мистический теннис

                Мистический теннис
        ...Давно это было.
       


   История эта случилась ещё в советские годы. Настольный теннис тогда в нашей огромной стране был в почёте. По сравнению со своим «старшим братом» он требовал небольших вложений: пара столов, сотня-другая шариков да с десяток ракеток – вот и весь необходимый инвентарь. Польза для молодёжи огромная – и спорт, и массовость, и организованность.

Тренерская работа давалась мне легко. Любительский спорт имел свои особенности – вроде ты и профессионал, а вроде бы и слесарь на заводе – почёт и уважение со всеми вытекающими. Впрочем, особых спортивных достижений я не имел, но ракеткой махал отменно, и вскоре тренерские амбиции овладели мною основательно. Конкуренты быстро скуксились, а впереди замаячила должность старшего тренера. Тут у кого хочешь крыша сдвинется в неполные 30 лет.

Однако после нескольких знаковых провалов меня пропесочили во всех инстанциях и дали пинком под зад. Отправили в сельскую глушь на поиски спортивных дарований. Нагоняй остудил мою буйную головушку, и я несколько лет исправно искал юные таланты, но без особых успехов. Искал, пока однажды не попал в составе большой агитбригады на уборку слив в одну из молдавских деревень.

После импровизированного концерта местные школьники показали несколько спортивных номеров. Трое пареньков стали жонглировать сливами. Они виртуозно ловили их руками, ногами и даже ртом, выполняя при этом просто невероятные акробатические этюды. Сразу стало понятно: я нашёл, что искал!

Моё желание вернуться в большой спорт было огромным, и через пару месяцев предварительных тестов и тренировок я осознал, что эти мечты могут сбыться. Ребята оказались талантливыми и легко обучаемыми. За год мы перебрались в республиканскую столицу.

Однако вскоре возникли трудности. Если с физической подготовкой у моих подопечных всё обстояло отлично, то с техникой возникла преграда, одновременно и смешная, и непреодолимая. Овладеть общей техникой ребятам удалось быстро, но в самые сложные моменты боя у них срабатывал «сливовый рефлекс». Парни непроизвольно ловили шарик свободной рукой или даже ртом.

Чего только мы не делали! Свободную руку привязывали, рот затыкали каппой – ничего не помогало. Средний уровень сложности настольного тенниса мы на тот момент уже преодолели, но когда пошли сложные спарринги, то начались дисквалификации и улюлюканье болельщиков.

Тренерский штаб махнул на нас рукой. Ребят уже готовили к выбраковке, когда в Кишинёв с гастролями приехал венгерский цирк. По утрам дрессировщики приходили в наш зал, благо инвентарь у нас был хороший, а комсомольская молодость тогда предполагала дружбу и взаимопонимание между братскими народами. Все венгры оказались хорошими спортсменами и могли составить теннисистам неплохие спарринги.

И вот однажды дрессировщик Оттило С. рассказал мне, как он избавился от страха, который появился после одного инцидента на арене, когда его неслабо помяли собственные артисты – африканские львы. Помог ему фокусник труппы – маг, колдун и немножко гипнотизёр. За несколько сеансов он вернул Оттиле уверенность в собственных силах, что позволило восстановить номер со львами. Дрессировщик со смехом рассказывал, как после нескольких сеансов он не только перестал испытывать страх, но даже сам клацал зубами и пугал зверей, после чего львы долгое время вели себя насторожённо и послушно. Когда я поведал о своей проблеме, Оттило сразу же посоветовал пригласить этого мага поработать с моими ребятами.

Шутки шутками, но надо понимать, какие времена тогда были. Даже за намёк на колдовство или мистику можно было лишиться партбилета. А за эксперименты над психикой вверенных мне спортсменов можно было и вовсе отправиться в солнечный Магадан лет на десять. Но помочь ребятам очень хотелось. Тем более на носу был чемпионат города, а один из моих подшефных демонстрировал просто чудеса владения ракеткой. У нас имелись все основания надеяться на успех, и я согласился на рискованный эксперимент.

Работать можно было только по утрам, приняв все меры предосторожности. И вот к нам приехал маг. Он оказался невзрачным мужичком неопределённого возраста. С ним вместе пришли и вездесущий цирковой аромат, замешанный на запахах зверинца, перегара и дешёвого табака. Сомнения мои усилились.

