Где-то на краю Вселенной...

Где-то на краю вселенной… Или в самом ее центре… жили-были… два маленьких, таких крошечных по сравнению со всей вселенной, человечка. И не знали они о друг друге, пока как-то одним теплым вечером их пути не пересеклись под внимательным взглядом судьбы. Судьба, наверное, решила поразвлекаться, посмотреть, что бы такое могло получиться из этого знакомства, и поэтому намазала человечков еще заранее липким клеем, причем специфическим. Таким, который лип только к этому клею и больше ни к чему. Человечки были забавные. Бегали, суетились. Пытались чего-то добиться в этой своей жизни, особо не задумываясь о том, что вся вселенная по сравнению с их крошечным бытием – просто бескрайняя. Но они столкнулись. И слиплись. Сами того не заметив. Клей сделал свое дело, соединив их намертво. А человечки продолжили бегать дальше, только вот та штука, которая их теперь связывала и не давала отбежать на большое расстояние друг от друга, постоянно тянула и тянула, лишая определенной доли свободы. Человечки даж естали впадать в расстройство, пытаясь избавиться от этих пут, но все усилия рассыпались прахом. Что же делать человечкам? Каждый из них думал, думал.. Но почему-то долго им не приходило в голову, что можно сесть рядышком, опереться на это склеенное место и вместе подумать, что же им делать дальше. А пока каждый делал вид, что ничего не происходит. Что ничего не изменилось в мир вокруг и в их жизнях. Как будто они и не были склеены этим вечным клеем. Когда один из них пытался отбежать от другого, вернее, просто бежал в нужную ему сторону, противоположную той стороне, в которой был другой человечек, он невольно тянул за собой и второго человечка, дергая его и делая ему больно. И не понимал, почему же тому – больно. Ведь он же ничего такого не делал. Он просто жил как привык, своей собственной жизнью. А тот обижался и кричал, что первый нехороший, что обижает его, тем самым причиняя боль в ответ, и тоже – невольно, потому что тем самым он натягивал место склейки, и первому становилось некомфортно в свою очередь.
Это продолжалось очень долго, относительно крохотных жизней маленьких человечков, но краткий миг относительно масштабов судьбы и всей бескрайней вселенной.
И так бы человечки и замучили друг друга до смерти, если бы судьба не обратила на своих питомцев внимание снова. И ужаснулась тому, до чего неразумные человечки довели себя. Они болели, расстраивались, кричали друг на друга, но все так же не понимали, что такое с ними происходит. И вот, судьба, улучив очередной момент, когда человечки, уставшие от своей беготни, уселись рядышком, оперевшись на свое место склейки, и стали спокойно разговаривать о том, о сем, встала у них за спинами и положила им на плечи свои руки. И тут же что-то в их восприятиях изменилось . Они переглянулись, заулыбались друг другу и без слов поняли важную вещь. Что вот это все – это и есть главное. То, что они могут вот так сидеть рядышком и вот так разговаривать. Они поняли, что все это время бегали именно от этого, и что именно это пытались найти где-то в других местах, потому что какая-то связь, вызывавшая боль, мешала им наслаждаться общением друг с другом в полной мере. И еще они поняли, что если вот так сидеть, ходить на таком расстоянии, всегда оставаясь именно на таком расстоянии, даже не будучи рядышком, то и больно не будет, и это будет спокойное счастье. Потому что именно так они могут пройти весь путь, если будут идти в одном направлении и поддерживать друг друга. Человечки обрадовались, что наконец все поняли. Пришли в недоумении, что столько времени потеряли на бессмысленную беготню. Расстроились, что все это было так очевидно, а они не могли догадаться вот так сесть и все это подумать. И когда судьба убрала свои руки с их плеч, и отошла чуть в сторону, человечки были уже не отдельными крошечными человечками, а единым целым, которое стало расти и становиться все больше и больше. Клей, которым человечков очень давно намазала судьба, превратился постепенно в цемент, который лег в фундамент их нового большого тела и позволил человечкам стать намного сильнее вместе. Конечно, даже после этого объединения человечки не стали сколько-то много значимее для всей бескрайней вселенной, но из частиц получаются атомы, из атомов – молекулы, из молекул вещество, из вещества – тела, из тел – различные скопления, а из скоплений состоят вселенные. Так и человечки – вроде бы каждый из них ничего особого во вселенной не значит, но вместе – это уже больше, чем один плюс один, а дальше – еще больше. И в их растущем состоянии они будут все сильнее объединять мир вокруг себя, постепенно заполоняя всю вселенную. Становясь вселенной. И именно это хотела донести до них судьба, когда намазывала их особым клеем еще до того, как они стали человечками.


Рецензии