Дни нежити. Глава 2

Все знают, что утро вечера мудренее. А еще и гораздо красивее. Еще бы! Ведь только утром можно смотреть на пробуждение земли, на то, как она медленно оживает под первыми лучами солнца, как будто ласково расталкивающего еще сонный мир. А он потягивался и готовился к новому дню. К новым свершениям и открытиям!
Вместе с землей просыпалось и все остальное. О наступлении утра все возвестила какая-то маленькая пташка, звонко зачирикавшая на своей ветке. Будто говорила: "А ну, лежебоки, хватит спать! Пора вставать, приниматься за работу!". У тут же ей начали помогать другие птицы и совсем скоро пение и чириканье звучало отовсюду, где только можно.  Проснулись звери, и лес снова наполнился энергией жизни. Туда-сюда, с дерева на дерево скакали белки, похожие на огненные стрелы, муравьиный отряд отправился на разведку - исследовать новые территории, небольшой паучок продолжил плести свою паутинку, которая за ночь успела покрыться росой и выглядела настолько красиво, что ее по красоте можно было сравнить с отборнейшим горным хрусталем, из которого гномы-мастера делают по-настоящему волшебные вещи. Кстати о гномах...
Гвоодин наконец-то проснулся. Медленно потянувшись и вволю прохрустевшись, он протер еще сонные глаза. Черт возьми, он чувствовал себя отлично. Замечательно! Он быстренько оглядел себя на предмет ранений. Что-то укусов не чувствуется. Уж не инфекция ли? Нет! Ран вообще не было! Вот это да! Он ведь точно помнил вчерашнюю тяжелую ночку: его потрепали неслабо. А сейчас полностью здоровое тело. Чудеса да и только! Послышалось громкое урчание. Гном засмеялся. Вот если бы и голод смог пропасть также, как его раны! Но это устроить нетрудно, если за ночь никто не утащил его сумку.
Гвоодин в последний раз потянулся и сел. Взгляд его упал на недавнее поле боя. Да уж, все-таки за свою пролитую кровушку он отомстил. Четыре серых туши портили вид на уютную полянку. У всех четверых волков были проломлены головы. Гнома охватила гордость - как никак обычной палкой сражался! Убедившись, что он один, Гвоодин взгляд поискал заветную сумку. Но вместо этого он увидел какого-то человека, бесшумно выходившего из чащи. Чтоб тебя! Неужели деревенские нашли его?
Гном предпринял попытку вскочить на ноги, и тут только почувствовал, что силы к нему еще не вернулись. Грузно осев на землю, он гораздо внимательнее осмотрел незнакомца. Нет, этот тип не похож на местных. Конечно, одежонка не такая и богатая, но по взгляду и по внешности видно, что это не простой человек. Особенно Гвоодина задели эти глаза. Они необыкновенные. Чуть темнее, чем самый красивый изумруд, попадавшийся ему в такие, уже кажется, совсем далекие времена. Но не только необычный цвет глаз удивил гнома. В них были в одно время грусти и радость, добродушие и строгость. Точно, это верно какой- то колдун. Но какого черта ему надо?
-Я, скорее, не колдун а маг. Если это и в правду так интересно, колдуны занимаются темной областью магии. К примеру, некроментизмом или призывом демонов из пекла. Забавно, да?
Бородач вздрогнул. Определенно колдун, или шаман, как он там себя величает. Кто ж еще умеет читать мысли?
-Честно сказать, достаточно многие существа,- ответил незнакомец.
-Да демоны тебя подери, а сейчас что ж ты тогда делаешь?- взорвался гном.
Вспышка гнева, похоже, совсем не впечатлила странного человека.
-Все написано на твоем лице. От усталости ты перестал контролировать свои эмоции и они сказали мне достаточно много для того, чтобы ты счел меня колдуном. Все просто, друг мой!
-Погоди меня другом называть. Откуда я знаю, что я не в каком-нибудь плену? И что меня сейчас не грохнут и не посадят куда нибудь подальше?- проворчал Гвоодин,- Я вообще без понятия, кто ты и можно ли тебе верить.
Странный тип улыбнулся, погладив свою каштановую бородку клинышком. Он долго смотрел на гнома и продолжал улыбаться.
