Робин и ювелир

   

   Ювелир живёт в полуподвальном помещении, оборудованном под квартиру. Эту квартиру получила его мать, которая работала дворником. Отец их бросил, когда Ювелиру был год, бросил потому, как он сказал, что мальчик родился неполноценным, у него был детский церебральный паралич. Мать понимала, что это только отговорка, отец и так бы их бросил, будь ребёнок совершенно здоровым. У него уже была вторая семья, которую он и  не скрывал. Мальчик рос, а  ноги ходить не хотели. Дома передвигался ползком, а на улицу выходил с костылями. Позже, ему, как ребёнку – инвалиду, государство выделило коляску. В школу Ювелир не ходил, учителя приходили сами. После школы выучился на ювелира. Тогда уже была коляска, и мать возила его в художественное училище на занятия. Мать умерла, ювелирную мастерскую, где он работал, закрыли. В пансионат для инвалидов Ювелиру не хотелось идти, так он и остался жить в этой полуподвальной квартире. Собственно, квартирой назвать это помещение можно было с большой натяжкой, лёгкая перегородка отделяла комнату от туалета, а кухней служил угол, где стоял кухонный стол и электрическая плита. Но это было даже удобно, меньше дверей, легче передвигаться на коляске. Мебели в комнате тоже мало: низкий диван, тумбочка с телевизором, пара стульев и стол, на котором лежат его инструменты. Найти новую работу трудно, поэтому Ювелир работает на дому. Настоящих заказов мало, чаще починка. Но при его небольших запросах и пенсии, на жизнь хватает.
 
   Робин, молодая, любопытная крыса, выбравшись из родного подвала, любил гулять по ночам.  Этой ночью он, пробегая мимо старого дома, остановился у окна, которое было так низко над землёй, что можно рассмотреть, что там внутри.  Робин принюхался, поводив острой мордочкой из стороны в сторону.  Из форточки полуподвального помещения тянуло запахом неухоженного жилья одинокого человека. Так пахнет в квартирах одиноких стариков или инвалидов.  За окном, в свете настольной лампы, склонившись над столом, сидел немолодой мужчина. На столе были разложены ювелирные инструменты, а на лбу  у мужчины - специальная линза.

   Ювелир проснулся от ощущения, что на него кто - то смотрит. Протянул руку к выключателю. При свете осмотрел комнату, никого не было. Погасил свет, попытался уснуть, и опять возникло это странное ощущение. Ещё раз включил свет, и увидел на полу крысу, которая смотрела на него своими чёрными глазками – бусинками. Ювелир хотел бы завести кошку или собаку, но с собакой надо гулять, а за кошкой убирать, ему это не под силу. А тут крыса пришла, и не боится, словно знает, что Ювелир не может быстро встать с постели и прогнать её. Крыс Ювелир не боялся, ему редко приходилось с кем - то разговаривать, разве только с собой, и он решил поговорить с крысой. Он говорил, а крыса спокойно сидела и слушала его. Ювелир не заметил, как заснул. Утром не мог понять, была ли крыса ночью, или это был сон. Если крыса была, значит, она попала внутрь через приоткрытую форточку. На следующий вечер ювелир долго не ложился спать. Оставив форточку открытой и работая за столом, часто поглядывал на окно, он ждал крысу. И Робин появился. Он ловко проскользнул в форточку, устроился на подоконнике и внимательно следил за работой ювелира. Так началась их дружба. Если крыса не появлялась несколько дней, Ювелир волновался, он боялся, что с ней что-то могло случиться. Крыс не все любят.

   У Робина было какое – то нехорошее предчувствие, словно, с его другом должна случиться беда. Из своего подвала он выбрался раньше обычного, и, стараясь не попадать на глаза прохожим, отправился к старому дому. Ему казалось, что ноги сами его несли. Форточка в знакомом окне была закрыта, а внутри, слышался  какой – то шум. Робин обежал дом вокруг, пытаясь попасть в квартиру друга.  Он нашёл дверь, за которой  слышались  стоны и шум. Дверь оказалась прикрытой неплотно, и этого хватило, чтобы попасть внутрь. Ювелир лежал на полу, его лицо было в крови, а двое подвыпивших мужиков, переворачивали постель, опрокидывали со стола инструменты, должно быть, они искали деньги или золото, по их понятиям, у ювелира это должно быть. Робин подпрыгнул и вцепился одному из воров в ногу. Мужик от неожиданности вскрикнул, а когда почувствовал боль, затряс ногой и заорал. Второй не сразу понял, что произошло, а когда понял, с криками: «Крысы, крысы» – бросился вон из комнаты. Видно, ему со страху показалось, что крыса была не одна. Укушенный хотел оторвать вцепившуюся крысу от ноги, но Робин сам отпустил ногу и вцепился в руку. Освободившись от нападавшей крысы, убежал и другой вор. Ювелир с трудом поднялся, вытер кровь с лица, сел в своё кресло и протянул руку в сторону своего спасителя. Робин запрыгнул на колени к Ювелиру. Так они долго сидели, Ювелир гладил своего друга, а Робин, встав на задние лапы, передними зацепился за карман рубашки и вытянулся во весь рост.


Рецензии