Осколок 125 - Спасти рядового Правдина 2

- Не ходи, - сказал Эль, когда я закончила беседу с Дезеном.
- На завод? Уверена, у нас получится. Смотри, Глеб почти возле забора и рядом с ним не так уж много…
- Нет, - перебил Глюк, - не выполняй условия сделки. Вспомни, что ты сама говорила о Радуге, Свободе и Дезене, тебе лучше не появляться там. В этой Зоне он тебя не достанет. Или найдем себе другое занятие, если разочаровалась в Хорватии.
- Я не боюсь его.
- Иногда мне хочется, чтоб ты хоть чего-нибудь боялась, - пробормотал Глюк и приблизился к забору на расстояние огня. Я заняла позицию. Стреляли мы достаточно резво и метко, но пока мы сняли нескольких ближайших к Правдину зомби, он, да и остальные, попрятались кто куда. Из-за забора было тяжело определить, где именно нашел укрытие наш зомби. Мы пролезли в дыру в заборе, переступили через труп с пробитой головой, при этом мне казалось, что он в любой момент может схватить меня за лодыжку. Оказалось, не все зомби попрятались, еще пятерых пришлось умертвить, расчищая путь.
- Мне кажется, он влево побежал. Проверим сперва гаражи, потом склад.
В гараже обнаружили Правдина и еще одного зомби. Я выстрелила бывшему работнику химзавода между глаз прежде, чем он бросился на меня. Глюк тем временем повалил Глеба на землю и держал его, прижав посеревшим лицом в бетонный пол. Правдин пытался ползти, намереваясь спрятаться под машиной с прицепом. Я заготовленной заранее веревкой прочно связала ему руки за спиной, потом мы набили ему рот тряпками и наложили тугую повязку. Наконец привязали к нему веревку, за которую можно будет дотащить зомби до леса. Закончив с веревками, я поняла, что в помещении стало темнее. Единственный источник света – приоткрытую дверь в гараж – перегородили мертвецы. Тут же псионик продемонстрировал свои способности, наводя ощущение глухого отчаянья (словно муха, увязшая в паутине), такого знакомого, что казалось, оно всегда было со мной, лишь нагревавшийся исподволь, постепенно антипсих указывал на истинную природу этих чувств. Мы так близки были к успеху, но потерпели поражение. Я посмотрела на Глюка, он осел на землю, полностью растворившись в навязанных псиоником ощущениях. Зомби-Правдин неуклюже отползал к машине, а конец веревки, выпущенный Глюком из рук волочился по полу, как змея. Я схватила конец этой веревки одной рукой, а другой достала из разгрузки полузабытый шокер. Ощутимого облегчения после удара током не было, но какая-то способность мыслить вернулась. Я окликнула Глюка и сказала ему, чтоб делал что-то, хоть резал себя, но не отключался. Он кивнул, съездил себе по забинтованной руке,  скривился от боли и направил на дверь оружие.

Когда утром я увидела, что Правдин так близко к ограде, решила что можно будет обойтись без общения с контролером и владельцем этих мест. Ведь можно взять без спроса. Оказалось, все не так просто.

 - Контролер, давай побеседуем, - крикнула я, и гулкое эхо повторило за мной, от чего собственные слова показались нелепыми, а попытка бесполезной. Антипсихи продолжали греется. МДА фиксировал увеличение пси-поля до 23 единиц.
- Я влезла на твою территорию, это было ошибкой, - мой голос выражал горечь, которая закипала внутри меня, и далеко не вся она была навеяна контролером. - Но если ты продолжишь мстить, это уже будет твоя ошибка. Может быть, твои пираньи и съедят меня, вот только какой ценой. Я вооружена, и вполне способна переполовинить твою армию. Если они сейчас расступятся, и я смогу выбраться наружу с теми, кто принадлежит мне - ты больше никого не потеряешь.

С таким же успехом псионик мог считать, что Правдин и Грегор принадлежат ему. Да и мы с Глюком не далеки от судьбы зомбаков. Вот только за два дня паук или его покровитель, если паук не является псиоником, потерял порядка пятнадцати прислужников. Стоит ли рисковать остальными? В моих словах тоже был смысл. Контролер не отвечал, но антипсих перестал греться.
- И я могу предложить тебе свои услуги. У всех есть потребности. Ты, скорее всего, был человеком, и до сих пор считаешь себя. Богом-человеком. У тебя есть все, что тебе хочется? Подумай.

