Моей душе покоя нет

   Крупные капли дождя ударили по стеклу. Ольга выглянула в окно.
" Конечно, ничего хорошего и не следовало ожидать!"- подумала она, глядя, как капли стали образовывать длинную тонкую линию. Вот так всегда и бывает, когда у неё что-то может измениться в жизни.


   Целую неделю она гадала, что бы придумать, чтобы не идти на эту встречу. Можно было найти кучу разных причин… Но дождь являлся причиной только для неё. Ольга не любила дождь ни в каком виде: ни теплый, ни холодный, ни мелкий, ни грибной . Ни-ка-кой. Во-первых, дождь нагонял на неё тоску, во-вторых, Оля не умела ходить в дождь по улицам : она всё равно была грязной по пояс, не спасали ни высокие каблуки, ни зонт.


   И вот сегодня она должна предстать перед очередным претендентом на её руку в мокром и грязном виде. Очень приятная ситуация. Конечно, можно не пойти, как она делала уже несколько раз. Но сегодня было неудобно: коллега по работе так настойчиво приставала к ней с предложением познакомить сотрудницу с замечательным сыном своей подруги, что отказывать в десятый раз было уже неудобно.


   Ольга подошла к зеркалу и внимательно посмотрела на своё отражение. Хороша! На неё смотрели умные внимательные глаза, черты лица были правильными, красивое овальное лицо обрамляли прямые каштановые волосы. Женщина повернула резко голову, и волосы , подхваченные порывом воздуха, разлетелись в разные стороны. Хороша! Да, хороша и умна! Но, к сожалению, умных мужики не любят. Им подавай глупеньких и сексуальных. А ей уже несколько за тридцать .Дожила, что теперь все кому не лень пытаются устроить её жизнь.


   Она вспомнила последнее знакомство. Подруга, приглашая в кафе на вечеринку, многозначительно заметила, что компания должна быть интересной.
" Придут два холостяка. Один недавно развелся и находится в поиске, другой никогда не был женат. Выбирай любого, я ради тебя согласна на все,-" щебетала Наташка, когда они выходили из парикмахерской.


   Светило ласковое солнышко, заливались птицы ( или это только казалось). Все предвещало замечательный вечер, и в очередной раз сердце замерло в предвкушении чего-то необыкновенного. Так хотелось верить, что ещё что-то хорошее может ожидать её в жизни, что Ольга не стала отвечать какой-нибудь глупостью на высказывание Наташки. Пусть болтает что хочет, там разберемся.


   Они, смеясь, подошли к любимому кафе на набережной. Ольга набрала воздуху в легкие, задержала дыхание и медленно выдохнула." Вперед! Будь что будет!" "Да что ты волнуешься! Тоже мне проблема, в первый раз что ли?! Не понравятся - уйдем,"- отозвалась Наташка. " Тебе хорошо,- про себя ответила ей подруга,- тебя устраивает свободная жизнь, а моему Сережке нужен отец…" С этой мыслью и настроем на лучшее Ольга толкнула тяжелую дверь кафе.


   Ну, вот и все! Только она их увидела, как поняла, что ей даже выбирать не придется: оба были как на подбор, оба лысые, в потертых джинсах и с помятыми лицами. Единственная разница состояла в том, что один был уже тепленький. " Максим, можно просто Макс», - представился он. "Роман, -" наклонив голову отозвался второй. На его лице появилась глупая улыбка." Привет, мальчики,- чересчур сладко промурлыкала Наташка. - Как и обещала: я с лучшей подругой, самой красивой девушкой города и области, обворожительной и , самое главное, на данный момент свободной. Олечка собственной персоной". Оля постаралась выдавить из себя улыбку и сразу поняла, что это у нее не получилось.


   Весь вечер она пыталась шутить и смеяться, даже несколько раз протанцевала с Максом, а может быть, с Ромой? Она так и не запомнила, как кого зовут. Единственная радость состояла в том, что мужички не были жадными: шампанское для Ольги, коньяк для Наташки, салаты, мясо, фрукты, мороженое… Правда ничто не радовало. Скорее бы закончился этот неимоверно длинный вечер. "Еще чуть-чуть поулыбаюсь, а завтра Наташке выскажу всё, что думаю. Дожила: подруга считает, что лучшего я уже не достойна,"-выписывая очередное па , Ольга готовила речь для подруги.


