Новогодние истории. С наступающим, любимая!

                ***
Анонс: Дорис беременна, а её муж безработный. Поэтому и настроение у них не безоблачное.   Вот и сегодня, 31 декабря, вместо того, чтобы готовить салаты и наряжать ёлку, они целый день спорят. О чём? К примеру о том, как назвать их будущего малыша. Спорят до тех пор, пока обиженный Филипп не захлопывает за собой дверь...
                ***


День в канун Нового года выдался на славу.  Солнце сияло на голубом небе.  Белый пушистый снег весело искрился.   И декабрьский мороз разрисовал за ночь оконное стекло замысловатыми узорами. 

Было уже двенадцать дня, а Дорис ещё спала. «Ну что же, не мудрено в её положении», - нежно подумал Филипп о супруге и тихонько отворил дверь в спальню.

- С наступающим, любимая!

Дорис проснулась, зевнула и потёрла руками глаза. Филипп поцеловал её в щёку и поставил на кровать маленький столик с завтраком.  Яйцо всмятку, булочка с повидлом, молоко с мёдом и... свежая клубника! Только вчера она обмолвилась, что соскучилась по этой ароматной летней ягоде, и вот сегодня крупная клубника уже лежит перед ней на блюдце! И как Филиппу это удаётся?

- Ты настоящее сокровище, - промурлыкала довольная жена и принялась за завтрак.

- Старался. Приводи себя в порядок, Дорис. Уже почти полпервого, а у нас ещё гора дел. Надо достать ёлку из подвала, нарядить её и сделать крабовый салат для твоей мамы. Во сколько мы должны быть у родителей?

- Ровно в семь вечера. Мама приготовит ужин, и мы проводим старый год. А новый встретим уже дома, как планировали. Хорошо?

- Конечно, Дорис. И ещё вопрос: когда ты скажешь им, что ждёшь ребёнка?

- Сегодня! Отличный подарок к Новому году, не так ли? – девушка вопросительно посмотрела на мужа.

- При нормальных обстоятельствах – да..., – Филипп озабоченно нахмурил брови. – Но в нашей ситуации... 

- Ах, Филипп! Не начинай. По крайне мере, не сегодня! – Дорис нервно откинула одеяло и пересела к зеркалу, собирая в косу свои длинные каштановые волосы. – В новом году ты обязательно найдёшь работу. Ведь ты не виноват, что лабораторию в  НИИ закрыли! «Бес-пер-спек-тив-няк» - так, кажется, выразился о теме твоей диссертации новый директор.  Но ведь ты сам знаешь, что тема актуальна. К тому же, я неплохо зарабатываю. Мы выживем,  даже если ты ещё год будешь искать новое место.

- Твой неукротимый оптимизм бьёт через край! - Дорис наступила ему на «больную мозоль» и Филипп начал заводиться. – Я всю осень только тем и занимался, что рассылал своё резюме по всем инстанциям. И что? Ни одного ответа! Я просто неудачник...

- Давай не будем ссориться, Филипп. Новогодний вечер у моих родителей – это уже сам по себе маленький стресс. Отличная возможность для папы порассуждать о кризисе в Европе и отсутствии перспектив для молодёжи, а для мамы – задать нам кучу разных вопросов.  Главной темой вечера станет моя беременность и имя для нашего будущего  малыша. Учти, если мы не договоримся об имени заранее, то моя властная мамочка обязательно навяжет нашу семейную традицию называть всех мальчиков «Отто Карл Густав», как зовут моего папу и звали моего дедушку.   И если мы не согласимся по-хорошему, в ход пойдут слёзы и жалобы на её больное сердце...

- О боже, Дорис! При всём моём уважении к семейным традициям и старинным немецким именам... Помилуй! Отто Карл Густав – это переходит все границы.

- А если у нас будет девочка, то непременно Доротея Мария Августа, так же как я,  моя мама и бабушка.

- А что? Неплохо. Доротея – прекрасное имя для девочки.

