Вестники весны

Наступил Март – месяц торжества весны над зимой. Долгожданное время, когда тёплые капели подтачивают ледяную корку из снега и грязи, то там, то тут обнажая чёрные проталины, уставшей от холодов земли. Деревья, освобождаясь от тяжёлых снежных шапок, распрямляются, протягивая к тёплому солнышку свои промёрзшие ветви. Однако в этом году Март не спешит вступать в свои права. Зима, не отступая, яростно хватается за мёрзлую землю, ледяные озёра. Лишь чуть дав слабину перед очередной оттепелью, она с удвоенной силой накидывается на природу, заставляя её дрожать от очередного порыва ледяного ветра, вновь заковывая едва подтаявшую землю в ледяную корку.
Я лениво брёл от одного серого дома к другому, гоняя голове грустные мысли. Думал я: «Как же так вышло? Первый месяц весны, а такое ощущение, что зима и не думает уходить». Словно иллюстрируя мои мысли, подул холодный, февральский ветер, впиваясь в кожу тысячами иголок. Что не говори, а Март, в нашем и без того холодном краю надо обозначить четвёртым зимним месяцем. Я, пройдя ещё одну унылую улочку, подошёл к хлебному магазину, и моим глазам открылась удивительная картина: на ветках какого-то куста удобно устроились три большие чёрные птицы. Время от времени, гонимые яростными порывами ветра, они, расправляя свои абсолютно чёрные с металлическим отливом крылья, вспархивали, чтобы тут же опуститься на соседнюю ветку. Словно удивляясь или негодуя, птицы взирали со своих мест на закованную в ледяной хрусталь природу. "Да это же грачи! Ну конечно!" – радостная догадка захватила меня  целиком. Ошибки быть не может. Есть в этих птицах что-то грациозное, благородное. При кажущемся сходстве, их не перепутаешь с  ожиревшими на отбросах воронами. Вдруг подумалось: "Да они ж голодные!". Я быстро забежал в ближайший хлебный ларёк с одной только мыслью: «только бы не улетели»! На всех парах выскочив из магазина с большим пакетом семечек, я, к счастью, застал грачей на прежнем месте. Не сразу, но птицы доверились мне. Издав хриплое "КРАА", они приняли угощение. "Да, – думал я - увидел грача - весну встречай, значит, зима всё-таки не сумела отобрать у этого чудесного времени года целый месяц, и скоро всё начнёт таять и расцветать. Наступает весна!"
2011г.


Рецензии