   Когда вечер подходил к своему радостному завершению, один из лысых пытался выведать у нее номер телефона, она же, мило улыбаясь, обещала, что в ближайшем будущем позвонит сама.


   Из кафе они вышли все вместе, но кавалеры, поняв, что им продолжение банкета не светит, вызвав такси, отправили подруг восвояси.


   С того злополучного дня прошло несколько месяцев. И вот сейчас, любуясь своим отражением в зеркале, Ольга вспоминала тот злополучный вечер. Хороша! А что толку: все равно одна. Нет, конечно, не одна, у нее есть сын, добрый и ласковый мальчик, но ведь этого так мало для нормальной жизни. Есть работа, которую она любит. Все бы хорошо, да коллектив на работе женский. Появится случайный мужик в их конторе, так сразу выстраивается очередь. А Ольга никогда ни с кем не делила своих мужчин. Если очередной друг засматривался на ее подругу, он, как переходящее знамя, переходил в другие добрые и нежные руки. И если через некоторое время он просился назад, то дорога для него была закрыта. В своей жизни она уже стольких передарила, что даже не вспомнит.


   Опять она перешла на воспоминания. А ведь сейчас нужно сосредоточиться на предстоящей встрече. Что же делать с этим проклятым дождем? От того, что она причитает, дождь все равно не перестанет, и нужно подумать, как добраться до места встречи с наименьшими потерями в чистоте. Ольга посмотрела в окно. Дождь уже перестал, выглянуло солнце. Но даже оно сейчас не радовало. Боже мой, как же не хочется идти! А все Любочка! Любочка - тетке за шестьдесят, а на работе все зовут её Любочкой. Короткие штанишки, брошки, невероятные заколочки, шлейф хороших французских духов - все это Любочка. Ольга любила свою молодящуюся коллегу и не хотела ее огорчать, когда та заговорчески сообщила о сыне подруги. Если бы только Любочка знала, как надоели эти любители устраивать чужую жизнь. Но делать нечего, нравится-не нравится, а через два часа очередной
красавчик ожидает ее около кинотеатра." Надеюсь, он не поведет меня на последний ряд для поцелуев?"- размышляла молодая женщина, собираясь на встречу.
" Ладно, это в последний раз. Больше я не поддамся ни на какие провокации. Подумаешь, сколько молодых и красивых живет одиноко."
Ольга в последний раз бросила взгляд на зеркало, улыбнулась и подмигнула своему отражению, набрала воздуху в легкие, задержала дыхание и медленно выдохнула. Вперед!


   Такси уже поджидало её. Улыбнувшись молодому таксисту и назвав адрес, Ольга поудобнее устроилась на сидении и закрыла глаза. Она пыталась представить себе человека, с которым через несколько минут должна была встретиться. К сожалению, Любочка ничего интересного , кроме того что он военный и служит где-то на севере, сообщить не смогла. Единственное, что она сказала, что он симпатичный, благородный, умный. Вот за это "умный "Ольга и зацепилась. Правда, слово умный у нее ассоциировалось с бородатым мужиком упитанной комплекции , который только и делает, что рассуждает о политике, античной культуре и философии. Ну, культуру целый вечер она вытерпит, насчет философии не обещает. А про политику она может послушать и дома по телеку. Но ради Любочки она готова вытерпеть и это.


   Машина резко затормозила. Вот и все …Спокойная жизнь на этот вечер окончена.
Не успела её нога коснуться мокрого асфальта, как на месте встречи, около фонаря, она увидела достаточно упитанного мужчину с рыжей бородой и одинокой розой в руке. До него было метров тридцать. Ольга мужественно шагнула ему навстречу, изобразив на лице радостную улыбку. Мужчина не обратил на стройную изящную брюнетку никакого внимания. " Ничего себе,- подумала она.- Дожила, что даже такие мечтают не о тебе.."