-Ну что же, вполне верное замечание,- сказал наконец тип,- Голова твоя еще работает, несмотря на многочисленные свалившиеся на нее трудности. Да я и сам не вполне понимаю, как себе можно доверять. Никогда- запомни это, друг мой- никогда не следует доверять человеку, спасшему тебя от голодной своры волков, выходившему тебя, охранявшего тебя. Ведь это будет... Ну совсем не разумно! Фу! Даже думать и то противно!- передернулся он,- К слову сказать, мое имя Терваин Эдриав-Ала-Ригар. Это для того, чтобы ты не вздумал меня, черт тебя подери, благодарить!
Гвоодин смутился. Вот как он отплатил своему спасителю! Просто взял и заподозрил его в предательстве! Так неуютно он не чувствовал уже очень долгое время. Черт возьми, ведь так, наверное, еще ни один гном в истории не позорился! Ему еле хватило сил пережить один позор, приведший его сюда. На этот точно не хватит того крошечного запаса сил, которой он успел накопить за время отключки. Ведь каждый знает, что гномы- народ честолюбивый, для них умереть-гораздо более лучший исход, чем нарушить какое-то, будь то и совсем незначительно, обещание. К тому же, у них очень много разных уставов и правил, для любых жизненных ситуаций. И один из них был для момента, что и произошел намедни.
И гном решил извиниться перед этим человеком, хотя и речь спасителя речь была довольна забавна, и иронии в ней было ну хоть отбавляй. Гвоодину пригодилось все его мужество, чтобы сохранить серьезное выражение лица.
-Прошу прощения, вицгер. Я позволил себе усомниться в вас. Знайте же, что такого больше никогда не повториться! Да сдохнуть мне сразу же, чем про вас плохое подумать!
Кажется незнакомца очень позабавила торжественная речь гнома. Он захохотал весело и непринужденно и, казалось лес тоже засмеялся вместе с ним. Гвоодин не мог объяснить, почему же у него появилось такое чувство. Просто появилось и все тут.
Закончив смеяться, веселый человек утер глаза от навернувшихся слез - так сильно он смеялся - и вновь обратился к гному:
-Думаю, я немного переборщил с тщеславием и бахвальством! Ты, конечно же, тут же это понял и решил мне подыграть. У тебя весьма недурно получилось!
-Кажется вы не совсем меня поняли, вицгер,- гном вроде обиделся,- Вы меня спасли, и теперь я ваш должник. Я буду служить во всем! Что бы вы не приказали! Слово чести!- в завершении своего обещания гном хлопнул себя кулаком по груди.
-Знаешь, какая вещь в тебе, мой маленький дружок, неуместна?- заговорил после небольшой паузы новоявленный "вицгер" ( к слову, если остались те, кому не понятно, вицгер- термин гномов, об означающий человека, гнома или другое существо, пред которым гном в пожизненном долгу. И это определяется самим гномом, нравится ли это или нет тому, кому данный гном должен.),-  Слишком быстрая перемена мнения и изрядная наивность! Но вообще, эти качества странные вообще для всех гномов! Мгновение назад, ты отказывался разговаривать со мной из-за подозрений в моих темнейших умыслах, а уже сейчас я стал вицгером! Удивительная наивность!,- воскликнул Терваин, подмигнув гному.
-Это почему же я наивный?- изумился Гвоодин,- Я вот себя таким не считаю! Да и причины не вижу, чтобы мнение менять!
-Ну ладно. Давай попробуем пора замышлять вместе,- зеленые глаза озорно блеснули,- Ты сейчас уверен, будто бы я спас тебе жизнь вчерашним вечером. Быть может, это и так. А может это чепуха? Вдруг я нашел тебя, израненного, в бессознательном состоянии, увидел, что ты гном. Судя по твоей изрядно подтрёпанной испытаниями, но достаточно дорогой одежде, мог предположить, что клан твой довольно богат. И я дождался того момента, когда ты придешь в сознание, с тем чтобы выпытать у тебя какое-нибудь место с захороненным там богатством. В противном же случае можно просто взять тебя в плен и затребовать выкуп с твоего лунгдри. Как считаешь, мой не наивный друг?
-Вот единственное, что ты верно сейчас сказал- то, что я не наивный,-буркнул Гвоодин,- Правда, лучше бы без этой твоей иронии. Не надо считать меня за дурака. Это и обидно, и не верно. Да я ослаб! Да изранен! Но я еще жив! И думать я еще, слава Хвирину, могу! Вот если ты так хорошо знаешь мой народ, раз ты в курсе, кто таков "лунгдри", то ты и в курсе того, что гномы всегда живут вместе, действуют сообща. И причин, по которым гном вдруг в одиночестве оказывается, ой как немного. Точнее, всего-то две.
