Вечером в избе

Изба, вечер. В избе сидит дед с внуком, бабка с тряпкой моет пол, дочка делает вид, что что она чем-то занята, хотя на самом то деле, то, чем она бывает всегда занята - занятием никак не назовёшь. Лишь бы ребёнка деду с бабкой спихнуть. - Что молчишь, старый? Как в рот воды набрал, - говорит бабка. Рассказал бы внучку сказочку. Али,поди, забыл, ни одной не помнишь? - Да, старуха, давно это было, мне бы для начала вспомнить, сколько мне сейчас лет.
- Нет, старик, лучше не вспоминай, вспомни что нибудь ещё, например: сколько мне лет? Не помнишь? Ну хотя бы примерно? Сама знаю, что столько не живут, ты мне это уже говорил, после того, как мы с тобой познакомились. Не уж то забыл? Эх ты, старый пень! Нажрался в зюзю, как свин, потащил меня в сарай, на мягкое сено. Я то думала, что мы сейчас с тобой порезвимся, а ты - хрен моржовый, заснул как только на стог завалился. А утром проснулся, на меня глядишь, глаза у тебя квадратные. Кто ты, наказание или милость - спрашиваешь меня. Я тебе пол часа рассказывала, как мы с тобой познакомились, а ты всё да и да, а потом спросил: сколько мне лет? Я тебе ответила, что возраст женщины зависит от того, насколько она выглядитИ что ты мне на это ответил? Не ври, сказал, столько не живут! Приколист хренов! Раньше ты такой забывчивый был, как самогонки обожрёшься, а теперь и трезвым своё имя врядли вспомнишь. Неужели вспомнил? Вован! Ну, надо же! Вовён ты, а не Вован, старый болван! Расскажи ка лучше внучку сказочку. Про терем-теремок, если помнишь, а то я сама расскажу, только полы домою, дров наколю и воды натаскаю. А если не вспомнишь - будешь сам водой и дровами заниматься. Только не перепутай, что куда класть. Так ему и надо - ехидно заявляет дочка. Раз памяти нет, то пусть физической работой занимается. И то польза будет. - Цыц, стерва! - сказал дед. Поговори у меня ещё, сопля малолетняя! Сейчас как возьму ремень, да всыплю по самому мягкому месту! Будешь знать, ядрёна мать! - Не снимешь, штаны спадут - заявляет дочка. - Ять тебе дам,штаны спадут, сейчас я их с тебя сорву, шельма! - произносит дед, расстёгивая огромный кожаный ремень на брюках. - Ой, мама! - кричит дочь как резаный поросёнок. Батя опять за старое взялся, защити! А кто в доме полы будет мыть? - произносит бабка. Тебя хрен заставишь. Денег от вас с зятем не дождёшься, ещё и ребёнка нам с дедом спихнули! Никакой от вас помощи, одни убытки! - Мама! - душераздирающим криком голосит дочь. - Ничего, ничего! - произносит бабка. Два -три дня сесть не сможешь, зато голова будет лучше работать, и лени в тебе сразу поубавится. Ну, ладно старый, поусердствовал и будет, а то внучок тебя заждался. Пойди ка, расскажи ему сказочку про терем-теремок, а дочку потом достягаешь. Только ремнём перед внучком не размахивай, не пугай ребёнка. И вообще, подтяни штаны - они у тебя до колен сползли. А ты будто не видишь, знаю я тебя. То больным, то слепым прикидываешься, лишь бы сачкануть. И дочка вся в тебя, никаким ремнём её не исправишь! Её поздно, а тебя бесполезно. И ты смотри, говорит бабка внучку. Будешь шельмовать и от работы отлынивать - дед тебе даст! И внучек тут же, в спешном порядке, начинает собирать игрушки, разбросанные им по всей комнате. Ну, вот, хоть внучек у нас сообразительный, всё с полуслова понимает, правда делает всё по-своему. Весь в тебя, дед. А чтобы мальчик рос хорошим, послушным, трудолюбивым - с ним заниматься надо: книжки ему читать, сказки рассказывать. Ну, давай дед. - Ты начни, а я продолжу. - Терем, терем, теремок. - Дед продолжает:-из трубы валит дымок. За дымком бежит мотив, а за ним - презерватив. - Сейчас как дам мокрой тряпкой по башке! - произносит бабка. Чему старый хрыч ребёнка учишь? - Так они сейчас больше нашего знают. ТО, что мы боялись в слух произнести в зрелом возрасте, они в детском произносить не боятся. Прогресс, понимаешь. Не за горами то время, когда дети в колясках вместо пустышки во рту будут держать дымящую сигарету, а вместо молочной бутылочки - бутыль самогона. И материться будут круче шоферов на автостоянке. - Да, дед, глядя на тебя и немой заматерится. Иди, воды принеси, раз сказку забыл. Дед приступает ко второй попытке: - стоит тере-теремок, он ни низок ни высок, в нём полно дерьма и хлама, это общество Динамо. - Ох, дед! Сколько ты у нас шуток-прибауток знаешь, ни одной не забыл. А теперь вспомни и сказку. - Как дед наклал в коляску? - И поставил в уголок, - добавила бабка. - Чтоб никто не уволок - присоединился к ним внук. Тут дед с бабкой громко засмеялись. Не то, чтобы засмеялись - заржали как необъезженные кобылы, а вместе с ними загоготал и маленький жеребёнок. Не хотелось ржать только молодой кобылице с отшлёпанной задней частью. Ох, уж этот традиционно русский метод воспитания! Да, подумал дед, нехорошо только с дочкой получилось. Всыпал ей втрое больше обычного, пока вспоминал, сколько мне лет. Увлёкся малость. Вспомнил только во время дружного ржания. Не даром ведь говорится, что смех продлевает людям жизнь. Он ещё и поднимает настроение, и с памятью проблем не возникает, даже в таком вот преклонном возрасте.


Рецензии