   Только она хотела подойти к кавалеру на сегодняшний вечер , как немолодой Дон Жуан сорвался с места и пролетел, обдав запахом дешевого одеколона, мимо неё. От удивления Ольга повернула голову назад и от неожиданности остановилась. Мелкими шашками несостоявшийся кавалер бежал навстречу полненькой женщине средних лет. На её лице играла лучезарная улыбка. Было заметно, что женщина счастлива. Влюбленные после короткого поцелуя, взявшись за руки, отправились в сторону троллейбусной остановки. Ольга смотрела им вслед, когда кто-то очень нежно дотронулся до её локтя. Повернув голову, она услышала : " А почему вы смотрите не в ту сторону?" Стройный интересный мужчина лет сорока с завораживающей улыбкой и безумно красивыми карими глазами смотрел на неё.
- Так это вы?- только и смогла выдавить из себя женщина.
- А вы ждали кого-то другого?
- Да нет, конечно, просто я удивлена.
- Чем же?
- Тем, что такой интересный мужчина знакомится таким образом.
- А почему такая привлекательная девушка …
Ольга неожиданно засмеялась, не дав собеседнику закончить свою трогательную речь.
- Может быть, любезностями обменяемся позднее, а сейчас просто познакомимся?
- Андрей, к счастью не Болконский.
- Почему же " к счастью"?- всё ещё улыбаясь, спросила Оля.
- Меня бы убили на поле боя, и я не смог бы познакомиться с вами.
- Ольга, можно просто Оля, не откажусь от Оленьки.
- Согласен на Оленьку. Так куда отправимся?- поинтересовался Андрей.
- Желательно туда, где не так мокро.


   Через несколько минут Андрей распахнул перед спутницей стеклянную дверь уютного кафе. Свободным оказался столик около окна, из которого открывался вид на вечерний город. В кафе звучала тихая музыка, в зале был полумрак. Тут же к столику подошел услужливый официант. Они заказали легкое вино, фрукты, мороженое.


   После глотка вина у Ольги слегка закружилась голова, конечно, вино здесь было ни при чем: такой приятной компании у неё не было давно. Нормальные мужчины её возраста были женаты, а те, которые были свободны, имели столько недостатков, что их хватило бы на половину мужского населения планеты. Были , правда, вдовцы, но они не очень- то хотели снова создавать семейный очаг.
Андрей рассказывал очередной анекдот, когда открылась дверь кафе и на пороге появилась Наташка. Как обычно, она осмотрела зал в поисках жертвы на сегодняшний вечер и заметила подругу.


- Какая радость! Кто бы мог подумать, что в такую погоду моя лучшая подруга отправится на прогулку,- мило щебетала она,смотря на Олиного спутника.- Да к тому же и не одна. Может быть, ты нас познакомишь?
- Андрей. Наталья, моя подруга.
- Надеюсь, я вам не помешаю?- удобно устраиваясь в кресле , мурлыкала Наташка.
- Вы осчастливите нас своим присутствием.
После бокала вина Наталья весело смеялась каждой шутке Андрея, а когда ансамбль занял своё место на эстраде и зазвучала медленная композиция, подмигнув подруге, она спросила:
- Можно пригласить твоего кавалера?
- Ну, если он не против…

  Кавалер был не против. Наташка, взяв его за руку и не слишком прилично виляя всем телом, вышла на середину кафе. В зале еще никто не танцевал, и посетители кафе подвыпившими взглядами следили за первой парой. Прижавшись всем телом к партнеру, Наталья что-то нашептывала ему на ухо.


