Характеристика

Положив перед собой чистый лист бумаги, она на секунду задумалась, потом начала быстро писать четким ровным почерком учителя математики.
                --------
               
                ХАРАКТЕРИСТИКА
       Рубиновой   Евгении   Евгеньевны,    ученицы 9 «А»  класса
       МБОУ  СОШ  № 42,   1999  года   рождения,  проживающей  по 
       адресу:   г. Североуральск,  ул. Свободы,   д. 72, кв. 82.

Рубинова Евгения  обучается  в  данном  учебном  заведении  с  1-го  класса,  повторного  обучения  не  было.
                --------

Когда эта девочка, хрупкая, тоненькая, как тростиночка, появилась вместе с мамой в вестибюле школы, никто и не предполагал, что пройдет совсем немного времени, и эта кроха преобразится из гадкого утенка в очаровательного лебедя и будет покорять сердца не только зрителей, пришедших  на соревнования, но и буквально всех из судейской коллегии.  А один мальчишка из её класса будет тайно приносить ей цветы и класть в отделение для сумок под парту, чтобы никто, не дай Бог, не заподозрил его в том, что он безнадежно влюблен.  Возможно,  таких воздыхателей будет полкласса. А может, и нет… 
Еничка, так звали ее все близкие,  стояла, крепко держа маму за руку, боялась ее отпустить, потому что была уверена в том, что, если отпустит, то обязательно провалится в тар-та-ра-ры.
 Она уже целых два года занималась в спортивном зале школы Олимпийского резерва, там, в спортивной школе, она всех  хорошо знала: и тренеров, и охранников, и медсестру. Та школа была родной,  и все в ней было понятным.  А здесь, в незнакомой обстановке, Еничка не то чтобы  растерялась, а просто…  стоять так, держа маму за руку, было безопасней.
Ее приняли в спортивную школу, когда ей не исполнилось и пяти, была совсем кроха, поэтому за такой огромный срок уже приспособилась и хорошо знала все требования тренера, теперь уже безоговорочно любимой Тамары Васильевны. Та  стала для нее, да и не только для нее, а и для других двадцати девочек, с которыми та занималась, второй мамой. Тренировки  обычно начинались очень рано. В пять утра Еничка вставала. Это было нормально, потому что мама, тренер по конному спорту, всегда вставала в это время, быстро собиралась и убегала к лошадям, даже не позавтракав. Еничка так же, как и мама, собиралась быстро, но обязательно завтракала и в шесть была уже на автобусной остановке. Тренировка-разминка начиналась в 6-30. И ни разу Еничка не опоздала. Наоборот, она старалась приехать чуть раньше. Эти ранние часы были самыми завораживающими. Быстро переодевшись, Еничка проходила в спортивный зал, огромный, гулкий и таинственный. В эти ранние часы зал принадлежал только ей. Она была Великой Волшебницей и Властительницей этого, она была в том уверена, Заколдованного царства. Все снаряды были живыми, и она разговаривала с ними на своем, только им понятном языке. Она нежно гладила холодное, неподатливое дерево бревна, и под ее руками оно становилось и мягче, и нежнее. Она подходила к коню, обхватывала его черный кожаный бок своими маленькими ручонками, прижималась к нему щекой, и он, словно настоящий конь, оживая, просил погладить и поласкать его, перебирая деревянными ногами. Точно получив разрешение на работу, на тренировку, Еничка бежала к огромному ковру, похожему на большой мягкий мат, и начинала делать кульбиты, стойки, перевороты. Она понимала, что ковру это приятно. Ведь не случайно Тамара Васильевна говорила, что без работы ковер чахнет.
-   Ну-ка, девочки, порадуем нашего дружка, - улыбалась она гимнасткам. И те  понимали, что надо переходить на ковер.
До 9-30 была тренировка. Девочки осваивали азы спортивной гимнастики, отрабатывая каждый элемент, доводя исполнение  до совершенства.
-   Ты что, с ума сошла? Кто так делает! Ну-ка  ещё раз! – слышалось то в одном, то в другом конце зала.
-   Нечего слезы лить, быстро за работу! Спорт лентяек не любит!
