В последнюю субботу третьего месяца

      Дина периодически приходила в одну дорогую кофейню, всегда в последнюю субботу каждого третьего месяца. Для нее это была своего рода традиция. Зарплата уборщицы в богом забытом наркодиспансере не позволяла девушке часто выходить "в свет", но в эти редкие дни она ощущала себя богиней, а обслуживающих ее официантов лишь жалкими слугами. В один из таких особенных дней у Дины с самого утра было чувство, что сегодня должно случиться что-то важное. Она с нетерпением ждала шести часов, чтобы сдать смену и провести свой "ритуал".
      И вот она у порога заветного места. Резкий запах кофе, ощущаемый даже за дверью, пьянит ее голову не хуже дорогого алкоголя. Войдя, она высокомерно осматривает персонал. Ей предлагают сесть за свободный столик возле окна. Люди, идущие вдоль кафешки, сильно раздражают ее. Дина подыскивает место подальше от той суеты, которая, по ее мнению, всегда гналась на ней, не давая насладиться мнимой роскошью. Вдруг ее взгляд наткнулся на какую-то блондинку, которая звала ее.
- Иди сюда!
      Дина тяжело вздохнула, нацепила улыбку и направилась к ней.
- Привет.
      Она упорно вспоминала, где встречала девушку, стоящую напротив.
- Не помнишь? - усмехнулась блондинка.
- Извини, но нет.
- Это же я, Снежана, - она улыбнулась, видя, как Дина делает попытку вспомнить ее, - мы учились вместе.
- А-а...
- Не вспомнила? - Девушка заливисто рассмеялась. - Ничего. А я тебя сразу узнала. Ты вообще не изменилась. Даже удивительно.
- М-да.
      Дина с горечью подумала, что она давно уже не меняла свой неравномерно отрастающий удлиненный "боб". Шоколадный цвет давно уже слез, превращаясь во второсортное мелирование. И вообще, она только в эти праздничные дни красилась своей дешевой косметикой.
- Сколько мы не виделись? Четыре, пять лет? - Снежана начала загибать пальцы. - Нет. Больше. В каком году мы закончили?
- В шестом, - раздраженно ответила Дина. Вот тебе и "что-то важное".
- В шестом? Мама дорогая! Уже семь лет прошло!
      Дина не разделяла восторг одноклассницы от неожиданной встречи, скорее наоборот - ее злило, что какая-то непонятная девушка, которую она вообще не помнила, нарушает ее традицию. Подошел официант, положил на стол папку красного цвета с золотой надписью, которая гласила "Меню". Едва заметно ухмыляясь, парень ушел.
- Здесь божественно готовят капучино, - начала Снежана, но была быстро остановлена бывшей одноклассницей.
- Молодой человек, можно вас? - крикнула девушка настолько громко, что некоторые посетители осуждающее оглянулись. Не дождавшись, пока официант дойдет до их столика, бросила: - Мне как обычно.
- Оу, да ты постоянный клиент, - удивленно воскликнула блондинка.
- Есть такое, - возгордилась девушка, втайне надеясь, что официант поймет ее и не попросит уточнить, что такое "как обычно".
- Прикольно! Я здесь только во второй раз. Я недавно переехала.
      Дине стало до скрипа зубов завидно. Этот район считается районом только для богатых. Она всегда мечтала здесь жить.
- А где ты живешь? - спросила Снежана, отпивая свой кофе.
- Да тут, недалеко. - Девушка небрежно взмахнула рукой, едва не сшибая с ног парня, несшего ей "как обычно". - И сколько стоит твоя квартира? - как бы между прочим поинтересовалась Дина.
- Точно не знаю. Муж покупал, - с гордостью произнесла Снежана.
- Ух ты! Ты еще и замужем.
- Ага. Мой муж - генеральный директор крупной компании. Бабки гребет несусветные. Любит меня до безумия. Потакает всем моим капризам, - парировала блондинка. - А у тебя как?
      Перед успешной одноклассницей Дине стало стыдно признаваться о месте своей работы, и она решила соврать. "Все равно она не узнает".
- Все скучно. Я главбух в нефтегазовой компании. - Дина вальяжно откинулась на спинку кресла, небрежно закидывая ногу на ногу, и отпила из соломинки так полюбившийся ей гляссе. - Деньги, конечно, хорошие платят, коллектив отличный, но чего-то не хватает.
      Несколько минут они молчали. Дина думала, поверила одноклассница в ее ложь или нет. Снежана же отстранено смотрела через весь зал на улицу и вдруг, будто что-то вспомнив, начала спешно собираться, на ходу допивая свое капуччино.
- Извини, мне пора. Как-нибудь встретимся, поболтаем.
      Она встала, поцеловала бывшую одноклассницу в щечку и быстрым шагом вышла из кафе.
      Вскоре и Дина собиралась уходить. Попросив счет, она начала одеваться.
- Вы еще должны заплатить за ту девушку, что сидела с Вами, - настойчиво произнес обслуживающий их официант.
- Как? Она не заплатила? - воскликнула Дина, раскрывая свой худой кошелек.
      Нехотя заплатив последние деньги, она вышла из кафе, проклиная одноклассницу и пообещав себе больше никогда не соваться в это проклятое место. Обида была настолько сильна, что девушке просто надо было кому-нибудь высказаться и пожаловаться на несправедливую судьбу. Дина вытащила из с виду дорогой сумки допотопный сотовый телефон, пролистала телефонную книгу. Найдя номер подруги детства, которая, кстати, училась в параллельном классе, позвонила. Долгие гудки не спешили сменяться на грубый женский голос. Когда Дина решила отсоединиться, потеряв надежду на разговор, на другом конце провода отозвались.
- Аллоу, - протянул голос.
- Даш, кажется, меня кинули.
- Как?
- Да встретилась с одноклассницей в ресторане, она смоталась, не заплатив. А она так много съела! В общем, я на мели, а все из-за этой Снежаны! - безысходно прорычала девушка.
- Стоп, стоп. Какая нафиг Снежана? Такой у нас на потоке вообще не было.
- Как не было?!
- Да тебя провели, как последнюю лохушку, - девушка рассмеялась, слегка похрюкивая, - будешь в следующий раз помнить с кем училась.
      Даша отсоединилась, а Дина еще долго держала у уха старую "Nokia", пока не осознала, что она натолкнулась на самую обычную мошенницу.


Рецензии