Мне всё еще продолжало казаться, что псионик – что-то вроде Платона. Не верилось, что паук или другой мутант может управлять людьми, пусть и мертвыми. Но едва я договорила, ощутила в своей голове чужое присутствие, и какое-то мрачное веселье.  На столько далекое от человеческого смеха, что подобрать аналогию невозможно. Что-то чужое, словно и не человек, и не животное, а инопланетное существо. Обычный контролер, да и не обычный, дикий или старый, в худший день своего существования не способен достичь такой запредельной отчужденности. Противоестественное существо, далекое от людей и далекое от всего земного.

Едва я осознала все это, антипсих кипятком ожог лоб, веки сами собой закрылись, застилая всё красной пеленой, а затем перед мысленным взором пронеслись мои собственные воспоминания. В случайной последовательности, какие-то заняли доли секунды, другие словно в замедленной съемке. Дольше всего задержалось воспоминание с Платоном, когда он взял под контроль одного из светляков и с его помощью убил остальных. В черных  очках повелителя отражались молнии, возникавшие при столкновениях светляков. Меня словно пролистали, как книгу. Я себя чувствовала выпотрошенной, выжатой. Глюк пришел в себя прежде, чем я:
- Зомби расходятся.
Я все еще стояла, стиснув в руках веревку, к которой был привязан Правдин. Зомби на веревке, почти как тот, первый увиденный нами в Хорватии, болтавшийся на дереве. Какая глупая ирония судьбы. А как же Грегор? Я подошла к двери, зомби отошли к заводу, оставляя свободным проход к забору.
- У тебя еще один мой человек!  - крикнула я, что есть силы. Ни зомби, ни псионик никак не отреагировали на моё требование.
- Не наглей, - настороженно произнёс Семён. – Отпускает по каким-то причинам, надо уходить.
- Извини, Грегор, - прошептала я, опуская голову. Я ничего не могла сделать для него, не подставляя остальных. Я сделала несколько шагов в перед, веревка натянулась, я дернула её, и к удивлению, Правдин пошел за нами. Так продолжалось до того момента, как мы пролезли в дыру в заборе. Теперь зомби стал упираться, приходилось тащить его, и вскоре у меня перестало хватать сил. Глюк отобрал у меня веревку и потянул за собой зомби в лес. Тот пытался идти куда угодно только не за нами. Похоже, на территории завода нам немного помог псионик, которому досаждало наше затянувшееся присутствие. Тут же зомби потерял всякие ориентиры. Я не исключала возможности, что паук, или инопланетянин, или создание химической лаборатории, устроившее в отместку выброс, превративший полуостров в зону отчуждения, продолжает следить за нами через Правдина. Платон был способен отслеживать действия своих слуг до десятков километров.
 Лес накрыл нас своей тенью. Лицо Глюка, не смотря на минусовую температуру воздуха, было покрыто испариной. Тянуть за собой сопротивляющийся труп было не легко, но брат не останавливался, явно намереваясь оказаться как можно дальше от завода.
- Подожди, нужно привязать его к дереву.
- Это еще зачем.
- Нам нужны трупы.
- Ты сошла с ума, если хочешь туда вернуться.
- Можешь подождать здесь, но тогда все равно лучше привязать его. Чтоб ты мог отдохнуть.
- Одну я тебя уж точно не отпущу.
- На самом деле, лучше не оставлять его одного, если сбежит - все зря.
- Плевать мне на этого идиота, который позволил себя превратить в зомби. Одна ты не пойдешь.
- Тогда привязывай быстрее.

В очередной раз возвращаться к заводу было по настоящему страшно, теперь, когда нам дали ощутить, что из себя представляет этот новый хорватский контролер.  Первое слово, приходящее на ум при воспоминании о проникновении в сознание «Жуть». Однако оно дало нам возможность уйти невредимыми. И предоставило возможность беспрепятственно вытащить наружу несколько трупов.

Один шприц у меня, другой у Глюка, между нами контейнер для образцов. Из каждого из четырех зомби получилось выкачать примерно по 130 миллилитров спинномозговой жидкости. Заполнив тару, я набрала еще по немного в каждый из шприцов и тоже забросила в биоконтейнер. Спиномозговая жидкость зомби, которые обратились в самом эпицентре зоны. Думаю, наши работодатели будут рады.

- Глеб, кивни, если понимаешь меня, - пока Глюк ушел за контейнерами, я пыталась воззвать к разуму товарища, но все было тщетно. Он не воспринимал человеческую речь, не более чем человек способен распознать речь в лае собаки.