-Я их знаю,-кивнул собеседник,- Гном может оказаться в одиночестве, если во время военных действий в незнакомой местности. Тогда он обязан сделать все, для того чтобы найти свой отряд. Так же, при возможности, проводить диверсии против врага. Но войны гномы ни с кем не объявляли. Иначе об этом судачили во всех тавернах государства. Следовательно, остается вторая причина. А это...
-Когда его изгоняют из клана,- медленно протянул Гвоодин. Он сразу как-то обмяк
-Прости, друг мой. Я нашел слишком неподходящее время для того, чтобы показывать свои познания в культуре твоего народа. Мне очень жаль.
-Вы ж не знали. Ничего. Бывает со всяким.
-И частенько со мной,- пошутил Терваин,- Иногда, к стыду своему, язык мой вперед головы работает.
Гном засмеялся.
-У многих так, не в обиду сказать. Но позвольте мне закончить. Когда гномы остаются одни, их грабить смысла нет. Если он остался в тылу врага, скорее всего за ним уже никто не вернется. А у него самого должно быть волшебное везение, чтобы получилось добраться до своих. Такого бессмысленно брать в плен. Так же и с изгнанником.
-Вот сейчас мне видно, что ты точно мне доверяешь,- Терваин поднялся на ноги,- И давай завязывай с этим глупым обращением. Заладил как попугай "вы" то, "вы" се. Раз уж ты меня навязал в вицгиры, то я приказываю- ну не надо обращаться ко мне на вы! Я не привык к такому обращению. К тому же, я стесняюсь! Так что уж пожалуйста!
-И вот еще,- словно только что вспомнил он,- называй меня по имени. Ты же его запомнил?
-Да вот куда уж нам!- хмыкнул Гвоодин.
-Замечательно!- подытожил Терваин,- А то "вицгер", "вицгер". Так и родное имя скоро забудешь! Сейчас же тебе необходимо поесть. У меня в сумке остались остались небольшие запасы хлеба и вяленого мяса. А под ними... Ммм! Отменнейший эль! Если хочешь знать, что я думаю, так я тебе и скажу- это точно лучший эль во всей Олганийской равнине! Ты точно не откажешься!
-Еще бы! Когда бы это я да от эля отказался? Тем более от лучшего, где бы он ни был лучшим!- как видно, гнома не надо долго упрашивать.
Принятие пищи не заняло много времени- гном смел все за считанные минуты. Он был настолько голодным, что съел абсолютно все, что было в походной сумке, даже не вспомнив про своего вицгера. А тот выглядел несколько ошалело. Ему никогда не доводилось видеть, как кто-то ест вот так же быстро. Конечно, хороший попутчик всегда будет кстати... Но с его аппетитом нужно что-то делать. Терваин знал, как голоден гном после испытанных им трудностей. Но вряд ли он кушает намного меньше, когда он в лучшей форме. По-хорошему, надо запастись припасами. И как только Гвоодин завершил всасывание, целитель поделился с ним своими рассуждениями.
-Так как я еще не успел отойти далеко от деревни, то стоит вернуться. Припасов то не осталось! А раз ты собираешься дальше идти со мной, то их нужно будет взять втрое больше,- Терваин подмигнул поникшему гному,- Может получится узнать, куда нам двигаться дальше. Хотя это и не очень важно.
-Хорошо. В таком случае, дай мне совсем немного времени. Я умоюсь, приведу себя в порядок, да можно будет выдвигаться,-  и Гвоодин направился к речке.
Но Терваин  только покачал головой.
-Не спеши, друг мой. Я думаю, тебе не надо идти со мной. По хорошему, тебе не надо показываться людям. Даже тем, что живут в такой глухомани. Они не очень хорошо относятся ко всем... нелюдям. Не обижайся. Но лучше тебе остаться здесь и подождать меня
-Мне это не нравится! Откуда я знаю, будто ты не решил меня здесь одного оставить! Просто избавиться от меня!
-Дорогой мой Гвоодин! Ты вроде опять начал во мне сомневаться?- строго спросил целитель,- Возьми и снова подумай-ка. Мне не выгодно оставлять такого попутчика. Ты ведь будешь меня охранять. Мало ли какая нечисть может встретиться мне по дороге. А мне будет тяжело справиться с ней в одиночку.