- Ну уж нет!  - возмутилась Дорис. – Я абсолютно не хочу, чтобы моя дочь звалась так же, как я сама! Я нахожу это безвкусным.

- Ну хорошо. Давай тогда вместе подыщем имя и просто поставим твою маму перед фактом, - Филипп забыл о ёлке и уселся на ещё неубранную кровать.

- Поехали! –Дорис выглядела решительно. – Как тебе «Джонатан»? Пойдёт?

- Мне не нравится, - поморщился Филипп. Тогда уж лучше «Александр».

- Пойми, Филипп! Из «Александра» ребёнок сразу превратится в «Алекса». Тут уж я свою мамочку знаю. Эти её глупые сокращения. «Джонатан» - вот это ей не по зубам!

- Ну знаешь... Всё таки ребёнок наш, и больше времени он будет с нами, а не с бабушкой.  Ну ладно, следущее предложение: «Дирк». По-моему, вполне приличное имя. И не переделаешь.

- Невозможно! Я знала одного Дирка. До чего противный парень был! Грязный и к тому же толстый.  Хочешь, чтобы я его всё время вспоминала? – Дорис переместилась в  ванную, и Филипп последовал за ней.

- «Даниэль»! – провозгласила Дорис и начала яростно чистить зубы.

- Не делай из ребёнка идиота, - Филипп прислонился к косяку и завращал глазами. – Такое имя больше подойдёт дизайнеру одежды или же свободному художнику. А мой сын никогда не будет связан с этой голубой богемой! Он получит нормальное образование и какую-нибудь приземлённую профессию.

- Твой сын! – Дорис ехидно улыбнулась и принялась фыркать под струёй воды над умывальником. – Твой сын – это ещё и мой сын! – Махровое полотенце пролетело мимо носа Филиппа, и Дорис гордо удалилась в гостиную. – Если хочешь знать, мне всё равно, кем он станет. Главное, чтобы он был всегда востребован в профессии!

- На меня намекаешь? – обиделся Филипп. – Я так и знал, что дело кончится упрёками в мой адрес!

- Что-то ты сегодня слишком чувствительный, дорогой мой муженёк. Нельзя сказать и слова, чтобы ты не повернул его по-своему.

- Это ты стала слишком чувствительная, моя дорогая Дорис. Или это беременность на тебе сказывается? Если так, то я не намерен все девять месяцев терпеть твои упрёки и оскорбления!

- Ах, вот как! Моя беременность тебе мешает! Уж лучше бы ты выучился на дизайнера, чем пытался защитить никому не нужную диссертацию. По-крайней мере, не мотал бы мне сейчас нервы...

- Ну, вот мы и приехали. Я знал, что всё этим кончится. – С перекошенным лицом Филипп направился в прихожую. – Привет родителям! – он хлопнул дверью, и Дорис зарыдала на диване гостиной. 

«Вот тебе и новогодний вечер! Ну как я могла в очередной раз не сдержаться? Глупая девчонка. Ах, бедный Филипп...» - Дорис глубоко вздохнула.  Всё совпало так не вовремя: её беременность и увольнение мужа. Родители от этой ситуации, наверное, тоже будут не в восторге. Сейчас так сложно найти место!

Дорис вытерла слёзы и побрела на кухню. Заварила себе успокаивающий чай и уселась за кухонным столом. Ей на глаза попалась свежая газета, и она машинально начала читать заголовки и объявления. Внезапно она вздрогнула, и сердце защемило от нарастающей тревоги. В разделе «Происшествия» взгляд выцепил текст крупным шрифтом: «Потеряв работу, молодой отец семейства покончил с собой».

Когда она прочла текст полностью, ей стало страшно. Совсем молодой мужчина! Не старше её дорогого Филиппа! Ей вдруг припомнился один из разговоров с мужем.

