Запахи апреля

Конец апреля, впереди череда майских праздников. С наступлением тепла всё сложнее заставлять себя сосредоточиться на уроках. Мысли, подобно перелётным птицам, всё норовят умчаться на свободу, в безоблачную высь. Сквозь огромные окна класса нещадно жарит весеннее солнце. Я ощущаю себя последним сугробом ушедшей зимы, "растекаюсь" по парте. Непостижимым образом вся земная гравитация  наваливается на мои веки, они так и норовят сомкнуться, да ещё голос учителя мерный, монотонный так и убаюкивает. Нет, это просто пытка в такое время сидеть здесь в душном кабинете, вдыхать коктейль запахов из типографской краски учебников, разбавленной весьма едким привкусом полиэтилена тетрадных обложек, да плюс к этому разогретый солнцем лак школьной парты добавляет свой "аромат". А там, по ту сторону стекла совсем иной мир – чистый и прозрачный. Омытый вешними дождями и очищенный, недавно прошедшими, субботниками школьный двор выглядит нарядным и ухоженным.  Очищенная от прошлогодней травы, молодая поросль набирает силу. На деревьях раздвигая скорлупки почек, словно вырвавшись из заточения, тянутся к солнцу маленькие, ещё белесоватые листочки. Как долго, глядя сквозь замёрзшие стёкла окон на бушующую непогоду и ёжась от невесть откуда взявшегося ледяного сквозняка, ждали мы весны, и вот она уже в самом разгаре! Нет, весна ещё не сверкает богатым убранством цветущей яблони, черёмухи или сирени. Это ещё впереди. Но есть у весны апреля своё трудно передаваемое, трогательное очарование. Как для первоклассника его первый урок, как для родителей первые шаги их малыша. И этим упоением и радостью пропитан весь воздух апреля. И что может быть прекрасней, чем вдыхать этот опьяняющий, весенний воздух, наблюдая за полётом ещё вялых насекомых, за просыпающимися от зимней спячки растениями!
Очнулся я от потока прохладного свежего воздуха. Учительница открыла окно, чтобы проветрить кабинет. Оказывается, урок уже закончился, я сидел в классе один. Как это я умудрился прослушать звонок? Я спешно собрал учебник, тетрадь… собственно спешить было некуда, урок последний. Украдкой взглянул на учительницу. Она молча сидела за столом и чуть заметно улыбаясь, по-доброму смотрела на меня. Но мне уже было не интересно, что она подумала обо мне. Бросив на ходу: "До свидания Екатерина Сергеевна", я помчался дышать весной.
2011г.


Рецензии