Сказка

   Он был нищим писателем-сказочником, прилавки магазинов в его маленьком городишке украшали его рукописные книжки для детей и влюбленных. Поскольку его книжки почти не покупались, над ним постоянно смеялись, говоря: "Нищий дурак, писал бы лучше боевую фантастику, порнографические рассказы или политические триллеры, сразу бы стал богат. Такую литературу покупали бы все...". Но он не мог писать то, что противоречило его внутреннему миру и перечеркивало бы все его воспитание. А еще его лицо украшал огромный шрам, полученный в детстве от удара друга детства, в шутке нанесенный веслом...

   Приходя в местный храм, он каждый раз просил Бога о даровании ему девушки, которая бы оценила его душу, полюбив таким, каким он был, не требуя ничего взамен. Все, кто слышал его просьбу, смеялись, приговаривая: "Совсем рехнулся нищий дурак. С его грошами в кармане только подаяние просить, а он жениться надумал". Но сказочник просил каждый день, ложась спать вечером, а утром, просыпаясь. Он надеялся, что встретит ту, которая полюбит его, решив остаться с ним до конца. 

   И вот однажды, когда он сочинял очередную сказку, сидя на лесной поляне, мимо него проезжала со своей свитой принцесса. Как только они встретились  глазами, так сразу полюбили друг друга. Никто не знал, что по ночам она рисует прекрасные добрые картины, а он кроме сказок, сочинял добрые истории. В тот день, когда они встретились и полюбили друг друга, между ними вспыхнул огонек счастья, который позволял зажигать несчастным сердца и поддерживал жизнь в несчастных. Между ними завязалась переписка - десятки голубей носились друг к другу, принося в клювах объяснения в любви и надежды на вечное счастье.

   "Ты просто эгоист, - говорили ему его родные. - Девушка глупа, раз не понимает, что "рай в шалаше" бывает только в сказке. Не может девушка жить с нищим, тем более из состоятельной семьи. Если ты действительно ее любишь, ты оставишь ее, чтобы она создала семью с кем-то другим".
   "Но как же у Шварца: "Я на свою беду бессмертен. Мне предстоит пережить тебя. И затосковать навеки. Но пока ты со мной. Слава храбрецам! Которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам! Которые живут себе, как будто они бессмертны...".
   "Это сказка. Простая сказка, которой в жизни не бывает".
   "Я докажу, что наша жизнь сказка".
   "Глупый, погубишь ее и себя!"

   Метель заносила его шаги, а голуби после долгого перелета не могли сразу отправляться в путь, а потому долго отогревались возле его камина, куда он сыпал крошки и бросал хлебные мякиши. Нравилось ему наблюдать за божьими созданиями, невольно ставшими почтальонами между двух влюбленных сердец.

   "Как ты не понимаешь, глупенькая, он же вдвое старше тебя! Да еще нищий с этим ужасным шрамом на лице. Да ты встретишь еще гораздо богаче и красивее его. Вспомнишь наши слова, когда заплачешь от голода и горя!"
   "Лучше заплакать с ним, чем с нелюбимым...".
   "Идиотка, да ты сгинешь с ним".
   "Пусть. С ним и до ада дойду, чтобы спасти несчастные души...".

   В день их свадьбы, их родня прокляли их, вычеркнув из завещаний и из памяти. Никто никогда не записывал их имена в церковные "заздравники", и с каждым годом все реже вспоминались эти "двое сумасшедших", которые перечеркнули прошлое ради написания новой чудесной сказки, в которую они верили. По народу поползли слухи, что он дурной сказочник погубил несчастную и глупую принцессу, убив ее и себя. Их дом с каждым годом все больше сравнивался с землей, да по земле пополз разговор о том, что если кто полюбит и женится на бедном, тот так же пропадет не только из памяти людской, но и Бог того позабудет.

   Но спустя некоторое время на земле человеческой стали происходить небывалые вещи. К больным во сне стали приходить влюбленные и, держась за руки, благословляли на долгую жизнь. И после пробуждения, больные исцелялись. Но из-за того, что тема для разговора была неактуальная, такие разговоры старались скорее забыть. Напротив, считали такие вещи посланием нечисти. Остатки их домика сожгли, землю раскидали и стало тут поле, на котором каждый год расцветали цветы невиданной красоты.

   Кто-то говорил, что видел влюбленных тут и там. Что принцесса рисовала, сидя на поляне, добрые картины, а он, улыбаясь с первыми лучами солнца, сочинял все новые и новые сказки.... А в дни их рождений, по ночам на церквах невидимые звонари устраивали чудесный перезвон...

   ... Кто знает, правда это была или обыкновенный предпраздничный сон, но мне рассказывали, что видели сегодня этих влюбленных на лесной опушке, где стояли они обнявшись, точно две белоголовые березки, и улыбались солнечному утру. Дай Бог, чтобы это было правдой! Так хочется, чтобы у них все сложилось хорошо, и родители не были против их отношений, а на их свадьбе плясали от радости миллионы солнечных лучшей, посланные Господом в знак благословения...

   Что ж, сказка дописана. И конец ее вам известен. А что будет в ней правдой, а что вымыслом, решать вам...


Рецензии