«Одиннадцать лет я ходил в школу. Потом шесть лет учился в институте. Сдавал сложные экзамены, пропадал сутками в лаборатории! Потом три года аспирантуры. И всё этого для того, чтобы теперь сидеть дома и жить за твой счёт! Нет, я не должен был на тебе жениться. Это просто безответственно с моей стороны. Ты могла бы найти себе более состоятельного мужа и лучшего отца твоим детям...»

Тогда она не нашла ничего лучшего, как отмахнуться от Филиппа словом «Чепуха!» и идиотской фразой «Тебе просто нравится себя жалеть».

Как легкомысленно с её стороны! Не попытаться вникнуть в суть его горьких слов, не принять их всерьёз. Ей вдруг стало ясно, что эти мелочи не стоят того, чтобы навсегда потерять друг друга.

На улице уже начало темнеть. Дорис решительно направилась в прихожую и начала одеваться. Она должна его найти. И немедленно! Девушка распахнула дверь и вскрикнула от неожиданности. В подъезде стоял Филипп, с розой  в руке и загадочной улыбкой на устах.

- «Стефан»! – провозгласил он торжественно. – А если девочка, то «Стефани». Согласна?

 - Ох и напугал ты меня. Согласна! – она бросилась к нему на шею.

- Ты снова плакала, я вижу? Ах, Дорис, перестань. Возьми, это тебе, – он протянул ей цветок.

- Ну вот, опять сюрпризы, - Дорис облегчённо вздохнула, вытерла слёзы и засмеялась. – Где ты нашёл живую розу в такой мороз?

- В цветочном около рынка. Ты знаешь эту старуху с длинным носом, она уже сто лет там сидит. Я просто остановился перед витриной. А она, увидев меня через стекло, восторженно замахала руками, как будто ждала: «- Пожалуйста, молодой человек! Последняя роза в этом году для Вашей фрау! Она обязательно принесёт вам счастье!»  Мне стало весело, и обида сразу улетучилась. Какая глупость – эта наша ссора из-за имени. Вообще-то, ты права. В последнее время я точно стал невыносимым.

- Прости меня, Филипп. Я ужасно не хочу тебя потерять! – Дорис крепко обняла мужа.

- О чём ты? Конечно, ты меня не потеряешь. Но погоди, это ещё не все мои сегодняшние приключения. Наверное, мне и правда нужно было ненадолго выйти из дома. Представь себе, я выхожу с кульком из цветочного павильона,  и прямо передо мной стоит мой бывший педагог – профессор нашего университета. Он сразу же меня узнал и поинтересовался, где я сейчас работаю. Я честно рассказал ему мои мытарства. И  что ты думаешь? Вот его визитка! Сразу после праздников я выхожу на работу!

- Не может быть! Филипп, это же просто чудесно... – Дорис засияла.

- Сейчас профессор Мюллер заведует испытательной лабораторией, и ему срочно нужен сотрудник как раз такой квалификации. Моя диссертация! Там я смогу её закончить.  Но и это ещё не всё! Посмотри внимательно, как его зовут.

Дорис перевернула украшенную вензелями визитку и прочла: «Профессор Стефан Мюллер».

- Ах вот что! «Стефан» или «Стефани», – она заливисто рассмеялась.

- Точно! По-моему, он настоящий Дед Мороз.

- Новый год! – вдруг спохватилась Дорис. – Визит к моим родителям! У нас осталось совсем мало времени...

Через пару часов они уже ехали на заднем сиденье такси, крепко держа друг друга за руки.  Машина как раз заворачивала за цветочный магазин, когда Филипп увидел старую цветочницу, закрывающую дверь на замок. Она обернулась, хитро прищурилась  и помахала им вслед костлявой рукой.

Или ему это только показалось...?

- Что, милый? Что такое? – жена нежно прижалась к его плечу.
- Всё хорошо, – он счастливо улыбнулся. - С наступающим, любимая!

Следующая новогодняя история http://www.proza.ru/2014/01/12/1826



Перевод с немецкого


Рецензии
Наталья! Замечательная история, главное не терять надежды!

Ольга Сангалова   23.06.2015 22:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.