрь. Хотя снаружи домик в совокупности с местностью, в которой он находился, оставлял весьма сомнительные чувства, его внутреннее убранство было совсем иным. Даже вполне уютным. Занавески на окнах, ковры на полу, достаточное количество мебели, даже картины на стенах. Создавалось впечатление, что здесь живут люди, причем, далеко не первый год.
- Что это за место? – Спросила, наконец, Кэтрин. Крис все это время стоял возле окна и наблюдал за ней, пока она осматривала дом.
- Я здесь живу, - ответил он. Немного помолчал и добавил: - Точнее, это мое временное убежище. Но здесь мы в безопасности. Никто не знает, что этой мой дом.
- Теперь ты расскажешь, в чем дело?
- Садись, - Крис указал на маленький диванчик перед кофейным столиком. Девушка послушно села. Брэдфорд занял кресло напротив.
- Прежде всего, я должен сказать тебе то, что следовало сказать еще тогда, в Лос-Анджелесе, - начал он. – Я люблю тебя, Кейт. И мне не важно, что ты ответишь на это, можешь вообще не отвечать, но я должен был это сказать.
Девушка молчала и только смотрела на него. Что она должна была ответить на такую внезапную откровенность? Конечно, она испытывала к нему примерно те же нежные чувства, но обида за то, что он бросил ее, не давала ей сейчас ответить ему взаимностью. Пусть пока помучается. Крис терпеливо ждал. Наконец, не дождавшись какого бы то ни было ответа, он продолжил.
- Но сейчас это не главное. Я здесь потому, что знаю, кто за тобой охотится. Ты помнишь Томми МакГиллана?
- Конечно, помню, - кивнула Кейт.
- Так вот мне удалось выяснить, что у него был старший брат, Уолтер.
- Но почему полиции о нем ничего не известно? – Вопрос Кейт был весьма логичным.
- Потому что полиция вряд ли смогла бы отыскать его при всем желании. В возрасте двадцати лет он уехал в Европу, и там его следы затерялись. Вероятно, он сменил личность, тем самым усложнив поиски. – Рассказывал Крис.
- А как ты смог его разыскать? И почему он хочет меня убить? – Девушка никак не могла взять это в толк.
- Твой отец, мистер Джеймс Ньютон был косвенно виновен в смерти Джона МакГиллана. Если честно, то я бы не сказал, что это можно назвать виной, но сыновья Джона рассуждали иначе. Томас долгое время наблюдал за тобой и твоей жизнью, чтобы отомстить. Но вышла незадача – он влюбился в тебя. Влюбился на полном серьезе и потому не смог нажать на курок, когда пришло время. – Крис умолк ненадолго. Мысли Кейт возвращались к той страшной ночи в отеле «Омни», когда ей пришлось пережить таинственную смерть Томаса МакГиллана, которая теперь уже не была столь загадочной.
- На кладбище ты сказал, что мой отец умер не сам. Что ты имел в виду? – Девушка прервала молчание, повисшее в воздухе.
- К тому времени, как погиб Томми, Уолтер уже находился в Европе. Он был в полной уверенности, что его брат все сделал как надо, и ты уже давно на том свете. – Крис поднялся с места и начал мерить шагами комнату.
- Когда же он узнал, что Томас допустил оплошность да еще погиб при этом сам, Уолтер решил вмешаться, но уже иначе. Замысел братьев изначально заключался в том, чтобы лишить твоего отца самого дорогого человека в его жизни, - Крис запнулся и перевел взгляд на Кейт. – Тебя. Поскольку он считал Джеймса виноватым в том, что он лишил их отца, то такой способ отомстить казался им вполне логичным. Смерть за смерть.
Тут Кейт внезапно поняла, что Брэдфорд рассказывает ей такие подробности, которые можно узнать лишь одним способом.
- Погоди, - сказала она. – Но как ты узнал обо всем этом?
Крис смотрел прямо на нее немигающим взглядом, не решаясь ответить. Секунды тянулись в этот миг так медленно, что казалось, будто они превращаются в долгие минуты. Наконец он собрался с силами:
- Мне довелось встретиться с Уолтером.