Отвязать Правдина от дерева оказалось достаточно сложно, слишком крепко привязали,  резать веревки не хотелось. Они еще могли нам пригодиться. В конце концов, распутали все узлы, но мне было ясно, что Глюк не сможет тащить за собой зомби, его изгрызенные и обмороженные руки не выдержат такой нагрузки. Путь от завода до леса он выдержал на чистом адреналине. Мы придумали сделать что-то вроде лямок рюкзака, которые я смогла надеть на плечи, так основная нагрузка шла на спину, а не руки. Глюк не мог вести его так, повреждения захватывали и плечи, и спину, и грудь. Хотя, это не значит, что он не пытался меня убедить, что справится. До ближайшей липучки было порядка пяти часов пути. Первые пол часа я еще держалась относительно стойко. Но зомби никак не желал подчиняться, он тянул меня назад, в стороны, запутывал поводок между деревьями, как тупой шкодный пес, постоянно падал, цепляясь за корни деревьев, камни да и просто на ровном месте. Уже через час мне хотелось прострелить ему череп. Через два часа я готова была сама упасть на промерзлую землю и рыдать в истерике. Может быть, это были отголоски отчаянья, которое насылал псионик, а может просто усталость, но тогда лес казался бесконечным, а Правдина я ненавидела всеми фибрами души за то, что он творил. Нашел лисью нору и залез туда как червь, протиснулся на половину и брыкался, когда вытягивали его наружу. Уверенна, если бы мы не заткнули ему пасть, он бы еще и горланил на весь лес. Единственное, что держало меня на ногах – Эль.

Когда мы подошли к месту, где засекли пару дней назад липучку, и её там не оказалось, я со злостью пнула Правдина, который опять запутал веревку вокруг дерева. Затем развела спирт, который мы захватили для опытов, пополам с водой и выпила залпом, кашляя, взахлеб, сколько влезло. Опьянение наступило очень быстро, всё-таки на голодный желудок. Голова закружилась, зрение немного расфокусировалось, и стрелять сейчас я бы вряд ли смогла. Зато теперь я могла идти дальше.  ****ский зомби продолжал вытворять черти что, но мне уже всё было по бую. Из-за него мы несколько раз падали, но никаких серьезных травм не было. Надо было напиться в самом начале пути, а не издеваться над собой.

Начало темнеть. Было принято решение продолжить путь и ночью, пока не найдем липучку. Так увеличивался шанс влезть в паутину, но утром уже могло быть слишком поздно.

Мне казалось, что уже слишком поздно. Не в том смысле, что аномалия не возвратит Правдину человеческий облик, а в том что я сама уже не воспринимаю его как человека. И никогда не смогу. Нам повезло, вторая липучка из списка обнаружилась через пол часа после того как стемнело. Мы вылили всю эссенцию, и через 18 минут 43 секунды липучка превратилась в кислотную аномалию. Довольно быстро, наверное время преобразования зависит от количества эссенции.

Глюк развязал зомби, стащил с него бронник и одежду, а затем снова связал руки за спиной и с силой толкнул Правдина в кислоту. Тот упал грудой клеткой в зеленую вонючую субстанцию, и выгнулся дугой, пытаясь освободиться от боли. Его приподнятое лицо исказилось, он стал похож на животное, дикое, загнанное. Наверное, ему хотелось кричать, но такой возможности мы ему не предоставили.

Шли минуты, Правдин перестал извиваться, и лишь лежал на животе, запрокинув голову и смотрел на меня умоляющими глазами. Я не знала, сколько он должен пробыть в аномалии.
- Вытащи, вытащи его оттуда, - закричала я, забывая, что нужно соблюдать тишину. Голос потонул в лесу, растворяясь между ветвей. Самаэль вытащил Глеба за веревку из аномалии. Кожа в области грудной клетки была разъедена. Овальные бурые пятна перемежались с зелёными кислотными разводами.  Я занялась обработкой ран, после чего развязала повязку на рту и вытащила кляп.

- Глеб, ты помнишь меня?
Правдин молчал, выглядел потерянным, но взгляд его был осмысленным. Он не кричал и больше не порывался сбежать.
- Тебе нужно одеться, - устало произнесла я и помогла ему накинуть и застегнуть защитный костюм.
- Я привяжу его к дереву, - решил Самаэль и завязал в несколько слоев веревку вокруг его щиколотки, - Спи, я постерегу. Как начнет вырубать – разбужу.

Я легла и продолжала в темноте смотреть на сидящего на корточках Правдина. Я надеялась, когда разум вернется к нему, он расскажет, что случилось с Грегором . Но, похоже, он не помнил даже себя. А я, за этот ужасный день так устала, что мне стало все равно, что произошло с нашим проводником.


Рецензии