   Полюбовавшись на танцующих, Ольга перевела взгляд на вечерний город, залитый огнями. Машины вереницей направлялись в спальные районы. Вся улица была похожа на светящуюся гусеницу, которая медленно скользила по мокрой дороге. Ольге вдруг захотелось на воздух, на эту мокрую грязную улицу. Пусть она по пояс будет в грязных брызгах, зато больше не увидит Наташку, так бессовестно прижимающуюся к Андрею. Только она хотела подняться и выйти из кафе, не попрощавшись со спутниками, как музыка внезапно закончилась и пара вернулась на место.
- Какая музыка! -мурлыкала подруга .-Быстрый танец ты танцуешь с нами.
- Боюсь, что из этого ничего не выйдет, у вас так хорошо получается вдвоём. К тому же мне уже скоро пора домой. Вечер был замечательный.
- Я предлагаю совершить маленькую прогулку до вашего дома,- предложил Андрей.- А Наталья может остаться и продолжить вечер.
- Ну вот. Все хорошее так быстро заканчивается,- надув губки, отозвалась та.
Выйдя из кафе, Ольга предложила спутнику:
- Вы тоже можете остаться. Я замечательно доберусь на такси.
- Ни за что . Позволить какому-то таксисту любоваться такой красотой я не могу. Тем более, что мне самому очень хочется вас проводить.
Улица была покрыта мелкими лужами, Ольга старалась идти очень маленькими шагами, выбирая более сухую дорогу. Андрей поддерживал спутницу под руку.
- Скажите, Оленька, вам нравится ваша работа?- неожиданно спросил Андрей.
- Нравится. Правда, за целый день устаю от компьютера. А в остальном меня все устраивает.
- А вам никогда не хотелось изменить свою жизнь? Уехать куда-нибудь? Вот так взять - и уехать.
- Нет. Я люблю свой город. Да и куда я могу уехать. У меня есть маленький сын , как же я его оставлю?
Они замолчали. Их путь подходил к концу. Уже видны были окна её пятиэтажки. " Вот и всё. Повеселились и забудьте,-думала про себя Ольга.- На что ещё можно надеяться женщине моего возраста, да ещё и с ребенком. После упоминания о Сережке он сразу замолчал. Ну и пусть . Просто нет счастья в жизни!"
С этими мыслями она остановилась около своего подъезда.
- Пора прощаться,- протягивая руку, произнесла она.- Очень приятно было познакомиться.
- Мне тоже было очень приятно,- улыбнувшись своей обворожительной улыбкой , отозвался Андрей.- А теперь, сударыня, осчастливьте меня ещё раз и назовите ваш номер телефона.


   Ольга раскрыла сумочку, нашла ручку, из маленького блокнотика вырвала листочек и записала номер своего сотового.
-Будет время и желание - звоните,- передав листок Андрею, произнесла она.
-Непременно. Буду рад снова услышать ваш голосок.
Ольга, набрав код замка на входной двери, открыла дверь, помахала на прощание рукой , и её силуэт быстро растаял в темном подъезде.
Зайдя домой, она закрыла за собой дверь и в темноте прижалась к стене. Как хорошо дома! Тихо и спокойно. И чего она, глупенькая размечталась… Ей и одной неплохо.


   И тут Ольга вспомнила Наташку, которая мило ворковала с Андреем. Ну ничем её не проймешь! Да и он хорош! Пришел на свидание к ней , а с удовольствием принимал знаки внимания подруги.


   Приняв теплый успокаивающий душ , Ольга закуталась в уютный махровый халат и отправилась на кухню. Свист чайника прервал телефонный звонок. Взяв трубку, она услышала воркование Любочки.
- Как дела , дорогая? Надеюсь, что вечер прошел увлекательно. Как тебе Андрюша?
- Добрый вечер, Любовь Владимировна! Спасибо, все хорошо.
- Не слышу радости в твоем голосе. Неужели он тебе не понравился?
- Да нет, он очень милый, но думаю, что это я ему не приглянулась.
- Даже не думай об этом. Еще чего не хватало! Как это ты можешь не понравиться! Сейчас же позвоню и все узнаю!
- Я очень вас прошу, пожалуйста, не делайте этого.
- Ладно, девочка моя, успокойся, не переживай, завтра все выясним.
С этими словами Любочка положила трубку.


