Болезнь или любовь к самому себе

  Подруга пришла вся в слезах, мне нужен совет и нужно поделиться своими переживаниями.
  -Ладно, пошли в кухню, я готовлю, чаю тебе налью, ты успокоишься и все по порядку расскажешь.
  -Я беспросветная эгоистка, люблю только себя, думаю о себе, это я точно поняла. Стало так тошно на себя смотреть, как меня мой Витюша терпит?
  -Так молодец, хороший вывод, улыбнулась я, подавая Иришке кружку чая.
  -Что ты улыбаешься, ничего смешного нет, плакать хочется.
  -Вот если бы ты сказала, что я хорошая и грехов у меня нет, тогда точно плакать было нужно. Что там у тебя стряслось, давай по порядку.
  Бежала, летела, падала от усталости, потом опять бежала и все по кругу получалось, оглянуться поразмыслить не когда, а тут раз и болезнь, операцией запахло, жуть не люблю как болеть. И остановилась в своем беге, легла. Первое время честное слово болезнь проспала, меня на операцию, а мне поспать бы, как во сне все проходило. Порой даже не понимала, что со мной происходит, пост Рождественский прекратила, так на душе сразу пусто стало, не привычно. Пятнадцать лет радость в ожидании Праздника, а тут, ты же болеешь. Образовалась пустая ниша, родные поддержали в трудные минуты, две подруги приехали, за руки подержали в глаза заглянули, на работе вспомнили,  лежала и благодарила Бога,родных,врачей, друзей. Но молитва стала слабой, немощной не горячей, и в душу поползла лень, нет желания, даже шевелиться.
  -Да я видела, как ты после больницы, как сайгак бегала забыв о себе, когда у внука температура была 40. Прервала я ее стенания.
  -Это не считается понимаешь, я перед Богом не забыла о себе, а Он всегда забывал о Себе, думая только о нас, вот от чего мне муторно, в своей болезни растворилась, немощь свою увидела, силы духа нет совсем. И крокодильи слезы
потекли ручьем.
  -Господи, мне бы грешной такое покаяние, смотрела я на нее во все глаза и не находила слов, чем ее утешить. Вообще это самое сложное победить себя и свой эгоизм, который мы все вырастили махровым. Но главное ты увидела свои грехи, а не чужие, вот и понуждай себя. Ты просто прервала внутри себя молитву, а в пустоту, пришла немощь и уныние. Мысли разные полезли, так же?
  -Да, ты как всегда права, спаси Господи родная духовная сестренка. Даже внучек замечание сделал.
  -Как это, он уже тебя учит?
  -Утром чуть свет Ира, он меня по имени зовет и ничего поделать не могу, пойдем молиться. И командует, свечу зажигай, лампадку. Возьмет игрушки в обе руки, а когда крестится нужно, под левую руку игрушку заложит, чтоб правую освободить и крестится, да все по правилам. А какие молитвы читать мне говорит. Это его родители всему научили. Ну вот стоим мы, я читаю Отче наш, и как-то мягко произношу лукаваго, на что вдруг слышу, не поворачивая головы, Славик громко говорит "ого", я обомлела. А он мне Символ веры давай читай. Вот так даже трех летний ребенок, уму разуму учил, мне и смешно и плакать хотелось, что в этой болезни, любовь к себе, была на первом месте.   
 -Господи как же стыдно! И хорошо понимаю, чтоб родиться для Бога, нужно для себя умереть. А у меня получилось, что за всю болезнь свою, я молилась только тогда, когда меня Славочка и заставлял.
  Ира ушла, переживать свою боль, готовиться к исповеди, а я ходила под впечатлением нашей беседы, вспоминала свои взлеты и падения, и так всю жизнь, только находить в себе силы вновь вставать и бороться со своими страстями, не отвлекаясь и не замечая чужих грехов.
  Господи прости нас немощных и грешных, молилась я вечером от всей души, за рабу Божию Ирину и внучка ее Славика.






























 


Рецензии