Елена Надежкина 3 тур

1.1
Тростиночка
8+
http://www.proza.ru/2014/01/18/490
               
               
Как-то раз на улицах одного не очень доброго, впрочем, и не такого уж злого, города появился маленький бездомный мальчик. Был  он таким грязным и оборванным, что сразу и не поймёшь, ребёнок ли это или старичок-карлик. Чей он и откуда взялся в этом городе никто не знал. Каждый день люди проходили мимо него по своими делам. Скользнут нечаянно взглядом по его грязному личику, и отвернутся, кому охота пачкаться?
- А то ещё и приставать начнет, подай да подай, - думали они и ускоряли шаг.
 Лишь редкие прохожие иногда кинут ему кусочек хлеба, или недоеденный пирожок. Так и рос мальчонка на улице, и зимой и летом всё в одной и той же ветхой одежонке. 
Все жители этого городка считали бездомного мальчика глупым. То он ложился на дорогу и слушал, как где-то  стучат по рельсам поезда
- Тук, тук-тук, тук-тук – пел он тогда.
То слушал, как свистит в трубе ветер:
- Уф –фью, уф-фью,  - бормотал он, поднимая вверх свои ручонки.
 То пытался понять, о чем же ему рассказывает городской фонтан.
- Ш-ш, Что, что? – переспрашивал у фонтана мальчик.
Но разве это не странно?
 А мальчик просто так играл с дорогой, трубой и фонтаном, ведь по-другому он просто не умел. Однажды попала в руки мальчугана тростиночка из камыша, в которой жуки проточили  три дырочки.
- У, какая славная трубочка, - подумал малыш и подул в отверстие тростинки. Тут же послышалась высокая тоненькая нотка.
- Ого, как красиво звучит, словно колокольчик на дверях в булочную.
Мальчик подул в другую дырочку и послышался низкий бас.
 - Ах, как здорово, так скрипят городские ворота.
Он подул в третью дырочку, и тростиночка запела средним голосом.
- Ох, - огорчился  малыш, - я  точно знаю эту песенку, только совсем позабыл, кто поёт её
Долго ещё бездомный мальчик сидел на мостовой и гудел в свою новую игрушку, и чем дольше он дул в маленькие отверстия, тем все красивее и красивее становились издаваемые звуки.
   Вскоре мальчуган научился играть на своей тростиночке  различные мелодии. Все чаще и чаще останавливались возле него горожане, завороженные волшебными звуками. Вскоре они стали приносить мальчику еду и одежду, но ночевал он по-прежнему на улице.
    Как-то раз ехал по городу знаменитый учитель музыки, его пригласили обучать  дочь правителя этого города пению и игре на музыкальных инструментах.  Еще издали услышал он волшебную музыку мальчугана.
- Кто это так чудесно играет? - спросил он  у водителя машины, который вёз его с вокзала в дом правителя.
 - А, это играет один мальчик, правда красиво? – гордо отвечал водитель - Горожане часто приходят послушать его.
- А где он живет?
- Кто? – удивился водитель, ему и в голову не приходило, что у каждого человека на свете должен быть свой дом.
- Мальчик, который так красиво играет. Вези меня сейчас же к нему домой, я хочу с ним познакомиться.
 - Но я не могу этого сделать, господин, - смутился водитель.
- Отчего же?
 - Потому что у него нет дома, он живет прямо на улице.
- Как же так, - вскричал знаменитый учитель, - если бы он только согласился, я взял бы его к себе!
Водитель удивленно посмотрел на учителя, совершенно не понимая как это можно брать в дом чужих детей, но, из приличия, промолчал и повез господина на ту улицу, где играл бедный музыкант.
Мальчик с большой благодарностью принял предложение знаменитого учителя жить вместе с ним, ведь у него никогда не было своего дома, к тому же,  важный господин пообещал учить мальчика музыке.  Целыми днями знаменитый учитель занимался с дочерью правителя города, а  когда темнело, возвращался домой и брался за обучение  Ледо, так назвал он своего приёмного сына. Талант мальчика и его старательность приносили большие успехи, теперь он умел играть на разных инструментах и очень красиво пел, но часто, по ночам, брал  Ледо в руки свою старенькую тростиночку и дул в третью дырочку, ту самую, которая издавала средний звук. Много лет прошло, а он так и не  вспомнил, что же звучало так мило и трогательно.
Шло время, и Ледо превратился в красивого высокого юношу с большими добрыми глазами. Теперь знаменитый учитель стал брать его на концерты, вначале просто послушать, а потом и самому играть с оркестром. С тех пор юноша стал выступать на сцене. Горожане громко аплодировали ему и кричали «Браво, Браво», совершенно позабыв то время, когда спешили по -быстрее пробежать мимо него. У Ледо было на редкость доброе сердце, которое совершенно не помнило зла, и юноша благодарно принимал от них цветы и горячие поцелуи. Вскоре Ледо стал ездить с гастролями по разным городам, где его принимали с восторгом, но всегда возвращаться домой, к своему  отцу. Вместе они были счастливы.
 Однажды правитель города спросил знаменитого учителя:
- Все говорят, что у тебя есть сын, это верно?
-Да правитель, его зовут Ледо.
 - Отчего ты не показываешь его нам?
- Вначале он много учился музыке, а теперь почти всё время разъезжает с концертами по городам.