- Но как? И зачем?
- Это не входило ни в мои, ни в его планы, но так уж вышло. Видимо, он каким-то образом узнал, что я подобрался к нему слишком близко, и вышел на меня первым. Нашу встречу нельзя назвать приятной.
Кейт слушала очень внимательно. От волнения у нее пересохло во рту, а сердце колотилось в таком бешеном ритме, что композиции жанра дабстеп по сравнению с ним были просто вальсом.
- Он приставил мне к голове пистолет и сказал, что если я попытаюсь ему помешать избавиться от тебя, то сам окажусь в роли жертвы.
- Стоп. Ты сказал, что его целью была я. Зачем тогда было убивать моего отца? И как он это проделал? Ведь вскрытие показало, что папа умер от сердечного приступа. – В голове Кейт крутилась целая череда вопросов.
- Сердечный приступ может случиться по разным причинам, в том числе и неестественным, - мрачно заметил Крис. – Когда погиб его младший брат, Уолтер решил, что смерти твоего отца будет недостаточно. С тех пор вы оба стали его целями. После неудачного «несчастного» случая на съемочной площадке всем стало ясно, что за тобой кто-то охотится, и Уолтер сообразил, что просто так до тебя добраться не получится. И самым простым способом сделать это стали похороны твоего отца, потому что туда ты не могла не явиться. Именно поэтому он подстроил смерть мистера Ньютона. – Крис умолк и снова сел в кресло, закрыв руками лицо.
Кейт в тот момент испытывала такой спектр эмоций, что его невозможно передать словами. Гнев и боль переполняли ее сильнее всего, изредка уступая место страху. Желание убить человека, доставившего ей столько проблем и превратившего ее жизнь в ад, постпенно начало брать верх над всем остальным.
- И все-таки это не объясняет, как ты узнал все эти подробности. – Произнесла девушка.
- Он сам рассказал мне все. Конечно, гораздо более сумбурно, но до оставшихся мелочей нетрудно было догадаться. – Ответил Крис.
- Но ведь ты мог пойти в полицию! – Воскликнула Кейт.
- Мог. – Отозвался Крис. – Но мне бы никто не поверил. Сама подумай – человек, который даже официально не существует, пытается убить Кэтрин Ньютон. По документам Уолтер МакГиллан скончался от воспаления легких много лет назад. У меня не было никаких доказательств его причастности ко всем этим событиям, кроме его собственных слов.
- Получается, что теперь он попытается убрать нас обоих. – Подвела итог Кейт.
- О да. Он не думал, что я все-таки осмелюсь вмешаться и вытащить тебя с кладбища. В противном случае ты могла бы занять место рядом с отцом.
- Есть еще один момент, который я хочу прояснить, - сказала девушка, немного подумав.
- Какой? – С готовностью спросил Брэдфорд.
- Как ты оказался в Германии?
- Ну, это долгая история и сейчас не лучшее время для нее, - ответил молодой человек, поняв, что Кейт имеет в виду открытку на Рождество. – Если коротко, то меня пригласили туда снимать кино.
- О господи, Кейт закатила глаза. – Порно?
Оба рассмеялись, разряжая тем самым напряженность от сложившейся ситуации.
- Нет, не порно, - сказал Крис, перестав смеяться. – Когда я узнал, что ты попала в больницу, то тут же прилетел к тебе. Но никаких улучшений в твоем состоянии не было, и тогда я решил, что принесу больше пользы, если смогу отыскать того, кто хотел твоей смерти.
Кейт больше не могла сдерживать переполнявшие ее чувства. Крис рисковал ради нее жизнью. Она встала и подошла к нему. Опустившись на пол рядом с ним, она заглянула ему в глаза. Крис все понял без слов, и в следующее мгновение они уже слились в поцелуе. Когда их губы, наконец, разомкнулись, Кейт задала самый важный в тот момент вопрос:
- И что же нам делать теперь?


Рецензии