Посмотреть как дуется гном- удовольствие, которое поднимает настроение на день. Увидев, что гном все равно не верит его словам, Терваин захохотал. Ну аки ребенок! Только бородатый. Надо его лучше убедить, а то еще увяжется следом. Ведь ему и впрямь не следует показываться людям. Недавно в королевстве король Хвазнан ( доходят слухи, что он сошел с ума, причем с детских лет, людей учат, будто гномы ( и все нелюди) желают человеку зла. Будто каждый из них спит и видит, чтобы завоевать людские земли. Терваин не знал, для чего ведется эта политика. Только все это довольно глупо. И бессмысленно. Он общался с представителями каждого народа, и знаете что? Они и вправду злятся на людей. Но только из-за того, что ведут против них агрессивную политику. Незаслуженную. А в последнее время гонениям подвергаются и люди-маги. В принципе каждый, кто хоть чем-то выделялся, иногда просто внешне, уже считался нелюдем. Бывали места, где и целителей гоняли, как прокаянных. Но мы что-то отвлеклись.
Поэтому Терваин решил поступить так же, как и гномы. Он сел на одно колено и торжественно произнес:
-Гвоодин! Перед тобой я, Терваин Эдриав-Ала-Ригар, воспитанный Зимеэном Ала-Нивелем, правителем Братского оплота на Драконовых горах. Даю тебе клятву, нерушимую как склон горы, твердую, как алмаз, что не брошу тебя и вернусь за тобой. Примешь ли ты ее?
-Я принимаю твою клятву, о Терваин благородный, - гном ни минуты не колебался, - Даже удивительно, как хорошо ты знаешь нас. Эта клятва известна ведь очень немногим.
Целитель поднялся с колена. Отряхнулся. Торжественности в нем уже не осталось и следа. А лицо приняло хитрое выражение.
-Заметь пожалуйста! Я закрепил себя этой клятвой, даже внимания не обратил на твое, уже успевшее хорошенько надоесть, занудство. Ты бы заканчивал с этим. Мне такие спутники даром не нужны. А тем более, я твой вицгир. Не хочется злоупотреблять этим, но ты должен мне верить беспрекословно. Ты понимаешь меня?
Гном буркнул что-то невразумительное.
-Вот как хорошо мы с тобой друг друга понимаем! Ах, как же я заболтался! - Терваин хлопнул себя по лбу,- Так бы уже давно ушел! Все! Молчу-молчу.
-И все же напоследок. Отдыхай! Мне нужен будет сильный попутчик. Хотя, немного хвороста для костра пришлось бы кстати. Думаю на ночь мы здесь все же задержимся.
И с этими словами, закончив, слава богу, балаболить, целитель, веселая душа, направился обратно к деревне, насвистывая веселую мелодию. И гном остался в одиночестве.
Решив, что он всего-то чуть ослабевший гном, а не какая-нибудь беззаботная девушка на природе, Гвоодин решил, что заготовка хвороста для него - тьфу! сущий пустяк! Он был такой натурой, что никогда не сидела без дела. Ведь дел просто невообразимое количество! К тому же, док вряд ли прибудет раньше вечера. И ему точно приятно будет взглянуть, что его пациент не сидел на месте, примкнув к бревну пятую точку. Ну же! За работу!
Гвоодин слов своих на ветер не бросал. Сколько всего успел он переделать за этот день! Не только хвороста собрал. Еще и соорудил хорошее костровище, насобирал разных ягод (это скорее по привычке), даже успел поохотиться. Получилось поймать двух зайцев. Нехило, однако, для раненого гнома. Тут что-то заставило его остановиться. Непонятно что-его напрягло. Это ощущение легкости. Подозрительно. И укушенная рука совсем не болела. Рывком он задрал рукав. Теперь понятно, кем был его спутник. Никакой раны, даже самой небольшой царапины просто не было. С ногой было тоже самое. Целитель! Но такой сильный... Скорее всего маг. И сюдя по сказанному в клятве месту рождения, эльфийский Ни один простой целитель, да что уж там - сильнейший из людских целителей, никогда бы не смог вылечить такие серьезные раны за ночь. Такое творят только чародеи и эльфы.