 - Я хотел бы увидеть его и послушать, так ли ты хорошо учил мою дочь как своего сына? Если моя дочь будет играть и петь лучше, значит ты поистине великий учитель. Но если окажется, что лучше играет твой сын, то я выгоню тебя с позором из этого города и никогда больше не разрешу выступать твоему сыну.
 Вернулся Ледо домой и видит, что отец его грустен.
- Уж не заболел ли ты, отец?
 -Нет, сынок, я просто устал.
- Разве ты меня разлюбил, что обманываешь меня? Ведь я  слышу, что все в этой комнате поет совсем другую песню.
- Прости меня, сынок, - извинился учитель, - я просто не хотел обременять тебя.
И  отец пересказал сыну весь свой разговор с правителем города.
- Но разве он не понимает, что поставил передо мной невыполнимую задачу, прокричал учитель в конце рассказа.  – Если я скажу, что его дочь играет хуже тебя, то все будут считать меня плохим учителем, а я все сердце вкладывал в свою ученицу. А если я скажу, что играешь хуже ты, то предам тебя и твой талант.
До самого утра просидели, обнявшись, отец и сын, но никак не могли придумать выход из сложившейся ситуации.
 А на рассвете в дверь их дома кто-то робко постучался.
Ледо поспешил к  двери:
- Отец, я  слышу, как чьи-то пальцы отбивают по нашей двери звуки »спа-се-ни-е».
Дверь распахнулась, и Ледо увидел на пороге девушку, такую прекрасную, что в сердце его тут же зазвенели на все голоса маленькие звонкие колокольчики.
-Простите меня за столь ранний визит, - защебетала, словно пташка в зеленом саду, девушка и поспешила к знаменитому учителю.
- Простите отца моего, учитель, он придумал  плохое соревнование. Я знаю, что вы самый лучший в мире и научили меня всему, что знали сами и это намного больше, чем мог дать мне кто-либо другой. Но у Ледо божественный талант, а разве может кто-нибудь  из людей сравниться с Богом.
Девушка искоса посмотрела на юношу и залилась румянцем.
- Я  тайно от отца, давно уже слежу за его творчеством, и, поверьте мне, лучше его нет никого на свете.
- Милое дитя, -  учитель обнял свою ученицу, -  Я очень рад вашим словам, но совершенно не знаю,  как же нам быть.
- Мне кажется, я знаю, что нужно сделать.
     К обеду, в доме правителя города собралась богато одетая публика, а люди попроще повисли на окнах с улицы. Одним очень хотелось ещё разок послушать великолепную игру Ледо ( а вдруг правитель, и впрямь, запретит ему выступать). Другие, любители посплетничать, не могли упустить шанса, присутствовать  лично в таком грандиозном событии. А третьи  пришли просто так, за компанию.
 И вот появился в зале знаменитый учитель со своим сыном Ледо.
- Здравствуйте, молодой человек, вы видите, сколько народа собралось, чтобы послушать вас. А вот моя дочь и  ваша соперница,- правитель показал рукой на вошедшую в комнату девушку.  Дочь правителя была немного бледна, но от того показалась Ледо ещё прекраснее. И опять тоненькие колокольчики зазвенели в его сердце.
- Покажите же нам, чего стоит учение вашего отца, - съязвил правитель.
- Вы хотели послушать, ну что же, слушайте. Ученик и ученица  самого знаменитого учителя музыки выступят перед вами. И вы поймёте, что мой отец не только знаменитый учитель, но и самый лучший человек на свете.
 Юноша и девушка стали  играть вместе, в четыре руки.  Волшебная музыка лилась из под их пальцев,  наполняя сердца собравшихся небывалой радостью.  И  даже у самых  злых, поднимались в душе маленькие росточки добра и нежности.
 Затем  Ледо достал из кармана  свою старенькую тростиночку. Когда он заиграл на ней, многим стало  ужасно стыдно, от того  что, когда-то  давно, они отказались помочь  маленькому мальчику, приютить и обогреть его. Первая дырочка, как и в первый раз, запела высоким тоненьким голоском.
- Так звенели колокольчики на дверях булочной, тогда  я любил пирожки, которые мне давала из жалости булочница,  - вспоминал Ледо, - А теперь так звенят колокольчики в моём сердце, и я  очень люблю эту девушку.
Ледо протянул руки к дочери правителя, и она тут же ответила  любовью на его любовь.
Вторая дырочка  зазвучала низким басом.
- Так скрипят городские ворота,  и так же скрипели ворота в большом доме, где я родился. А большие часы над ними были так сильно начищены, что светились даже ночью.
 Ледо подул в третью дырочку и тут же на весь зал раздался женский голос:
- Сыночек!!!
 Все обернулись на крик и увидели женщину в старой ветхой одежде.
- Кто пустил сюда эту нищенку? – завопил разозленный правитель, понимая, что ему сегодня не удастся унизить учителя и его сына
- Мама, - Ледо подхватил женщину на руки, – так вот что обозначал этот средний звук.
- Как я долго искала тебя, сынок, с того самого дня как ты  выбежал за наши ворота и потерялся, не было мне покоя. Столько городов прошла я, столько людей спрашивала о тебе и вот, наконец, я могу обнять тебя.
 - Так это же великая певица Амалия, - зашептали со всех сторон в толпе. - В газетах тогда много писали о её горе, но мы и подумать не могли, что наш Ледо мог быть ее сыном.
 Вскоре Ледо и дочь правителя сыграли свадьбу, весь город гулял на ней. Мама Амалия вновь пела для гостей своим чудесным сопрано, а знаменитый учитель аккомпанировал ей. Горожане искренне радовались за них. Больше в этом городе никогда не было бездомных детей.            

