О поэтах, оленях и потерянных стихах

   Ну-с, всё по порядку.
Пригласили как-то в мастерскую, на портрет, одного известного поэта.
Он оказался весьма  приятным  дедушкой: круглолицый, румяный, словно свежеиспечённый пирожок и, как потом выяснилось, чрезвычайно общительный.
 Он отвлёк меня своими разговорами, в результате мне достался весьма  неудобный ракурс. В фас. А что такое фас  круглолицего румяного дедушки? Это реальный блин. Да, блин. Огромный  пупырчато-улыбчивый   блин из сказки   про соломинку и лапоть.
Вот он, сидит в кресле на подиуме, смотрит на меня. Улыбается, краснеет.  Блиняра…
Как же я тебя делать-то буду. Твой ракурс – профиль. Может поиграть светом…
Пытаюсь сосредоточиться. Первые штрихи…

    Вдруг, замечаю, наш поэтический дедуля  начинает как-то странно поигрывать бровями, подъёрзывать в кресле, еле заметно  сворачивать  свои пухлые губки в трубочку, посылая мне воздушные поцелуйчики.  И это при каждом моём взгляде на него!
  И не свалишь ведь, и не пошлёшь… Показываю взглядом, дескать, тихо, сиди смирно!
Но дед, как назло, заёрзал интенсивней.
Пришлось сделать перерыв, выпить кофе.

  « Дед, дед… Что ж ты, делаешь. Блиняра ты эдакая…,- вертелось в моём мозгу.- Что же ты мне работать-то мешаешь, игрун.»
 Увязавшийся  со мной пить кофе поэтический дед, к сожалению, не слышал моих  крамольных  мыслей  и пытался  тарахтеть мне на ухо свои стихи…

  Художник и модель…
Весьма забавно выглядят музыканты  в порыве  своего  творческого экстаза…
Словно   мартовские коты, одновременно  похотливые, и голодные, они, закатив  глаза, яростно рвут струны на своих арфах, гитарах, домрах… вгрызаются в мундштуки своих дудок… выкорчёвывают клавиши своих роялей…  И при этом раскачиваются… Раскачиваются…!    Упоительно устрашающее  зрелище...

 Как выглядят художники  в порыве  (уже своего)  творческого экстаза?
Лучше не видеть.
Представьте себе битого пыльным мешком оленя  во время весеннего гона.
Оно самое.
И, самое главное, взгляд!
Взгляд художника  -  не взгляд, это вызов, это оголённый нерв, импульс, член, если хотите…
за короткое время  проникающий  в  самую  суть, сердцевину, лоно души своей модели.
Задача – взять. И сделать. Иметь эту модель. До желаемого результата.
И  совсем не важно что перед тобой  …  мужчина, женщина, ребёнок, яблоко, глиняный кувшин  или  арбузная свежесть морозного утра.
Главное, взять. И сделать.

  Портрет поэтического деда у меня не получился.  Порвала. (Я о портрете)
Юркий дедок.  Матёрый. Творческий.
Мало того, что  не  дался, да ещё и в конце сеанса стих  выдал.  О  Снежной Королеве с карандашом в руках.
Пожалуйте, как говорится, распишитесь. В двух экземплярах.
Один у меня дома где-то пылится. Другой… поэтический дед забрал себе и благополучно вскорости потерял. Просил мой экземпляр. Не дала.
А стихи…
Карандаш художника …  не токма наброски делать.

                ***

Стихи потеряны поэтом.
Что проку в них?
И в чём беда,
В бумагах
Затерялись где-то
И не найдутся никогда?

Что проку в них,
Ненужных строчках,
Когда весенний
Свет в  окне…
Сидит поэт,
Не смотрит в точку,
А сверлит дырочку во мне.

.

Влада Успенская  (Коб Ра)


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.