Сказка 71 для любимой. Финист - ясный сокол

У крестьянина умерла жена.
Трёх оставила дочерей она.
Дочки старшие - горе сущее -
Завидущие да жаднющие.
Некрасивые, хоть и модницы.
Ну, а младшая - клад, как водится,
Дочка умная, работящая
И красавица настоящая.

...На базар отец собирался раз:
- Дочки милые, что купить для вас?
- Ах, отец родной, привези ты нам
Полушалки золотом шитые! -
Просят старшие, стоя около.
- Ну, а что тебе, свет мой, Марьюшка?
- Привези мне пёрышко, батюшка,
Птицы Финиста - ясна сокола!

Полушалка два он привёз к среде,
Только пёрышка не нашёл нигде.
В зеркала весь день сёстры пялятся,
Всё обновками не нахвалятся.
Всё румянятся да духаются,
Да над Марьюшкой насмехаются.
Та стирает ли, или стряпает -
А слеза нет-нет - да и капает...

...Вот опять отец в воз запряг коня:
- Что вы в этот раз ждёте от меня?
- Привези сапожки нам новые
Да с серебрянными подковами! -
Просят старшие, стоя около.
- Ну, а что тебе, свет мой, Марьюшка?
- Привези мне пёрышко, батюшка,
Птицы Финиста - ясна сокола!

Сапоги привёз старшим дочкам он,
Но про пёрышко - не слыхал и звон.
Языками модницы клацают,
О порог подковами бряцают.
Перед зеркалами кривляются,
Да сестрице вслед ухмыляются.
Та стирает ли, или стряпает -
А слеза нет-нет - да и капает...

Вот собрался он в город третий раз:
- Что хотите вы попросить сейчас?
- Платья новые и нарядные! -
Стали требовать сёстры жадные
У родителя, стоя около.
- Ну, а что тебе, свет мой, Марьюшка?
- Привези мне пёрышко, батюшка,
Птицы Финиста - ясна сокола!

Платья модные дочерям купил.
И на поиски целый день убил.
Ведь без пёрышка как вернуться втреть?
Младшей дочери как в глаза смотреть?
На пути домой головой поник.
Но помог с седой бородой старик:
- Есть товар такой у меня, смотри!
И раз добрый ты, так и быть - бери!

В платья шёлковы сёстры вредные
Нарядясь, травить стали бедную:
- Ай, да пёрышко! К волосам своим
Прикрепи его и любуйся им!
А она, снеся передряги все,
Подождав, пока спать улягутся,
Позвала, в судьбу веря искренне:
- Финист, сокол мой, ты явись ко мне!

Добрый молодец тут явился к ней
Красоты в словах не описанной.
Пробыл с Марьюшкой ночь, пока темно,
Утром соколом улетев в окно.
Сёстры ж сделали подлость дикую
Да в окно ножей понатыкали.
Сокол влезть хотел - грудь изрезал в кровь.
И на третий день не явился вновь.

Всё звала-ждала, горевала всё -
И искать пошла друга Марьюшка.
Подойдя к отцу, попрощалася:
- Не брани меня, милый батюшка!
Чистым полем шла, лесом тёмным ли -
Волки серые дочь не тронули.
Помогали ей звери дикие
За любовь её за великую.

Заповетными шла дорожками
И встречалася с баба-ёжками.
Привела её доля клятая
В царство дальнее тридевятое.
Там ко злой царице-охотнице
Нанялась она домработницей.
И ткала, пряла, платья шила ей,
Чтобы вызволить друга милого.

И проникла ночкой глубокую
В спальню к Финисту - ясну соколу.
И плечо ему обожгла слезой:
- Я нашла тебя, друг любезный мой!
Поцелуями он покрыл её:
- Здравствуй, Марьюшка! Здравствуй, милая!
Ты своей любовью огромною
Победить смогла чары тёмные!

И домой они воротилися.
Миловалися и любилися...
...Вот и мы с тобой тоже вылюбим,
Что дано судьбой - живы были бы!


Рецензии
А ведь явиться!!! Замечательные у вас сказки,Владимир.Мне очень понравились.Простые и мудрые, легкие и глубокие.Спасибо!
Рада знакомству и общению,

Анна Светлая-Орск   18.01.2014 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо! Заходите, если что

Владимир Мазурин   18.01.2014 18:17   Заявить о нарушении