1.2
6+                Сказки старого дома

                Печь с лежанкой.
http://www.proza.ru/2014/01/18/493

В старом доме была печь с лежанкой, хорошая такая печка, теплая, не дымит, не коптит, жарит, парит. Не печь, а одно удовольствие, Хозяйка  печь зимой натопит жарко, тесто поставит, пирогов напечёт и сядет у окошка  детей и внуков из города поджидать. Хорошо. Дрова в печи потрескивают, пироги на весь дом пахнут.
       Шло время, постарела хозяйка, состарилась и печка. В доме давно уже провели газ, но хозяйка по-прежнему топила зимой печь, только теперь всё чаще и чаще забиралась на лежанку: «погреть свои старые косточки». А кошка Мурка к ней под бочок, лежит, мурчит:
- Хорошая, у меня хозяйка, хорошая.
Так проходили зимы. Летом печь не топили, готовили на газе, а в доме и без неё жарко.
Печка грустила и всё вздыхала по ночам, мечтая о новой зиме, когда хозяйка опять наложит в неё сухих дровишек.
Но в эту зиму забрали дети старенькую хозяйку к себе в город, и некому стало топить по утрам печь. Холодно в доме, не уютно.
- Ох, ох,- завздыхал старый дом, - видимо заканчивается мой век. Скоро пойду под слом.
- Что ты такое говоришь, дом, - забеспокоилась кошка Мурка. -  Как это под слом? Вот хозяйка наша приедет летом, где она жить будет? Кто меня молочком напоит? Это для чего тогда я мышей ловлю, имущество хозяйкино берегу?
- Эх, Мурка, я и сам под слом не хочу, да только без тепла я за зиму отсырею, а печку истопить у нас теперь не кому.
- Как же тут быть, как нам тебя сохранить? Печка, печка погрей нас немного.
  - Друзья мои, я рада бы вам помочь, только без дров не будет у меня огня, а без огня не добыть мне тепла. Вот, кабы кто-нибудь наложил в меня дровишек, да разжег огонь от лучины, я бы тогда разгорелась, разжарилась, долго бы вас теплом своим согревала.
- Да где же мы возьмём дрова?- вздохнул дом.
- В сарае, - обрадовалась кошка Мурка, - хозяйка их всегда оттуда приносила. Я сейчас в сарай сбегаю.
- Эх, глупая кошка. Раньше хозяйкин сын дрова привозил, напилит их, наколет, в сарае в поленницу сложит, хозяйке на всю зиму хватало. А в этом году дров никто не привозил, не колол, где же ты их возьмёшь?
- И правда, - кошка почесала лапкой за ушком. Б-р-р – надо что-нибудь придумать,  я и сама стала подмерзать.
- Жаль, что у меня нет ног, - вздохнула печка. – Я бы пошла в наш сад. Хозяйка как-то сыну говорила, что там веток сухих много.
- Заму-урчательно, - подпрыгнула Мурка.  – У меня есть лапки, я сбегаю в сад и наношу веточек.
Выскочила  кошка Мурка из дома, побежала в сад и стала там из-под снега  старые сухие ветки откапывать. Пробегал мимо изгороди бездомный пёс Арапка.
- Здравствуй Мурка, что это ты там копаешь?
-Да вот ветки откапываю.
- Давай я тебе лучше косточку принесу, ветки совсем не вкусные, я как-то пробовал, - предложил Арапка, решив, что кошка хочет ветки от голода грызть, - Ты теперь то же без хозяйки осталась.
- Что ты Арапка, я в доме мышей ловлю, Меня хозяйка оставила от них добро охранять. Спасибо тебе за заботу, а ветки мне нужны, чтобы печь растопить, дом обогреть, А то от холода он отсыреет и пропадет.
