Становление. Борьба за жизнь. Часть третья

   Страна, постепенно, но очень стремительно, стала превращаться в огромный рассадник всевозможных обществ, начиная с акционерных и, заканчивая всякими товариществами с ограниченной ответственностью. И кому такая мысль пришла в голову, не понятно. Как может быть общество с ограниченной ответственностью? Это значит, что хочу, то ворочу? А отвечать будут только те, кто не сможет вовремя откупится? 1992 год стал катастрофой для всей нашей экономики.

   Развалив, вместе с Горбачёвым, страну, Ельцин, как Чапаев, на белом коне, стал уничтожать всё, что было хорошо и налажено. Поставив у руля экономики бездарей во главе с Гайдаром, они за очень короткий срок уничтожили практически все предприятия, которые, за копейки, распределялись между тогдашней элитой хамов и конченных негодяев. Руководил всей этой вакханалией Чубайс со своими приспешниками.

   Они, в наглую, распределили имущество всего народа огромной страны и всё это, уже в деньгах и золоте, хлынуло в кубышку чуждых для нас стран. На людей просто не обращали внимание. Чтобы простой народ не возникал, они выпустили на волю хищников, в виде всякого сброда с бандитскими манерами. Тут же стали образовываться всевозможные группировки под руководством, так называемых, авторитетов без мозгов и совести.

   Почти весь народ, чтобы выжить, хлынул на рынки и стали торгашами с высшим образованием. Но их тут же "трамбовали" мальчики в спортивной форме и кроссовках, которые рассекали на подержанных иномарках. Ночами пропадали по ночным барам и прогуливали там то, что им удавалось отнять у людей. Но для них эти люди были животными, а вот они люди. И, если что не так, то утюг на живот или кипятильник в задницу. Убивали просто так, если вдруг, кто-то им перечил. И всё это сейчас некоторые демократы пытаются ещё и оправдать, возвеличить значимость этих подонков, типа Гайдара, Ельцина, Чубайса, Бурбулиса и прочих. Своими ваучерами одурачили весь народ и подмяли под себя всё имущество страны.

   Конечно, тут же, появились всевозможные проходимцы и умельцы как Березовский, Абрамович, Хадарковский, да и масса других аферистов, которые очень умно воспользовались ситуацией и нахапали себе состояния. При той налоговой системе не возможно было, любому предприятию, получать прибыль. Коммуналка, плюс налоги, сжирали все доходы и ты оставался голым и, даже ещё вечным должником. И вот, с таким набором фискальных рычагов, они стали миллиардерами, и причём в долларах. Это было просто тупо не реально! Реально одно - сплошное воровство, вывод активов и денежных средств в офшоры и всё! В собственной стране он голодранец!

   И как эти люди могли что-то сделать для страны, которой они руководили? Мы и попали в самую гущу тех событий голыми и незащищёнными. Конечно мне тоже надо было плюнуть на всё, урвать себе кусочек пожирнее и жить в своё удовольствие. Так нет же! Я стал бороться с той расхлябанной машиной, одервеневшей от полной потери совести.

   Пока шла приватизация нашего предприятия, я выпил три литра корвалола, а что толку! Что было задумано, то сделали, но мне всё равно удалось сохранить основной коллектив, как бы того не хотели тогдашние власти, которым я стал огромной костью поперёк горла.

   После реорганизации нашего предприятия, у нас образовалась масса мелких и крупных товариществ, руководителями которых стали, в основном, наши же главные специалисты, которые и держали на плаву эти предприятия. Все они, согласно договорам, хоть и косвенно, но подчинялись нашей ассоциации, которая координировала работу всех подразделений. Но у них уже была своя бухгалтерия и своя отчётность. Постепенно многие функции управления стали не нужны им. И это меня радовало! Радовало то, что их уже не так просто можно было скушать. У них уже выросли довольно крепкие зубы.

   До 1995 года мы полностью вышли на новые реалии жизни и уже могли противостоять всем вызовам той современности. Свои функции на этом предприятии я выполнил, хоть и с большими моральными потерями для самого себя. За это время многое изменилось и в личной жизни. Старший сын поступил в военное училище, мы переехали в город на жительство, где, с огромными трудностями, всё-таки достроили свой дом. Умерла мать, практически у меня на руках, что очень сильно ударило по внутреннему состоянию. Хватало всего, и блатных, и голодных. Огромное количество командировок и всевозможных поисков разных путей выживания.

   В начале 1995 года мне снова предложили стать руководителем, но уже завода, который был в сплошных долгах. Рабочие целый год не получали зарплату, цеха все стояли из-за того, что был отключен свет и газ. Бухучёт полностью отсутствовал и огромные банковские кредиты, не давали никакой возможности работать. Все склады опечатаны и взяты под охрану за долги.

   И вот такое предприятие меня снова просили возглавить, чтобы спасти коллектив.

   В принципе, в бытовке, мне стало скучно. Несмотря на все трудности и сплошные безобразия, нам удалось выжить, а за развитием, вновь созданных, предприятий я уже не влиял. Смысла в дальнейшем нахождении здесь, я не видел и, поэтому, посовещавшись С Анатолием Ивановичем, первым замом Администрации города, я дал согласие. Завод был акционерным обществом и, для того чтобы я стал на нём директором, необходимо было решение акционеров. На общем собрании коллектива завода, акционеры, познакомившись со мной, проголосовали за мою кандидатуру большинством голосов. Основным акционером был колхоз, у которого, каким-то образом, оказался пакет акций завода в 36 процентов от общего количества. ещё столько же дали свои голоса и рабочие завода, которые были наслушаны обо мне. Отрицательно реагировали на моё избрание коллектив конторы, тоесть ИТР, состоящий из костяка пенсионного возраста, которые всю жизнь отработали на этом предприятии, и не желающие что-то менять в этой жизни. Но это уже совсем другая история.

               18.01.2014 год. 


Рецензии
Что значит-"конечно надо было и мне плюнуть на все и урвать себе кусок пожирнее и жить в свое удовольствие". Хочешь, чтоб мы подумали, что жалеешь, что был честным борцом и не накопил на старость, как ты писал не раз.Если б и накопил, все б сгорело.Разве что в зарубежные банки...Занесло меня. Я же знаю, что ты это так... Зато совесть твоя чиста. Помню, как учителя бросились продавать, по талонам давали на заводе даже такое необходимое, как обувь, телевизор. Дадут один на бригаду и тянут жребий. Жутко вспомнить, как бедствовали. Как ты мог бороться с этим кошмарным положением на заводе, почитаю дальше. Только создав хорошую. преданную команду. Так все вспомнилось, эти гребаные ваучеры, Чубайсы, которые вышли сухими из воды и ни за что не понесли ответственности.
,

Валентина Яновская   12.10.2016 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.