Порядок в виде ограничения

Внук Р. Паркинсона Борис Попов на страницах «Проза  Ру» увлёк меня своими изысканиями в области религии. Он явно сказал много нового по поводу имени Бога.

Почему-то я верю, что это честная исследовательская работа специалиста. Перекрёстными исследованиями предпринимается попытка  доказать свою версию.
Он сподвиг меня сделать свой вклад в этот процесс поиска истины касательно имени Бога.

В отличие от его изысканий – это не научные исследования. Это предположение, которое мне кажется вполне вероятным.

Сейчас модно искать объяснения словообразованию в русском языке.  Через это словообразование пытаются понять суть души славян и руссов, а также ход истории  существования цивилизации.

Что только не предлагается. И во многом можно встретить достаточно смысла. Этот смысл зависит от той единственной точки отсчёта (зрения), которая становится истоком очередного мнения.

Тот, кто настойчиво хочет познать суть процессов вокруг нас, в первую очередь вынужден усвоить элементарную истину – беспредельное нельзя познать. Другими словами, если мир не имеет границ, то он не исчисляемый, а если не исчисляемый, то и не познаваемый.

О чем люди любят говорить и «всё» об этом  знают?  Это про любовь. А любят спорить на библейские темы. Все хотят понять, о чём там написано. Каждый защищает свою точку  зрения или ту, которая навязана извне, т.к. она мешает им жить, а другие пытаются, во что бы то ни стало, сохранить её, т.к. им кажется, что мир рухнет, если они потеряют цель, которую им определили.

Про любовь к Богу сегодня говорить не хочется, хотя хочется напомнить, что это самые жёсткие отношения, где взаимность подразумевается в  строгом соответствии.  Бог – порядок и Бог – всепрощение является несуразицей в совместимости.

 Хочется сказать пару слов на тему религии.  Это не научная теория. Кстати, обращая внимание на серьёзность и глубину изысканий и анализа, диву даёшься упорству поиска истины именно  теми, которые уже, якобы, обладают ею.
Любопытно ещё то, что тема ограничена. Называется тема - монотеизм. Главное в нём – Бог, а те, кто верит в него, хотят, чтобы верили в него все.
Можно перечислить несколько имён Бога,  но хотелось бы понять, на чём основывается суть смысла этого имени.

В Библии говорится: « Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец», А можно встретить ещё более простое утверждение, где «А-з» заменяют на «Я».
Если такие имена, как Яхве или Саваоф ничего не говорят о себе, то «Аз есмь….» и «Я есть…»  очень информативны.

Что такое «Аз»? Да. Совершенно верно, так называется  первая буква Азбуки.  Образно – это «величина», выраженная этой буквой. Но пока оставим этот смысл. Предлагаю обратить внимание на «А-З» как сочетание букв  - первой и девятой. Практически – это выражение цифрового ряда ( десятка) буквами.

«А-З» есть начало и конец, как и Альфа с Омегой только в разных вариантах  выражения ограничения, где десяток – это структурное ограничение, как и алфавит от Альфы до Омеги. Приходится согласиться, что в том и другом случае речь идёт об ограничении.

Чем же отличается иная версия с «Я»? Да по обобщающему смыслу ничем, хотя здесь нужно обратить внимание на графему (графическое изображение) «Я».  Вряд ли кто будет спорить, что прописная графема буквы «Я» похожа на склеенные  две крайних в цифровом ряде  «9» и «1». И в этом есть смысл.
 
Представьте себе десяток. В нём после девятки идёт опять единица в своём «духовном» варианте. Появляется стандарт – ограничение единицы.  А что такое единица? Это тот же самый десяток в ином разряде.

Очень логично вписывается имя Иисуса, который эквивалентен роли девятки, выступая в роли тензора, требующего (вынуждающего, обязывающего) соответствия с окружающим миром.

Прежде, чем понять окончательно суть понятия «Бог»,  давайте, не кривя душой, согласимся, что очень часто можно слышать от  не воцерковленных православных, что у каждого есть свой Бог. Как это можно понимать, если не наличием смысла, что каждый имеет своё ограничение, свою меру и соотносит весь мир именно с ней. Верит и надеется, что его алгоритмы (вера) соответствуют с природными и поэтому с ним всё будет хорошо.  Кстати, и не воцерковленные тоже в таком варианте находят своё непротиворечивое  место.

Осталось только согласиться, что есть два типа восприятия и, соответственно, сознания.

Если считать, что Бог – это всё, нам ничего не  остаётся, как брать (считать) Бога за Единое  и, познавая, дробить его до бесконечности.Но если мы воспримем его за Единое-единицу, то мы превращаем Вселенную во вместилище разных единиц по величине и качеству, что на самом деле похоже на истину. Эти единицы объединены общими характеристиками, обеспечивающих их сочетание. Это тоже не что иное, как ограничение.  И только внутренние вымышленные человеком ограничения вступают между собой  в несоответствие. Так и существующие религии вступают бесконечно в конфликт, который по существу ничего собой не представляет и порождается людьми, которые используют это в своих целях.

Поэтому я говорю, что имя Бога – это ограничение, которое внутри каждого из нас, это порядок в виде ограничения, который вне нас. И всюду только ограничение, которое самовозобновляется (самостоятельно организуется) и обязано быть согласованным внутри себя, являясь матрицей всего и всея и оставаясь формулой, не имеющей решения и обеспечивающей бесконечное существование.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.