- А можно я то же ветки откапывать буду, а за это ты пустишь меня возле печки немного погреться?
Мурка посмотрела на  дрожащего Арапку:
- Только, чур, меня не гонять, и громко не лаять, Ужас как не люблю, когда собаки гавкают.
Арапка хотел возмутиться: «Какая то кошка будет его учить, гавкать или нет»», - но ему очень хотелось погреться возле печки, и он согласился.
 Мурка и Арапка наносили вместе целую охапку сухих веток, наложили их в печь, как та велела. Потом Арапка сбегал на улицу и принес откуда-то ещё неостывший уголёк, положили они его на ветки, и давай на него дуть, пока не разгорелся огонь.
Загудела печка, разгорелась, да так жарко, что в доме сразу стало тепло. А с теплом вернулся в старый дом уют, вновь заблестели его окошки, а из трубы поднялся вверх благодарный дымок. Довольная печка долго сохраняла тепло в доме, а Мурка и Арапка спали, прижавшись, друг к другу, на теплой лежанке.
 С тех пор так у них и повелось. Мурка с Арапкой с утра веточек наносят, в огонь подбросят, а уж печка старается, жарко горит, тепло весь день держит. Мурке и Арапке на  теплой лежанке сладко спиться.
- Перезимуем, - думает, глядя на них старый дом.
Вот как-то раз  приехал хозяйкин сын проверить, всё ли с домом в порядке, Мурке корма привёз, на хозяйстве всё же. Ещё издали увидал он -  над домом дымок из трубы валит.
- Что за чудеса? Кто это в нашем доме поселился?
Зашёл хозяйкин сын в дом, осмотрелся, печь горит, дрова потрескивают, хорошо в доме, уютно.
- Кто это тут хозяйничает? Кто дом согревает, порядок поддерживает?
 Кошка Мурка голос знакомый услыхала, с лежанки спрыгнула и давай от радости хозяйкиному сыну об ноги тереться. Арапка то же с лежанки спустился, да только все к углу жмётся – вдруг из теплого дома прочь погонят?
Хозяйкин сын Мурку на руки взял, Арапку за ухом почесал.
- До чего ж дома хорошо, только маминых пирогов не хватает. Ну, печка, возле тебя и есть моё местечко.
Вскоре вернулась в свой дом  старая хозяйка, и сын её со всей семьёй тут же поселился.
    Молодая хозяйка печку натопила жарко, пирогов напекла, да присела у окошка мужа поджидать. А на теплой лежанке, грея свои старые косточки, рассказывала сказки своим внучатам старенькая бабушка.
- Хорошая у меня хозяйка, хорошая, - мурчит рядом с ними кошка Мурка.
- Хорошо жить в тепле, -  думает лежа на коврике у печи пёс Арапка,
- Хорошо, когда дом полная чаша, - думает молодая хозяйка.
А хозяйкин сын, увидав дымок над крышей, думал:
- Какое это счастьё, когда у человека есть семья и отчий дом,  в который всегда можно вернуться.
И только печка ни о чём не думала, а тихонько потрескивала дровами, напевая песенку:
- Хорошо, как, хорошо.


Рецензии
Елена! Удивительные сказки! Читала на одном дыхании! Обожаю все, что касается музыки.Очень поучительная и романтическая история получилась, вторая не менее поучительная! (а у нас на даче печка потрескивает дровами, словно кошечка урчит:))
Спасибо Вам за наслаждение от прочтения!
Лида

Лидия Гусева   20.02.2014 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.