2006 год

20 января
Шедевр – это когда «нашедшее» слово, совпадает с «нашедшей» идеей.


2 февраля
А правильно ли человечество выбрало направление развития?


10 марта
Как ни тешат себя обманом люди, как ни кичатся, что прожить можно и в одиночестве, а гармония жизни – это единство мужчины и женщины.


25 апреля
К.М.М., по-моему, больше похож на сановника, чем на писателя. (Вальяжный.) Как сказал Г.В.А.: «Ленивый он писать».
К.М.М. обо мне сказал:  «Своеобразный».

26 апреля
Многие поэты и писатели в «Светунце» не выходят за рамки салона.


4 мая
Нужно почувствовать Советскую эпоху.


25 мая
Тема: Маленькие лишние люди (они не вписываются в общественные системы).


26 мая
В Советскую эпоху человеческая масса хоть как-то была организованна. Зомбированная системой страхов и лжи. С распадом этой системы человеческая масса рассыпалась, превратилась в волков и овец.


4 июля
В 1970 г., написав рассказ «Паёк», я посчитал его неудачным, слабым и стеснялся кому-либо читать. Но, учась на факультете журналистики и набравшись смелости, на защите дипломной работы я прочёл этот рассказ. Одна женщина заметила мне: «Так ты писатель». Я посчитал это насмешкой и забросил рассказ. В 2005 г., роясь в бумагах, я наткнулся на этот рассказ и поразился: неплохо написано.


15 августа
По своим младшим двоюродным братьям я видел, что молодёжь подрастает неглубокая, поверхностная, безличная, тяготеет к группировкам, к стадности. Они дров наломают.


25 августа
Видимая, явная принудительная организованность – КПСС, комсомол, пионерия.


27 августа
Советская власть для России – трагедия. Сейчас чиновники творят с Россией преступления.


13 сентября
Пьянство – это безответственность к себе и к жизни.

22 сентября
Чопорная Москва не желает меня приметить. Ещё в мае отправил в журнал «Знамя» восемь рассказов – и тишина.


26 сентября
Ищущий человек всегда что-то найдёт,
а не ищущий – только потеряет.


28 сентября
Не создавай себе кумира, если он есть,
то ты остановился в развитии.


29 сентября
Самоуверенность – это не плохо, когда ты знаешь, что ты стоишь, и можешь оценить время, в которое живёшь. Когда ты этого не можешь, тогда беда.


14 октября
Беда наша в том, что множество людей живут, чтобы есть. А смысл жизни в обратном.

5 ноября
Я стоял с велосипедом на мосту и смотрел вниз. Железнодорожники, катившие по рельсам тележку, кричали мне: «Ну, чё встал? Гони». (В смысле, вниз, по насыпи на велосипеде.) Юмор в том, что мы не понимаем друг друга: они смеются, а я весь в созерцании.
Так не понимали меня мои сверстники С. и Д. Считали, что я стою. Им не видна была работа моей души так же, как железнодорожникам.


6 ноября
Мне жалко быстро отпускать от себя рассказ, как своего ребёнка.


8 ноября
Меня спрашивают, как Вы пишите? Просто жил, накапливал увиденное, а теперь увиденное вылезает наружу. Вот и всё.


13 ноября
Человек становится человеком тогда, когда он осознаёт себя человеком. Человеком быть тяжело, не каждому по плечу. Вот и придумали палочку-выручалочку – водку. И человек становится животным.


21 ноября
Чиновник – опасный зверь, пожирающий Россию.


23 ноября
Русский характер.
На протяжении веков столичная Россия бунтует, ищет способ самовыразиться, заявить о своём праве на человеческую жизнь. А провинциальная Россия живёт в самодовольстве, хоть и со свиным рылом. Она не ропщет, а хрюкает и стонет. А когда столица и провинция будет в каждом человеке, то и отомрут противоречия.


25 ноября
Всякого рода проходимцы, приспособленцы, пресмыкающиеся, льстецы, лицемеры, невежды, циники и негодяи называют меня дураком и тупым.

3 декабря
Эгоизм отчуждает людей, разрушает их души. Он рядится в различные формы. На его базе возникают революции и преступления.


5 декабря
Человек становится личностью, когда выходит из-под гнета окружающих.


22 декабря
Я верю, есть возможность у человека сохраниться на планете – через свой пытливый разум.


31 декабря
Россия кормится не умом, а природой. Российский парень изобрёл на лобовое стекло машины дворник на основе эксцентрика. Обратился на отечественные автомобильные заводы, ему отказали. Тогда он обратился за границу. Там тоже отказали. А через некоторое время Мерседес выпустил машину с дворником его изобретения. Парень подал в суд. Ему сказали: «Извини, это мы изобрели».


Рецензии