Американская гибдд

Это один из многих интересных случаев, которые произошли со мной в Америке в середине 90-х, когда мы с друзьями открыли бизнес в этой стране, в надежде обосноваться там если не навсегда, то хотя бы на время,  а также получить опыт работы в свободной стране или, по-другому сказать, в экономике, которая более эффективна, чем российская.
А открыли мы там небольшой бизнес, франшизу, извините за выражение, по ремонту коробок передач. Так как почти все автомобили в Америке оснащены автоматическими коробками, этот бизнес вырос там в отдельную отрасль. Дело в том, что автоматическая коробка передач в современном автомобиле – это сложный узел, а как все сложное, он ломается чаще, чем нечто простое, поэтому при ремонте такой коробки необходимо обладать совершенно определенным специфическим набором знаний и умений.
Наш бизнес работал с 8 утра до 6 вечера. После этого я, как директор этого центра оставался завершать всякие бухгалтерские дела, заполнить документацию или сразу ехал на рыбалку на Атлантический океан, так как бизнес наш располагался во Флориде, несколько севернее города Бока Ратон (по-испански – «рот крысы»), буквально в пятистах метрах от пляжа, который как раз и закрывался в 6 вечера и на нем уже можно было рыбачить.
Но в этот день мне позвонила одна наша российская знакомая, богатая деловая женщина необъятных размеров и спросила, нельзя ли ей заехать ко мне в центр после работы, чтобы обсудить некоторые вопросы. Она тогда тоже баловалась с идеей открытия бизнеса в Штатах и хотела посоветоваться. Мы договорились, что она заедет после закрытия центра.
Она приехала в начале седьмого и, конечно, у нее «с собой было», а именно – литровая бутылка виски и всяческая закуска. Мы славно посидели, обсудили все вопросы и к примерно одиннадцати часам решили разойтись. За ней приехал сын, который уже некоторое время жил в Америке, а я сел на свой джипик и поехал домой. А жил я примерно в полутора километрах от фирмы.
С этого места и начались мои приключения в тот вечер. Надо сказать, что я, выпив, за руль обычно не сажусь, хотя в Штатах это обычное дело. Достаточно посмотреть, как посетители ресторанов разъезжаются по домам вечером. Что сделал был наш российский гаишник? Он бы встал в паре сотен метров от ресторана и заработал бы себе на новый мерседес за неделю. Кстати, я поделился такими соображениями с моими американскими знакомыми и выразил свое удивление тем, что американские полицейские упускают такую отличную возможность. На это мне было сказано, что действительно, много лет назад американские полицейские так и поступали. Однако водители подали на полицию в суд, обвинив ее в «выставлении ловушек» для добропорядочных граждан и выиграли это дело. Теперь полиции запрещено останавливать отъезжающие от ресторанов машины. Понятно, что в этом деле победил бизнес. В Америке так: если пересекаются интересы бизнеса и здравого смысла, побеждает бизнес. А может быть в этом сермяжная правда?
Так вот, время было позднее и машин на дорогах в этом маленьком городке уже почти не было, поэтому я надеялся быстренько добраться до дому. Надо сказать, что у нас в бутылке оставалось еще грамм двести виски, которые я решил захватить с собой домой, потому что не хотел, чтобы наши американские сотрудники увидели алкоголь на рабочем месте. Я замотал бутылку в непрозрачный полиэтиленовый пакет и положил на сиденье пассажира рядом с собой. Тут необходимо пояснить, что по американским законам строго запрещается возить открытые бутылки с алкоголем в машине, и не только с алкоголем, но даже и пустую тару от алкогольных напитков, даже пустую банку из-под пива нельзя в салоне иметь. Если вас поймают с таким нарушением, то ночь в обезьяннике вам обеспечена, при этом не важно, был у вас алкоголь в крови или нет. Потом вас выпустят под залог и оправдываться придется уже перед судьей.
И поехал я домой по пустым улицам. Проехал уже половину пути, как вижу, сзади идет полицейская машина с мигалкой. Ну идет, думаю, и пусть идет. Настроение у меня хорошее. Вдруг через пару минут еще одна полицейская машина резко обгоняет меня и прижимает к обочине. Делать нечего, встал. Как положено, не выхожу из машины, жду. Подходят два полицейских – один справа, другой слева. Открываю окно. Тот, что слева, спрашивает: «Сэр, оружие есть?», «Нет», говорю. А он светит в это время фонариком в салон. Я обомлел: у меня же бутылка на сиденье! Но у них, видать, другие стереотипы восприятия – скомканный пакет на сиденье не вызвал у него никаких подозрений. «Пожалуйста, выйдите из машины!». Я вышел, пошатываясь. Представляю, как от меня разило виски! «Сэр, Вы сегодня принимали алкоголь?». Ну, думаю, не на того напали, я уже в их порядках разбираюсь. «Нет», говорю, «не принимал». «Почему Вы не остановились, когда мы за Вами ехали?». «Я вас не видел!», говорю. Тут я должен признаться, что не знал, что, если за вами едет полицейская машина с включенной мигалкой, вы должны остановиться. «Еще минута и мы начали бы стрелять! А сейчас прошу Вас проделать то, что я скажу!»
Он попросил меня встать на одну ногу, другую поднять на один фут над землей и считать обратно от 30 до 1. Я это проделал, правда, сбившись со счета пару раз, что мне было прощено. После этого меня заставили пройти по прямой шесть метров, ставя ноги одну перед другой. Затем он достал карандаш и попросил меня следить за ним взглядом, в то время, как он двигал им вправо-влево и вверх-вниз. Я все это проделал, как у них говорят, with flying colors, т.е. без проблем. Не знаю, как мне это удалось, до сих пор понять не могу. Видимо чувство опасности помогло мобилизовать все внутренние силы.
Дело закончилось тем, что меня отпустили, выписав два штрафа – один за то, что не остановился на пересечении с главной дорогой, а другой – за неподчинение требованиям полиции, общей суммой на сто пятьдесят долларов.
Я был безмерно удивлен, с нашими ГАИшниками у меня не было бы шансов. Они бы обчистили меня по максимуму. Получается так, что полицейские, исчерпав весь запас предписанных им приемов определения опьянения на месте, не могли меня задержать, несмотря на явный запах алкоголя. И я понял, почему у них полицию любят. И почему милицию не любят у нас. Законы надо соблюдать. Это вам не шараповы, и не наши менты, действующие шараповскими методами. Про еще один случай с полицией США расскажу в следующий раз.

2011г.


Рецензии