Но с первых же минут работы маг преобразился. Потом я увидел такие вещи, которые не поддавались разумному объяснению. Из трёх спортсменов ни один не владел венгерским языком. Но даже я, знающий венгерский в совершенстве, не понимал почти ничего из невнятного бормотания мага. Самым удивительным было другое: после резкого окрика чародея ребята впали в транс и;  начали чётко и синхронно выполнять его команды,. Дальнейшее стало больше смахивать на сцену из какого-то сказочного кукольного спектакля.

Мои спортсмены хрюкали, икали, ловили воображаемые предметы. Падали и взлетали. Да-да – взлетали! Я несколько раз замечал, что они как будто не касаются пола! Движения их были то монотонны и легки, то стремительны и резки, а синхронность просто поражала. Ни один тренер не мог даже мечтать о такой слаженности!

Вмешиваться или тем более как-то влиять на происходящее было не в моих силах. Спортсмены то совершали немыслимые кульбиты, то танцевали, то пели, то лаяли, то бегали друг за другом по кругу. Продолжалось это представление не более десяти минут, и закончилось всё сразу и резко. Так останавливают свой бег ездовые собаки – по свистку.

Не попрощавшись, чародей вышел из зала, а я не верил, что могу снова двигаться и говорить. Мои ребята не понимали, что происходит и почему я смотрю на них ошалелыми глазами. Я отпустил их, ничего не объяснив. А потом долго ещё стоял под холодным душем.

На второй день утром история повторилась. Единственным человеком, который знал о моих манипуляциях, была вахтёрша – немолодая бывшая гимнастка. Будучи коммунисткой и матёрой атеисткой, она хотя и проявила скепсис, но всё же согласилась помочь и обеспечить секретность мероприятия.

В то утро она из любопытства зашла в спортзал в самый разгар сеанса, без предупреждения. На скрип дверей гипнотизёр резко махнул рукой в её сторону и выкрикнул какую-то команду, продолжая манипулировать спортсменами. И тут эта высокая, но согнутая болезнью позвоночника женщина стала повторять все движения абсолютно синхронно с ребятами, не уступая им ни в резвости, ни в ловкости! Но если с внешним видом парней ничего не происходило, то у непрошеной гостьи волосы вздыбились, тело выпрямилось, а сутулость абсолютно исчезла! Долго ещё она допытывалась у меня, что случилось тем утром и почему её тело так радикально изменилось.

Мои материалистические воззрения были основательно поколеблены. Я не знал, чего ожидать от сомнительного эксперимента. Страх мой превратился в настоящий ужас, когда ребята по непонятным причинам стали всеми силами уклоняться от прямого контакта с теннисным шариком! Ракетками они по-прежнему работали виртуозно – одно загляденье, но подачи совершали быстро, поспешно, стараясь свести к минимуму прямой контакт с шариком.

Я расспросил циркача о причине столь странного поведения ребят, и он посоветовал дать им тонкие перчатки. Вот таким странным образом внедрилась мода на белые тонкие перчатки среди советских спортсменов настольного тенниса. И основателем этой моды был, помимо своей воли, ваш покорный слуга.

Несколько ящиков хороших вин – вот и вся плата великому чародею, которую он согласился принять за работу. Да ещё туесок местного табака – маг не признавал сигарет, а молдавский табак очень пришёлся ему по вкусу.

Первенство города мы выиграли безоговорочно, а через полгода стали чемпионами республики. Моих ребят забрали в Москву, где они ещё долго блистали, но уже без меня. Я не могу, да и не хочу называть их имена. По понятным причинам эту маленькую тайну сохраню и унесу с собой. Но с тех пор я с большим уважением отношусь к мистике, факирам и гипнотизёрам. Всё-таки непознанное – не значит несуществующее.


                Василе Мироника.   Кишинёв,Молдова./  Алабама, США /         
               

                Тел  в Молдове: +37369120614.  До мая мес. 2014г.- +1  2512692380.


Рецензии
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...Шекспир.

Павел Козырев   20.04.2020 07:21     Заявить о нарушении