Кому-то всё удавалось, у кого-то не получалось. И тогда со слезами на глазах девочки стремились покорить не получившийся  элемент. Плакали, успокаивались. И снова принимались за работу. Труд гимнаста тяжелый, он требует не только усидчивости, но и выдержки, стойкости характера. Конечно, были и такие спортсменки, которым не давались элементы.
-   Быстро на весы! Ты сколько килограммов набрала? Чем занимаешься? Всё булочки ешь? Такие бока наела! – ругались тренеры.
 А девочки, понимая, что выбрали не тот вид спорта,  уходили из гимнастики. Начинали заниматься танцами, другими видами. Но обычно совсем из спорта не уходили.
В одно и то же время со своими подопечными занималось несколько тренеров, поэтому в зале стоял неимоверный шум. Группа девочек осваивала азы гимнастики на бревне, другая группа выполняла кувырки на матах, третья работала на брусьях, две группа, чередуясь, учились делать разбег и прыжок с кувырком на коне. Ковер поделили между двумя тренерами. В одном углу занимались совсем малышки-первогодки, а справа – группа Тамары Васильевны. Тренер  приучала девочек не обращать на посторонние звуки никакого внимания.
-   Делаем просто: очерчиваем малый круг внимания. Вы полностью сосредотачиваетесь только на себе и элементе.  Если это снаряд,  поговорите с ним. Уверяю вас, мои дорогие, он вас услышит и поймет, - наставляла своих учеников Тамара Васильевна.
 Еничка верила ей, и действительно, когда она оставалась один на один со своим снарядом, мир исчезал, на свете оставались только она и живой, хорошо ее понимающий снаряд.
После тренировки эта самостоятельная девочка отправлялась в детский сад, благо он был рядышком, а в пять вечера вновь была на тренировках. Потом, когда ее записали в школу, распорядок дня поменялся: надо было посещать подготовительные курсы, следовательно, время на отдых сокращалось. Теперь вместо тихого часа Еничка ходила на тренировку в спортзал, а после садика отправлялась в школу на подготовительные занятия, ведь совсем скоро она станет первоклассницей. Такая нагрузка была ежедневной, кроме субботы и воскресенья, поэтому Еничка очень уставала, но виду не подавала. Мама была уверена, что дочке очень нравится такая жизнь.
Трудный год прошел, пролетело лето, и вот теперь Еничка, Евгения Рубинова, стоит в фойе первого этажа вместе с такими же, как она, первоклашками и боится отпустить материнскую руку.
-   Так, товарищи родители, быстренько выходим из школы. Через два часа можете своих малышей забирать. А пока оставляем их, не волнуемся, все будет хорошо, - громко и требовательно проговорила высокая улыбчивая женщина в строгом костюме черного цвета и, не ограничившись словами, стала потихоньку, но настойчиво, оттеснять родителей от детей, высвобождая пространство, чтобы можно было поставить детей парами и пересчитать. Пересчитывать детей, когда надо и когда не надо,  было излюбленным занятием  всех учителей начальной школы.
-   Так, так, отойдите, пожалуйста.  Первая пара, вторая, не мешайте, мамаша, все будет в порядке, третья…
Родители постепенно освобождали пространство, многие выходили из школы, кто-то крестил малышей, будто провожая в дальний тяжелый путь, одна очень впечатлительная бабушка вдруг громко всхлипнула, но тут же испугалась и торопливо засеменила к выходу.
Наконец малышей сосчитали и повели наверх по школьной лестнице, как потом оказалось, на третий этаж.
Началась бурная школьная жизнь, которая, как ни странно,  проходила мимо Енички стороной. Она училась, и очень хорошо. Она вообще все привыкла делать хорошо, так, чтобы ее хвалили. Но все ее мысли были заняты тренировками. Даже иногда во время скучных школьных занятий она вдруг,  точно спохватываясь,  понимала, что совершенно не слушает учителя, а думает,  как правильно сделать перемах, переворот и сальто на брусьях или кувырок назад на бревне с контр-вращением.  И тогда усилием воли заставляла себя прислушиваться к тому, что идет на уроке, но  мысли  вновь улетали туда, в любимый спортивный зал.

