Отрывок из романа 1

                1
Я не пишу биографию в общепринятом изложении, я записываю яркие и запоминающиеся события и периоды из жизни и вспоминаю места, где я бывал,
жил и работал. А также вспоминаю людей, с которыми сводила судьба и о
которых остались тёплые воспоминания. Всё это и есть моя биография.

Книгу я предварительно назвал «Как всё было. Автобиография обычного человека».
Поэтому в ней много мельчайших деталей. Для одних это могут быть просто занудные подробности, а для других исторически верные скрупулёзные воспоминания свидетеля той эпохи, начала шестидесятых - конца девяностых
годов двадцатого века.
Ведь книги Владимира Алексеевича Гиляровского с интересом читаются и сейчас.
Сразу оговорюсь, я не претендую на лавры великого бытописателя дяди Гиляя,
просто отдаю дань уважения своим родителям посвящая им эти строки.

Начинаю эту книгу через пятьдесят пять лет после начала событий, о которых хочу рассказать. Ребёнком я рос любознательным и познавал окружающий мир во всех его проявлениях, одним из которых были события связанные с историей
жизни моей семьи и моих предков. Расспрашивая родителей и бабушку о том, что было до моего рождения – как и где жили, чем занимались, что с ними происходило в те времена и что за времена были и о многом другом, я даже какое-то время вёл дневник (в начальных классах)
и знания истории, как папиной, так и маминой линии для ребёнка 8-9 лет были приличными, но дальнейшая жизнь стирала из памяти имена, подробности, детали
и какие-то события целиком, утратился дневник, события вытеснялись другими событиями и интересами. Сейчас в памяти куцые остатки того, что когда-то помнил и знал об этом.
Но книга не об истории моей семьи и поэтому начинаю, надеясь только на свою память.
Понимаю, что возможны неточности и нестыковки, если память людей о которых будет упомянуто, сохранила и трактует что-то в другом виде, но это моё субъективное восприятие и соответственно описание.

Прежде всего о родителях. О самых главных людях в моей жизни. Познакомились они в посёлке Плесецк Архангельской области в 1957 году.
Маму распределили туда, после окончания ФЗУ.
Мама вспоминала о детском доме, куда попала после оккупации и о школе ФЗУ,
где окончила семилетку и получила профессию токарь. Я спрашивал, почему
именно токарь она отвечала, что выбора не было и из детского дома по возрасту распределяли по разнарядке от предприятий и детей не спрашивали, кто кем
хочет стать. Позже я прочитал книгу Макаренко «Педагогическая поэма» и понял, что книжная жизнь резко отличалась от реальной жизни детдомовцев, о которой рассказывала мама.
Страна ковала кадры как болванки на механическом молоте.

А отец после службы в Северном флоте завербовался в леспромхоз, чтобы вырваться из колхоза и всё-таки получить паспорт. Рассказывал, что зазывали
в леспромхоз возможностью выучиться на шофёра, чем он и воспользовался. И
кем работал большую часть жизни. Мама уроженка Карачевского района Брянской области, а папа из Каргопольского района Архангельской.
Как они оказались в одной географической точке и в одно время, память умалчивает, но поженились они ровно за год до моего рождения.


Рецензии