Школьные шалости

                14 февраля.

   Раньше был просто день. День, как день. И не советской армии и военно-морского флота, и не день милиции, на который, популярный в народе, был концерт до программы «Время», и даже
не день пограничника…  А сейчас даже в младшей школе знают, что четырнадцатое февраля – день святого Валентина. Но как охотно воспринято! Впитано. Быстро, как масло в пончик.
   В чем дело? День семьи, официальный, с концертами по площадкам страны, с трезвоном в средствах масс медиа, с провозглашением президентом, с поддержкой церкви – что звон пустой. Верность? Блеф. Семья? Да ее уже нет давно. Умерла. Вместе с развалом крестьянского хозяйства.
  Другое дело – покровитель влюбленных, святой Валентин. Не православный – что поделаешь. Зато такой понятный. И очень, очень нужный. И повод, и глупая надежда, и закрепление уже отвоеванного, и возможность быть, как все…
   Так вот. О детях речь. Третий класс. Всем по девять лет. Все уже видно. Кто – какой. Маленькие взрослые люди.
   Любовь? Разумеется. Но еще и флирт!
   Писать друг другу валентинки! Дарить безделушки!
   Спросила сына, будет ли он кого-нибудь поздравлять?
   «Да».
   Какую же купить открытку?
   «Пять открыток. И две игрушечки…».
    Ух. Думала, не раздаст все. Ан нет. Вернулся, сказал, что все нормально. Всем сестрам – по серьгам.
   Спросила, а другие мальчики – такие же любвеобильные?
   Пожал плечами. «Не знаю. Открытки по три… Комаровской весь класс подарил. Все мальчишки…»
   Ну и ну.
   Через пару дней встретила старую подругу. Учились вместе. И дети – в одном классе. Олечка. Милая, добрая, с открытым взглядом круглых русских глаз.
   «А я своему Славику сразу сказала: «Денег нет. Хочешь – сам рисуй… Так он целую ночь просидел. Утром смотрю – пятнадцать открыток. Я аж отпала. Зачем тебе столько?... Рассмеялась. Ты всех любишь?»
   Посмотрел серьезно. Хулиганистый. Только футбол на уме. Учится плохо. Одна головная боль с ним. Дерзкий уже. Жди – скажет что-нибудь… Не обрадуешься.
   «Так всем. А вдруг кому-то из девочек никто не подарит? Представь, мам, каково ей будет?»
   Девять лет. Славик. Вот такой.







         Гонка вооружений.

   Четвертый класс.
   Я спросила сына, что он знает о холодной войне? Совсем недавно, в моем детстве, это было самым большим кошмаром: вдруг завтра настоящая война? С ядерными грибами. Высокими, до неба. Сметающими все живое. Даже засыпать было страшно. Вдруг разбудит сирена? Всем бежать в бомбоубежище.
   Сын ответил, что ничего про это не знает. А гонка вооружений – это у них в школе. Чей мобильник круче. То есть: дороже, новей, престижней, с большим набором функций, памяти, смартфон, айфон, айпед, айпад, фото, видео…
   Кто «вооружен» лучше, тот и выше в иерархии.












                8  Марта.

    Шестой класс. Седьмое марта.
    Мальчики приготовили подарки девчонкам.
   Подарки, в огромном пакете, принес один из мальчиков. Скидывались все.
   Он нес пакет, и все взгляды были прикованы к его ноше.
   Осталось разложить.
   Наступила долгожданная перемена.
   Учительница, в смутно-радостном настроении, предчувствии праздника, сказала, что девочки должны выйти из класса, чтобы мальчики могли приготовить им сюрприз. И что ей нужно срочно к директору. Она на минутку. Вернется – разложит все вместе с мальчишками.
   И удалилась.
   Что тут началось.
   Мальчики ведь остались полными хозяевами класса... Эх, дубинушка, ухнем…
 Девочки слонялись по коридору, строя догадки, какую же ерунду им вручат на этот раз. Все равно страшно любопытно.
  Быстро пробежали минутки переменки.
  Учительница явно задерживалась.
  Мальчишки ничего не разложили. Проваландались всю перемену. Вот и звонок уже. Ну и что. Еще несколько мгновений сладостной свободы. И девки в коридоре ждут. Класс!
   Вдруг девчата сделали попытку войти в класс. Всем своим овечьим гуртом. Ребята загородили им дверь. Выпихнули вон. Дверь изнутри не закрывалась, поэтому приходилось ее держать. Напор становился все отчаяннее.
   Девочки знали: там, по ту сторону заветной двери – их законные подарки. И уютные сиденья. Вместо этого они почему-то торчат здесь. Самые отчаянные, уверенные в себе красавицы сказали, что надо прорываться… Дружно навалились на дверь. Она подалась чуть, но…
   С другой стороны оборону держали жестко. Знали: пускать нельзя. Не велено. Подарки еще не разложены. Пусть себе в коридоре гуляют. С диким смехом подпирали дверь. Дружно. Такой сплоченности у них никогда до этого момента не было. Хи да хи. В этих «хи» было все: и детское озорство, и первый флирт…
   Самый сильный мальчик, Осерчук, возвышающийся над сверстниками, как скала, стоял насмерть. Он и был главной опорой двери… Остальные так – подпорки.
   Девочки поняли: это война. Надо брать подарки штурмом. И пусть. Поделом этим дебилам. Не они покупали. Родительский комитет. Пусть отдадут! Поганцы маленькие. Девочки относились к одноклассникам с некоторым презрением. Куда им до них. Они, девочки, – взрослые уже. Некоторые с ребятами из одиннадцатого класса гуляют… Да и ростом эти сопляки-однокашники подкачали все. На школьных огоньках самые-самые из девочек-девушек уже не танцевали… так, смотрели на этот цирк малышей. Стишки, конкурсы, сопли… И что? Они – они! – держат их за дверью?! Девчонки договорились, как бить по двери. И по команде, затихнув перед этим, слаженно ухнули…
   Коридор был пуст. Никого. Урок уже начался для всех. Кроме них. Учительницы нет.
   Ух! Дверь с треском рухнула. Косяк – в щепки.
   «Дианы» ворвались.
  Мальчики встали стеной.
   Драка. Больше всех тумаков надавал Осерчук. Ему сверху и видней было и сподручней.
   Девочки не отставали.
   Вошла учительница. Точнее, вбежала. Еще в коридоре услышала шум боя. Что ж застала?
   Два разбитых носа, шесть порванных костюмов, четыре укуса, один вывих, выломанная дверь и море слез.
   8 МАРТА. Репетиция взрослой жизни.


Рецензии
Не хило порезвились.
Удачи!

Владимир Сорокин 3   14.01.2024 05:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.