                ---------
Женя – целеустремленная и трудолюбивая  ученица,  она  обладает  прекрасными  природными  задатками,  которые  постоянно  развивает.  У  нее  богатый  словарный  запас,  хорошо  развито  абстрактно-логическое мышление,  хорошая  память,  развито  внимание. У  девушки  сформирована  речевая  культура,  развито  внимание  к  слову,  понимание  его  значения.  Хорошая  образная  память.
                ---------

Да, действительно, образная память развита как ни у кого в классе. Классная дама  чуть задумалась, вспомнив, как Еничка рассказывала о том, какие волшебники проживают в ее спортивном зале, и как их надобно умасливать, чтобы они были благосклонны к спортсменам. Это было всего один раз, когда девочка решила рассказать про таинственный мир Великого Спортивного Королевства, но рассказ её слушали  затаив дыхание не только сверстники, но и преподаватели, которые случайно оказались в это время в классе. Закончился урок рисования, и  учительница  остановилась возле Енички.
-   А ну-ка, покажи нам свое творение, - попросила  она. – Что это такое?
-   Это – Великое Спортивное Королевство.
-   Интересно, интересно, и что же это за королевство?
-   Это Великое заколдованное царство, где живут волшебники, гномы, великаны, которые владеют сердцами людей. И если сердце человека отдано Великим Властителям, человек становится таким же Властителем, как и хозяева этого царства…
-   Так уж и властителем. А не рабом ли, случайно? Ведь они выкрали у человека сердце, - с издевкой пропел новенький пухленький мальчик, Сережа Крылов, который ещё не знал о том, что все в классе поклонялись Еничке, поэтому счел возможным не дослушать и немного поёрничать над словами классного кумира.
Еничка не растерялась.
-   Ты ошибаешься,- она усмехнулась, посмотрев на этого пухленького закормленного ребенка с нежной грустью. – Люди сами, по доброй воле отдают свои сердца Великим Властителям, потому что не мыслят своей жизни без спорта. Вот и все. Это так понятно…
-   Ничего не понятно. Что значит, - понятно. Мне, как видишь, не понятно. Какой это дурак отдаст свое сердце, да ещё «за просто так» каким-то там властителям, - не унимался всезнайка.
-   Понять меня может только тот, кто все свои силы, душу свою способен отдать любимому делу. А ты действительно не поймешь.
И с жалостью в голосе добавила:
-   Маленький ещё…
-   Жень, ну расскажи про волшебников, - попросили ребята, и Женя рассказала свою сказку, которую, возможно, придумала сама, а может, где-то когда-то услышала и запомнила навсегда, на всю жизнь.
«Много-много лет тому назад в Древней Греции люди были такими красивыми, стройными, что глаз не отвести. Но чтобы поддерживать форму, им необходимо было заниматься физическими упражнениями, которые называли «гимназо». А чтобы люди приобщались к этим видам спорта, проводили соревнования или состязания. Ведь интересно же  узнать, кто лучший. Не поверите, но спортсмены выступали обнаженными, по - гречески  это звучит так: «гимнос». Красиво, правда? Ну, так вот. Все соревнования проходили под открытым небом. И только в 19 веке Великое Спортивное Королевство гостеприимно открыло свои ворота для всех, кто хотел бы заниматься спортом. Но Великие Властители пускали сюда только тех, кто готов был сердце и душу свою отдать ради любимого дела. Только таким помогали Великие Властители. Поначалу они позволили приспособить для спортивных состязаний коня, брусья, кольца и перекладину. И лишь в 20-м веке позволено было работать на Его Величестве Ковре с вольными упражнениями. И ведь что интересно: только сильные мужчины имели право принимать участие в соревнованиях. А  через сто лет  Великие Властители смилостивились, и позволили юным барышням показать свое умение и мастерство. И те, кому они помогали, становились Олимпийскими чемпионами и чемпионками».
-   И что, ты тоже хочешь стать олимпийской чемпионкой?
-   Хочу, почему нет, если только они позволят…
-   Хватит басни рассказывать, не забывайте, что вам на уроки пора. Вот учителя ругаться-то будут, если опоздаете.
И девчонки и мальчишки,  переговариваясь, побежали из класса в коридор на переменку.

