Сон

Все мы видим сны. Большинство из нас, во всяком случае.
Тот, кто верит в сказки про Оле Лукойе (а я в них верю), знает, что Оле использует зонтики для создания снов. И я уверен, что для каждого человека, которого посещает этот двоюродный братец Гипноса, есть свой набор зонтиков.
А поскольку их действительно много, Оле иногда путается и берёт для очередного ночного визита не тот зонт. С кем не бывает?
Например, вчера он показал мне практически идеальный сюжет для фильма ужасов, который скорее всего предназначался Стивену Кингу, работающему как раз сейчас над сценарием для очередной экранизации.

Вы привозите пожилую маму в некий НИИ чего-то там, чтобы помочь ей решить проблемы со здоровьем, неизбежные в её возрасте. НИИ расположен где-то в глубинке, куда нужно очень долго ехать на электричке, а затем километра два идти лесом по просёлочной дороге. На дворе разгар лета, солнечный ясный день, запах хвои и полевых цветов.
Судя по всему, это заведение - бывший закрытый объект со своей инфраструктурой: жилым комплексом, школой, детским садом и магазинами. Даже маленький дачный посёлок есть.
Всё идёт как обычно: регистрация с неизменной очередью, талоны с просроченным временем посещения, "вас тут не стояло", "кто последний на яйца глист?". Родной, такой знакомый, дух совковой поликлиники. Чем хорош сон - очередь из двух дюжин пациентов прошла незаметно.
И вот, вы входите в кабинет врача, и видите, что врача нет! Вообще никого в этом кабинете нет, хотя только что слышали из-за двери возглас: "Следующий!".
Но дело даже не в том, что нет врача. Сам кабинет выглядит так, как будто сюда не ступала нога человека минимум дюжину лет. Мутные оконные стёкла, всюду пыль, посеревший от времени докторский халат на вешалке. Именно так, наверное, выглядел кабинет в поликлинике города Припять до того, как туда добрались мародёры.
Вы пятитесь обратно в коридор приёмного покоя, а там - тишина. Только что там была уйма народа, и вот - никого. И, судя по всему, никто не посещал это место уже много-много лет: пыль, грязь, облезшая краска на стенах. И ни-ко-го. Ни единой живой души.
Вы, естественно, бежите оттуда со всех ног. Бежите через эту, ещё недавно - буквально пару часов назад - ухоженную территорию, таща за собою маму, которая поспевает за вами, настолько, насколько может.
И вот, вы за пределами этого жуткого, непонятного НИИ. Возле лесополосы, отделяющей железную дорогу от этого странного, непонятного, места, высится новенькая типовая высотка в обрамлении типовых же двухэтажных дач. И всё выглядит настолько обыкновенно, что вы даже задумываетесь - а не привиделось ли вам то, что так напугало вас в местной "поликлинике"?
Но - нет. Стоит присмотреться, и, прямо на ваших глазах, со всех домов, шурша, осыпается краска. Доски темнеют, кирпич крошится, сквозь трещины в асфальте прорастает трава. И вот, перед вами всё те же запустение и разруха во всей своей постапокалиптической красе.
И пока вы озираетесь, пытаясь понять, что вообще происходит, появляются Они. Я понятия не имею, кто такие - Они, или что такое - Они. Они - это некие антропоморфные фигуры, от которых исходит практически невыносимое чувство угрозы. Вы не всматриваетесь в них, потому что страшно. Правда, один лишь взгляд на них  вызывает безотчётный неконтролируемый страх.
Вы идёте вперёд, они за вами. Вы останавливаетесь, они останавливаются. И они ничего не делают, просто идут за вами, держа дистанцию. А вы тем временем пытаетесь успеть на электричку, которая вот-вот подойдёт к местной платформе (расписание местных электричек вам известно).
Уехать, уехать, уехать отсюда! Вот то единственное, о чём вы думаете. То, к чему вы стремитесь.
Ура, электричка! Она подъезжает к платформе, когда вам остаётся до перрона ещё метров двадцать. И вы, сломя голову, бежите, чтобы успеть на неё, и уехать из этого места как можно быстрее и дальше.
А в голове тем временем бьётся мысль: "Вот, сейчас я сяду в вагон, и всё случившиеся станет просто игрой моего воображения. Я даже посмеюсь над своими страхами. Потом. Когда мы выйдем на вокзале. А пока просто нужно снизить темп, и просто быстро-быстро идти. Так бежать нельзя. Ты же с пожилым человеком. И это - твоя мама. Потом я сам буду смеяться происходящим, а пока лучше не обращать внимания ни на что. Просто не обращать внимания".
И вы успеваете на электричку. И готовы уже войти в вагон. Но тут весь состав - прямо на ваших глазах - превращается в какое-то жуткое сплетение колючих ветвей, принявшее форму поезда.
Вы, вконец уже обалдевший, поворачиваетесь к маме...
А мамы - нет! Нет! И вы внезапно осознаёте, что её на самом деле всё это время рядом с вами и не было. Мама сейчас сидит дома и как раз заваривает чай, ожидая вас в гости.
И тут вас накрывает полнейшее чувство безысходности. Перед вами этот терновый поезд, в который, не то, что сесть, к нему прикоснуться-то страшно. Позади вас - давным-давно заброшенные руины какого-то адского академгородка. А неподалёку, за вашей спиной, стоят те, кто шёл за вами всю дорогу от этого грешного НИИ. Стоят и смотрят. Просто смотрят. И от этих взглядов мурашки бегут у вас по спине. Даже сейчас, когда я вспоминаю всё это, чтобы записать, - бегут.

Дальше смотреть я не стал, всему есть предел. Тем более что это был как раз тот случай, когда такая обычная штука, как сон, смотрится и воспринимается очень и очень по-настоящему и всерьёз.
А этот сон, Оле, верни, пожалуйста, Кингу. У него после просмотра получится замечательный сюжет, на радость всем нам. Я уверен.


Рецензии
Здорово! Кинг, думаю, оценит

Леонид Журковский   19.01.2014 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Правда, очень жутко было.

Ник Редфилд   19.01.2014 20:55   Заявить о нарушении