Ностальгия по Чукотке Часть 3

Санаторий остался позади, а автобус вёз нас домой в наш город.  Мы ещё находились в некоторой эйфории от пережитого вместе.  Если так и бывает между жёнами и мужьями, то только в первые годы их жизни. И, если кто-то из них не привносит в отношения что-то новое, необычное, если кто-то не так воспитан, чтобы это принять, то жизнь пары течёт не очень интересно, а как бы по накатанным рельсам, как- будто так и должно быть.
Хорошо, если два умных человека, уже имеющих детей и понимающих меру ответственности за их будущее. Конечно, таких семей много. Но мы живём в особой стране, где мужу ничего не стоит выпить с друзьями и прийти домой. Жёны редко воспринимают это спокойно и накаляется постепенно банальная ситуация, которой при наличии хотя бы немножечко ума, могло бы и не быть. Рутина.    Рутина маленьких городов, рутина людей, не имеющих хорошего образования, не знающих простых норм поведения, затягивает отношения в омут, из которого выбраться очень трудно. Или так и живут, или расходятся, о чём потом всю жизнь жалеют.
Так и случилось с Галиным мужем. Они с его любовницей переехали жить в Сочи и начали строить коттедж, да ещё трёхэтажный. И пока у Олега были деньги, он ещё как-то котировался у его новой жены.  А тут вспыхнул у него диабет. Нужна была диета. И новая жена, совсем не любившая этого человека и вышедшая замуж за него чисто по коммерческим соображениям не уделяла ему должного внимания. Теперь он ей был не нужен. Её окружали уже её дети, рождённые от первого мужа, и они потихоньку грубили Олегу и хамили ему. Он постепенно опускался, становился неопрятным. Дети Галины жалели его  и он часто звонил им одной в Воронеж, другой на Чукотку. И они потихоньку журили мать, почему она не разрешает папе приехать хоть на один день. Галина была непреклонна. Она не могла простить ему эти пустые десять лет, когда она ещё полная сил могла быть ему такой же желанной, как и в молодости.
Мы с ней часто говорили о нём. И чувствовалось, что жалость всё же жила в ней, но она была Стрельцом- несгибаемая воля и упрямство не давали ей простить его и вернуть к себе.  А тут наш роман. Он окончательно убедил её в том, что вообще не нужно с ним говорить ни о чём по телефону. Пусть девочки его жалеют и, если хотят, то берут к себе домой.  Она была счастлива своим романом и ничего не хотела знать.
Но и наше счастье продолжалось не так уж и долго. Младшая дочь Оля сообщила ей, что она беременна и что рожать она приедет на материк. На Чукотке ей рожать не хотелось.  Я прекрасно понимал, что приедет она сюда, и мама развернёт над ней свои заботливые крылья.  Отношения наши стихали. Мысли об Олечке беременной первый раз вытеснили меня из её души и прежнего уже было очень мало.
Конец наступил, когда я нанял машину и поехал встречать Олю в Домодедово. Самолёт опоздал на четыре часа и вместо двенадцати ночи прилетел в четыре утра.
Как всегда, неразбериха с багажом и только в пять утра мы пустились в обратный путь.
Я привёз её к матери, а мне уже не было и места и, вообще речь обо мне даже и не шла.
Как-то всё сломалось само собой.
У Гали начиналась новая жизнь. Она ещё звонила мне, ссылалась на занятость, я говорил, что мне очень жаль. Но инстинкт продолжения рода- вещь великая. И женщина никогда не откажет дочери в помощи, даже если придётся пожертвовать любимым.
С родителями мужа они договорились, что рожать она будет в Чебоксарах в перинатальном центре, где работала мать Олиного мужа.
И через некоторое время Галя позвонила мне и попросила меня встретить Олю уже с ребёнком на Казанском вокзале. Шёл ливень. С двумя зонтами мы осторожно прошли к машине и также осторожно поехали в городок, где жила Галя. Его главной красотой были берёзы. И я назвал его «мой берёзовый край». Много стихов посвятил я ему и та боль потери любимой уже не покидала меня. Всё кончилось. Теперь царицей в доме была Катюшка, которая орала день и ночь, но я уже этого не слышал.
С Галей изредка перезванивались, жаловалась, что устаёт. После суток, она не ложилась спать, Оля кидала ей дочь на руки и рушилась в постель. Она была худая и бледная, спала подолгу. А Галина к вечеру тоже валилась с ног.
Любовь, как таковая закончилась… Остались обязательства дружбы, порядочности. Но об этом позже. Чукотка почти закончилась... На картинке - мой берёзовый край.


Рецензии