                ---------
  Женя  быстро  усваивает  новый  материал,  может  точно  и  правильно  оценить  ситуацию,  найти  правильное  решение  проблемы.  Умеет  четко  планировать  свои  действия,   распределять   свое  время.  Имеет   глубокие  и  прочные  знания  по  всем  предметам  школьной  программы.  Женя  – разносторонне-развитый  человек,  ей  подвластны  и  точные  науки,  но  предпочитает  она  гуманитарные  предметы. Любит  литературу,  историю,  английский  язык.
                ---------

Чтобы легче запоминать материал, Женя  решила  записывать в отдельную тетрадь все правила и пришла к выводу, что те  повторяются, чуть усложняясь, фактически, они  из года в год повторяли одно и то же. По русскому языку у неё была отдельная тетрадка для правил, и по математике. Когда стала учиться в старших классах, продолжила эту систему и с физикой, и с химией. По английскому языку таскала с собой толстенную тетрадь-словарь, постоянно заглядывая в неё.
-   Енька, зачем тебе этот толмуд?
-   Иностранным, как русским, надо заниматься каждый день, тогда толк будет, - громко, чтобы все слышали, уверенно сказала девочка.
 Больше никто её не спрашивал, зачем носит эти тяжести. Но когда начинали повторять материал, все оборачивались к Еничке, чтобы она подсказала, заглянув в свои записи и напомнив  то, что все забыли. А она уверенно поднимала руку, отвечала, и подсказки ей не требовались, потому что запоминала материал крепко, на всю жизнь.
С математикой были серьезные проблемы. Поначалу все давалось легко, но, поскольку девочка часто уезжала на сборы и соревнования, серьёзно отставала, однажды наступил такой момент, когда она просто перестала понимать  из того, что говорил учитель. Какая-то абра-ка-да-бра. Девочка  не понимала буквально ни единого слова. Вечером она дождалась мать, чтобы серьезно поговорить с ней.
-   Как же так получилось? – удивилась мама.
-   Сама не пойму. Просто темный лес. Вся математика для меня – густой и темный лес без единого просвета. Можешь такое представить?
-   Если честно, то нет.
-   Я тебе серьезно говорю, мне нужна помощь.
-   Может, я помогу?
-   Хорошо, но тогда тебе надо раньше приходить с работы, хотя бы на час-два.
-   Я постараюсь.
-   Мама, не «постараюсь», а «буду приходить рано и помогать».
-   Хорошо, буду приходить и помогать. А вот что рано – это уж как получится. Сама понимаешь, мои питомцы такой народ… Впрочем, договорились.
И ведь вытянула дочку. Только одну четверть у Жени было «три», следующую выправила на «четыре», а последняя – четвертая – уже «пять».