   Ольга включила телевизор. Какой-то заумный дядечка размышлял о глобальном потеплении. Переключив канал, она услышала:
Моей душе покоя нет.
Весь день я жду кого-то.
Без сна встречаю я рассвет.
И все из-за кого-то.


   " Вот и моей душе покоя нет. Всегда рада, когда можно отправить Сережку к маме, а сейчас одной тоскливо ,-" она опять представила Наташку, танцующую с Андреем.- Хороша подруга, нечего сказать! То все пыталась устроить мою судьбу, а как у меня что-то наметилось, так сразу решила это разрушить. Завтра я ей устрою!"


   В телевизоре Эльдар Рязанов рассказывал о съемках " Служебного романа". "Хорошо, что хоть в кино кому-то везет,-" с этой мыслью Оля выключила телевизор и отправилась спать. Завтра выходной, и есть возможность все утро провести в постели.


   Её разбудил странный звук. Казалась, что вся комната наполнена каким-то бравурным маршем. Она открыла глаза и прислушалась. Тишина ! Значит, это был только сон. Сквозь штору пробивался луч солнца. Замечательно, сегодня будет солнечная погода, от вчерашнего дождя не останется и следа. Можно будет после обеда прогуляться по городу.


   Её размышления прервал звонок. Ольга машинально взглянула на будильник. Девять часов. Кого могло принести в такую рань? Она закуталась в любимый халат и отправилась открывать дверь. На пороге стоял улыбающийся Андрей с огромным букетом роз.
- Я подумал, что телефон-это замечательно, но мне очень захотелось увидеть вас как можно быстрее.
- Вы с ума сошли? Я ещё даже не проснулась. Проходите, я сейчас,-принимая букет, прошептала Ольга.


   Она зашла в ванну и закрыла за собой дверь. В зеркале она увидела своё отражение: заспанное удивленное лицо, мокрые от слез глаза…
Через несколько минут она предстала перед гостем .
- Олечка, вы , наверное, удивлены? Я должен выдать свою тайну. У мамы есть подруга ( вы знаете, о ком идет речь.) Так вот она настоятельно хотела познакомить меня со своей коллегой и очень милой женщиной (как она говорила). Я очень долго отказывался, потому что считаю такой способ знакомства устаревшим.
- Вы знаете, я тоже не хотела этого знакомства, но Любочка… То есть Любовь Владимировна, такая замечательная женщина, что я не смогла ей отказать. Видимо, напрасно.
Андрей не дал ей договорить:
- Но несколько дней назад я проезжал по центру на машине. Попал в пробку. Стал смотреть по сторонам от скуки и вдруг увидел мамину подругу с интересной молодой женщиной. Она повернула голову, и меня пробил ток. Я понял, что искал именно её. Потом я узнал, что это была та самая протеже. Далее я поступил, как настоящий мужчина : разрешил себя "уговорить". Не мог же я признаться в своих чувствах? Теперь же я прошу прощения за своё глупое поведение
- Так это все было подстроено?
- Да. И знаете, было очень любопытно наблюдать вашу реакцию, когда вчера вы увидели мужчину с розой около фонаря.
- Я им даже позавидовала.Они были так счастливы!
- Я хочу, чтобы мы тоже были счастливы. Оленька, выходите за меня замуж. На раздумье у вас всего несколько дней. Мой отпуск заканчивается , и граница ждет меня . Кроме себя я могу предложить вам широкое снежное раздолье, красоты Севера, полярное сияние. Школа у нас есть, так что сын будет учиться в военном городке, да и вам работу можно будет найти, если вы захотите. Только лучшая работа- эта быть моей женой!
- Вы это серьезно?
- Вполне. Сколько вам нужно времени, чтобы подумать?
- Подождите, а как же Наташка? Ведь вы вчера так мило с ней выплясывали ,- высказала наболевшее Ольга.
- Это мужское самолюбие. Мне было приятно видеть, как вы ревновали. Я был просто счастлив! Сейчас я вас оставлю, но надеюсь, что ненадолго.


   Закрыв за Андреем дверь , Ольга прижалась к двери и заплакала. На раздумье у нее было мало времени…


Рецензии