Собачья выставка

         Когда я училась в восьмом классе, моей подружке Вике купили овчарку. Она жила с папой, который вечно отсутствовал и чтобы дочка не чувствовала себя одиноко он покупал ей всякую живность: птичек, рыбок, свинок морских. И вот настала очередь собаки. Вика попросила большую и умную. Так появился Норд. Он и правда был большой, а вот насчёт ума…...
   Когда я приходила к Вике домой, Норд норовил меня тяпнуть или сбить с ног. Хозяйка вталкивала его в другую комнату и запирала на задвижку, и пёс долго и противно выл.  Понадобилось немало времени, чтобы он привык ко мне.
   Но вот Норд подрос и превратился в огромного красавца-пса, правда, не менее дурашливого. Мы водили его на занятия, на которых он показывал чудеса бестолковости и дурного поведения. Глядя на него, я вспоминала собаку из повести «Трое в лодке, не считая собаки».  Норд привязывался к каждой собаке, независимо от её пола, размера и возраста, носился по собачьей площадке и не выполнял ни одного требования инструктора Лены. Как-то Лена объявила, что через два месяца будет городская выставка собак. Нам она сказала: «Это ваш единственный шанс. По возрасту Норда будут оценивать только за экстерьер, без учёта разных навыков. Собака красивая. Надо подготовить».  И мы через день водили Норда на площадку, где инструктор учила собак ходить по кругу с хозяином. Все собаки  чинно и мирно вышагивали друг за другом, и только Норд бузил и мешал всем. Лена злилась на него, Вику и заодно на меня. Она говорила: «Собака – это отражение хозяев. И я очень сомневаюсь, что Норд видит положительные примеры дома. Очень сомневаюсь. Бедный пёс». Мы пытались возражать, я даже не кстати ляпнула, что веду большую общественную работу в классе, но Лена была непреклонна: «Я не знаю кто, но кто-то подаёт Норду дурной пример. Уж я-то знаю, опыт не обманешь».
    Но время шло и, как говорится, вода камень точит: Норд наконец освоил правила хождения по площадке. И мы настроились на победу – экстерьер у Норда был отличный.
      Выставка проводилась в парке, на другом конце города. Мы тщательно почистили Норда, его ошейник, надели намордник и отправились в путь, весёлые и переполненные самыми радужными надеждами.
   Ехать в парк надо было на трамвае. На остановке Норд вёл себя солидно и когда трамвай подошёл, никто не возражал против нашей посадки. В вагоне кондукторша посмотрела на огромного пса и игриво запела: «Привет, псюшка! Гав-гав!!» Мы промолчали. Всё шло прекрасно.
   И вот мы на месте. Собак видимо-невидимо. Всяких. Тут и декоративные, и охотничьи, и служебные. Норд выглядел заинтересованным и очень приличным. Мы прошли на регистрацию овчарок младшего возраста. Какие-то важные люди проверили документы Норда, измерили его и дали номер. Все хвалили данные нашей собаки. «Один из фаворитов», - с умным видом сказал высокий толстый дядька.
   Ударили в гонг и все собаки с хозяевами вышли и построились на большой  круглой площадке. Вика с Нордом стояла третья с конца. В середину круга вышел главный судья. Он оглядел поле боя и махнул рукой. Участники соревнования начали движение. Судья выкрикивал номера собак и указывал место, на которое она должна переместиться. Норда поминутно переставляли и, наконец, он занял вторую позицию. Вика шла рядом, гордая и счастливая. Я говорила всем: «Видите, второй идёт? Да? Это моя собака. И Викина. Видите?»
    И тут случилось ужасное: Норд посмотрел по сторонам и вдруг рванул с площадки и с бешеной скоростью умчался куда-то, таща Вику за собой. Все обалдели, но вскоре соревнования продолжились. Я побежала их искать. Минут через сорок, далеко от выставки, я увидела плачущую Вику. Она сидела на траве, а в метрах  30-ти от неё,подлый Норд с удовольствием грыз старую мерзкую кость. Он косился на нас и был готов сбежать.
    Когда мы вернулись на площадку, там соревновались колли. Всё было кончено. Расстроенные мы пошли на остановку. Трамвай подошёл, и мы зашли в вагон. Кондукторша вскочила и завизжала: «Куда с этой скотиной? А ну, пошли вон, Приблуды!» Мы выскочили, а она выкрикнула нам вдогонку: «Коровы мохнатые!»
    Домой мы шли пешком, почти три часа. Молча. Когда подошли к Викиному дому, я сказала: «Пока». Она задумчиво посмотрела на меня и вдруг спросила: «Ты видела когда-нибудь мохнатых коров?»
    И мы засмеялись.


Рецензии