                --------
Женя  – дисциплинирована,  тактична, справедлива по отношению  к  другим,  честна.  Умеет  решить  проблему  без  конфликта,  всегда  ищет  оптимальный  выход,  не  боится  заступиться  за  слабого,  умеет  прислушиваться  к  мнению  других.  Иногда  излишне  эмоциональна,  обидчива,  глубоко  ранима.
Женя не очень  активна  в общественной  жизни, хотя инициативна,  прекрасный  организатор, девушка  охотно и с огоньком  выполняет  любые  поручения.  Не  нуждается  в  контроле.
                --------

Когда в праздники все ребята с удовольствием готовились к дискотеке: записывали музыку, готовили наряды, писали сценарии, Женя старалась как можно быстрее улизнуть из школы в спортзал, потому что только там чувствовала себя легко и свободно. Однажды девчонки все-таки уговорили её остаться на дискотеке. Со скучающим видом Еничка  посидела полчаса и сбежала. Нет, эти развлечения были не для неё.
-       No more champagne
        And the fireworks are through
        Here we are, me and you
        Feeling lost and feeling blue
        It's the end of the party
        And the morning seems so grey
        So unlike yesterday
        Now's the time for us to say...
        Happy new year
        Happy new year, - целый день, с утра до вечера, крутилась в голове знакомая мелодия, а с языка не сходили слова новогодней песни любимой группы. Впереди – Новый год и целых десять дней безделья. Женя не знала, что будет делать дома все эти дни. Она ясно представила, что мама, скорее всего, будет на ипподроме, спортзал  дней пять закрыт, а вот что  делать ей…  Хорошо, один день можно побездельничать, ну, там, телевизор посмотреть, приготовить что-нибудь вкусненькое, в кино сходить, на худой конец. А остальные четыре дня?
Когда вечером мама пришла с работы, Еничка уже спала. Мать постояла над дочкой в раздумье, будить или не будить, и решила отложить разговор на завтра.
Утром подошла к постели только что проснувшейся Енички, спросила:
-   Какие планы на Новый год?
-   Доброе утро,  Happy new year,  happy new year? -  ты попала в точку – никаких!
-  Ошибаешься, план есть, надеюсь, он тебе понравится: мы идем в экстремальный поход.
-   Что? Но ведь Новый год!
-   Мы с тобой идем в экстремальный поход.
-   Вдвоем, что ли?
-   Почему вдвоем? Целая группа. На лыжах. Еду не берём. С нами будет врач.
-   А палатки-то хоть будут?
-   Никаких палаток. Ночь под открытым небом.
-   Мама, ты с ума сошла, какой экстрим, на носу праздник! Новый год!
-   Вот Новый год мы с тобой и встретим в походе.
-   А как же  Марфинька и Ястреб?
-   Я обо всем договорилась, за моими лошадками будет ухаживать Павел Андреевич, не волнуйся. Все будет отлично. Давай, собирайся и вперед, навстречу свершениям!
Этот новогодний поход был самым  прекрасным  временем, проведенным  с мамой. Поход действительно был экстремальный, потому что проверялись возможности людей разных возрастов в условиях, приближенных к экстремальным. Маршрут был запланирован заранее. Практически целый день шли по лесу на лыжах. Палаток не было. Спали под открытым небом. Из снега делали квадратные заготовки, выкладывали их по периметру, сооружая стены. В середине разжигали костер. Становилось так тепло, что даже многие раздевались, мужчины – до пояса. Как оказалось, к морозу, даже очень лютому, можно привыкнуть, если каждый час пить горячий чай. Пили много, потому что практически не было, а то, что было, старались  максимально растянуть на долгое время. Одно из условий похода - не заходить в населенные пункты и не пользоваться услугами цивилизации. Это было строжайше  запрещено. Привалы делали дважды в день: на обед и на ужин. Правильней было бы сказать: на чай с сухарями и на чай с сухарями. Вечером выбирали место для ночной стоянки и перед сном опять пили чай, разговаривали, рассказывали разные истории. Столько историй Еничка за всю свою жизнь не слышала. Но какие замечательные собрались люди! Настоящие походные волки. Они так нежно и трепетно относились к Еничке и её маме. Это было очень приятно. Вот такой получился Новый год.
               