Точно! Теперь то все сходилось. И события прошлой ночи объяснялись теперь просто. Маг использовал заклинание света, отпугнул волков. Значит ему не показалось. Но почему то это совсем не напрягало Гвоодина. Обычно ни один из гномов не доверял магам. Может, это все по причине зависти? А что. Так может быть. Среди гномов не было ни одного с магическими способностями, какими бы - хорошими или плохими - они не были. Может поэтому гномы с неприязнью относились и к эльфам?
Как бы то ни было, наш гном относился к своему новому знакомому с доверием. Всем своим поведением, даже голосом и взглядом, тот словно говорил: я твой друг. Без устали болтающий, ироничный, но друг. Да и вообще без разницы кто он. Подумаешь, маг эльфийского происхождения! Ну с кем не бывает? Зато товарищ отличный! Это ведь самое главное.
В таком направлении текли мысли Гвоодина, переделавшего ну абсолютно все, что возможно сделать в лесу на привале. Наступил вечер, а док так и не появился. Ничего, может его там важные дела задержали. Кто его знает! Гном еще раз встал, еще раз все проверил. Убедился, что все сделано. Сел. Посидел. Подумал немного. Достал из своей сумки какую то небольшую картину, долго разглядывал ее и странное выражение застыло на его лице. В одно время и злость, и тоска, и (может показалось) печаль. Он долго смотрел на нее с этим смешанным чувством, а потом положил обратно.
Настала ночь. Казалось время ушло далеко за полночь. А дока все так же нет. Какие черти его носят? И где? Спустя еще время, в умную, но чересчур подозрительную голову Гвоодина начали опять посещать мысли, что его просто на просто бросили. Может клятва для него ничто? И Гвоодину даже стало стыдно, что он легко мысленно назвал этого типа вицгером. Позор ему! А вообще... Да черт с ним, трескучим хрыщем!
" Наутро отправлюсь дальше. Чем вот думала моя пустая голова!"
За этими гневными мыслями Гвоодина сморило. И он упал с пня на траву, добро захрапев.

Бац!
Больнючий, однако, удар!
Гном тут же вскочил. Ошарашено, с глазами как блюдца, он осмотрелся. И тут же прилегает еще один удар по голове. Черт побери! Что за гадость?
-Смотри, какую хорошую трость я приобрел. Ах, как тверда! Прям как твоя голова! Ну правда ведь хорошая вещь? А стоит гроши!
Потирая бедную свою голову (чертовски ведь больно) гном зло глянул на говорившего.
-Что так долго?, - только и спросил он.
-Ты прав мой друг, я чуть-чуть задержался, -  Терваин беззаботно сел и скрестил ноги, - А ты вот беспечная копуша, бесстыдно дрыхнул. Один! Смотрю, совсем страх потерял! Или волков мы уже не пугаемся?
Гном что-то недовольны проворчал, опустив глаза.
Терваин вздохнул.
-Ну что я, тиран? Конечно же, я принимаю твои извинения. Да-да! И верю тебе, что больше не будешь беззаботным чудиком!
-А  вот теперь надо серьезно поговорить, друг мой. Из деревни я принес две новости. Как всегда - одна хорошая и одна не очень. Чтобы ты хотел услышать первым?
-Ой, правда можно выбирать? - съязвил гном, - ладно хоть так вот. Думаю, пусть хорошая первой будет!
-Отличный выбор, сударь! Если у Вашей Занудности больше нет ни пожеланий, ни возражений, то я начну. Во-первых, мне показали короткий путь к Медянке. Где-то полтора дня пути. Что нам долго чтоли?
-А что с плохой новостью? А то ведь я так по ним истосковался! - завздыхал Гвоодин, - Ох горе горькое!
-Я бы сейчас не стал паясничать. Тут все серьезно. Слишком.
-Ну же! Хватит меня томить - и дальше ехидничал гном. Наверняка, очередная шутка. Нее, больше он не попадется на эти разводы!
-Помолчи! - вдруг прорычал Терваин. Веселого целителя вдруг будто подменили. Жестким голосом, он процедил, - Сейчас очень неподходящее время шутить!
-Ой, ну прекрати. Сам ведь издеваешься! Скажи уже! - гнома напугала внезапная перемена, произошедшая с другом, - Что стряслось?
Недолгая пауза.
-Я не знаю, как об этом лучше сообщить... Но попробую сказать... Хуух! Ну ладно! - вздохнул лекарь, - В деревне кончился эль.


Рецензии