                -------
Успевает  очень  многое:  хорошо  учиться, в течение нескольких лет она была ударницей и награждалась грамотами и ценными подарками, заниматься спортом. С первого по седьмой класс она занималась спортивной гимнастикой, была признанным лидером сборной по гимнастике. В 8-ом классе увлеклась многоборьем. И в каждом виде старается достичь вершины. Часто ездит на соревнования, занимает призовые места.   Принимала  участие  в  олимпиадах  и научно-практических  конференциях  школьников  по  русскому  языку  и  литературе.
                -------

Каждый год проходят соревнования. В  двенадцать лет Женя сдала  минимум и стала мастером спорта по спортивной гимнастике, вошла в сборную Уральского региона. О ней говорили «ласточка», девочка довольно легко влилась  в состав сборной  молодежной команды, подружилась со всеми,  подавала очень большие надежды.  Она - серебряный призёр Чемпионата Европы среди юниоров, неоднократная победительница Всероссийских первенств.
               
                -------
Воспитывается   Женя  в  неполной   семье,  состоящей  из  2-х  человек.  В  семье   Рубиновых   царит  теплая,  дружелюбная  атмосфера.  С  мамой  у  Жени   хорошие,  доверительные  отношения.  Мама  для  девушки – старший  друг  и  советчик.  Она  во  всем  поддерживают  Женю,  делает  все  для  того,  чтобы  она   в  жизни  стала  успешным  человеком.
                --------
 
Наталья Петровна занята на работе с утра до вечера. Она – мастер спорта, кроме этого, занимается  с лошадьми серьезной научной работой. У нее есть два подопечных – конь Ястреб и молоденькая кобылица Марфинька, за которыми Наталья Петровна ухаживает, как за малыми детьми. Давно, много лет назад, она, будучи ещё молоденькой девушкой, была на соревнованиях в Прибалтике, там случился у этой строгой и серьёзной девушки роман, о котором она старается никому, даже самым близким, не рассказывать. Через определенное время появилась на свет очаровательная девочка, которую мать, в честь отца, назвала Евгенией, Евгения Евгеньевна Рубинова. Больше в Прибалтику она не приезжала, с отцом девочки никогда не виделась. Решила, что, коли так получилось, должна сама воспитывать свое чудо, переехала в Североуральск и стала работать сначала в сельхозинституте, потом его переименовали в сельскохозяйственную  Академию, научным сотрудником. Специализация сохранилась прежняя – лошади. Защитила со временем диссертацию и все свободное и несвободное время пропадала в конюшнях на ипподроме, так выстроив свой рабочий день, чтобы ни одной свободной минутки не оставалось для переживаний и ненужных слез и печалей. Дочь приучила к такому же режиму, но для девочки своей выбрала красивый вид спорта – спортивную гимнастику, потому что сама с увлечением всегда смотрела по телевизору соревнования гимнастов, а любимой спортсменкой её была Оля Корбут. Все статьи газетные, вырезки из журналов она с трепетом хранила в своем заветном сундучке. Очень редко, обычно это было по праздникам, садились они вместе с дочкой на диван, доставали заветный сундучок и рассматривали фотографии с выступлений, зачитывали выдержки из статей, мечтая о том времени, когда и Еничка станет такой же знаменитой, как Оля Корбут.
За два месяца до окончания девятого класса Женя попала в больницу с травмой бедра и ноги. Когда бежала на тренировку, не справившись с управлением, на неё наехала легковая машина. Женя не успела заскочить на сугроб, неожиданно выросший прямо на дорожке, по которой она обычно переходила дорогу. На скользком месте машина вильнула и боком протаранила бок девочки. Женя получила множественные переломы. Водитель, конечно, не бросила ребенка на дороге, очень быстро доставила в больницу. Но после операции Женя узнала, что о гимнастике ей придется забыть.


Рецензии