Начало

Игорь Суворов стал бандитом в 89-м. До того он честно служил Родине сначала в Артеме, на втором укрепрайоне, морпехом. Затем, в ОСНАЗе ТОФ, мичманом — тренировал диверсантов, ездил в Анголу по линии «обмена опытом с профсоюзами». Серьезный, немногословный, душевный — типичный сибиряк. Образования никакого, но памятью обладал отменной, развитым интеллектом, хорошей рекцией. Мог нож налету поймать, а в любую ситуацию встраивался мгновенно, интуитивно принимая единственно верное решение. В бандитизме это качество — на вес золота. Таких мужчин везде уважают, но карьеры они не делают.

На «кривую дорожку» Суворова, как и многих, толкнула несправедливость. Было это на учениях по ПДСС на второй флотилии АПЛ в Петропавловске-Камчатском-53, ныне Вилючинске. Осназовцам поручили взорвать штаб тыла флотилии, что размещался в деревянном двухэтажном бараке. Выбор пал на мичмана по простой причине: выглядит старше своих лет,  опытный и не «засвечен» — больно уж должность скромная.

Накрасили седин на висках, одели в форму кап. два, залегендировали и отправили на задание. Наблюдатели двинулись следом на двух УАЗиках. Оценив обстановку, Суворов решил переть буром, прямо через единственный охраняемый вход. Не смотря на строгие инструкции, часовой его не остановил и сам не понял почему: бравый, подтянутый офицер лишь улыбнулся, а слова заученных команд застряли у часового-узбека в горле. В дежурке на втором этаже помощник и оперативный играли в шиш-беш и заметили диверсанта, когда он уже широко улыбался сквозь стеклянную дверь.

Едва они успели вскочить, как незнакомец вошел в кабинет к начальнику тыла, генерал — майору Картавину, стукнув пару раз в уже распахнутую дверь:
- Прошу разрешения, товарищ генерал...
- Входите.
- Капитан второго ранга Суворов, старпом экипажа Смирницкого, 45-й дивизии.
- С Севера прибыли?
- Так точно!
- А чего так рано? Мы вас ждем через 10 дней только, а второй экипаж...
- Я раньше приехал, так получилось. В море не вышел — заболел. Из госпиталя
Бурденко сразу к Вам, самолетом из Москвы. Решил зайти, познакомиться со знаменитым земляком. Не прогоните?
- Садись, если земеля... Откуда сам?
- Из Феодосии, с «Динамо», ответил Суворов присаживаясь, одновременно посматривая на дверь и выставляя на стол бутылку, завернутую в бумагу,- Массандра марочная, настоящая довоенная. Батя передал.

За дверью возникли оперативный с помощником-летёхой.

- Чего дверь разинули, дежурный? Есть что доложить?- строго проворчал генерал.
Так точно, товарищ генерал. Офицер не предъявил документы и прошел без разрешения...
- А он спрашивал разрешения?
- Никак нет!
- А вы нах там нужны? Балду гонять? Вовремя надо проверкой документов заниматься... Упустили  диверсанта,  ротозеи! Ты же диверсант, земеля?- саркастически вопрошал генерал.
Хуже — оборотень в погонах,- засмеялся Суворов.

Вахта ретировалась. К штабу подъехали УАЗики. Комендант гарнизона майор Поджога пресек попытку часового позвонить оперативному. Начальник штаба флотилии и
наблюдатели за ходом учений ждали в машинах. Как только внизу показался Суворов, все вышли на скрипучий снег и стали подниматься по узкой лестнице друг за другом,  направляясь в кабенет начальника тыла.

Картавин, после короткого знакомства с Суворовым находился в приподнятом расположении духа, разворачивая бумагу, чтобы откупорить бутылочку любимой Массандры. Вместо знакомой с детства этикетки, на бутылке оказалась бумажка с
надписью «Мина». Картавин выругался и бросился обшаривать кабинет. Прямо на столе нашелся деревянный брусок с надписью «Мина», которую кто-то старательно выжег старославянским шрифтом.

За дверью послышались шаги и команда дежурному: «Оставайтесь на месте!» Решение нужно принимать немедленно и бутылка с бруском полетели в форточку. Картавин спешно опустился в кресло. Дверь распахнулась и в кабинет ввалились начштаба
флотилии вице-адмирал Еремченко, начальник особого отдела вице-адмирал Синенко в канадке без погон и спортивной вязанной шапочке и полковник-наблюдатель. Суворов, комендант и двое офицеров-наблюдателей остались в коридоре.

- Здравствуйте, товарищи начальники!- Картавин, встал навстречу гостям хитро улыбаясь и решительно протягивая руку для приветствия,- рад без меры, конечно,  но чем обязан? Заглянуть на огонек решили, гости дорогие? Мимо шли, с друзьями...
- Здравствуй, здравствуй тыл мордастый...- пошутил Еремченко, Синенко сухо пожал генералу руку, наблюдатель козырнул и нерешительно пожал кончики пальцев крохотной генеральской ручки своей медвежьей лапой,- пиз...ц нашему тылу краснознаменному, значит?
- С х...я ли? Наш тыл — непотопляемый авианосец, никакого пиз...ца у нас быть не может! Это вокруг черт знает что творится, а у нас тишь — благодать, до небес
рукой подать...

- Вас взорвали,- тихо, но решительно произнес полковник-наблюдатель.
- Кто?- «изумился» генерал.
- Вот он,- ответил полковник, указывая на Суворова папкой с планом учений.
- А кто он такой? Первый раз вижу... Представьтесь, товарищ капитан второго ранга!
Мичман Смирнов! По плану учений …
- Мичман, значит,- оборвал Смирнова генерал,- доложите всем присутствующим офицерам и адмиралам КАК именно Вы нас взорвали? Отвечайте немедленно!
- Я зашел к Вам в кабинет, представился старпомом прибывающего экипажа, земляком. Поставил на стол бутылку вина и брусок — условные мины, что отмечено в плане учений...
- Ты здесь был? Так значит... Придумал чего, б...ь! Дежурный! Бегом сюда! Вы видели этого товарища здесь?
- Так точно!- отрапортовал перепуганный майор-дежурный.
- Да я не про свидание ваше на лестнице, черт подери! У меня в кабинете Вы его видели ИЛИ НЕТ?
- Никак нет!
- Помощник! Помощник дежурного!

Все покраснели, кроме особиста, явно наслаждавшегося спектаклем.

- Отставить! Прекратить балаган!- начал раздражаться начальник штаба,- комендант! Оперативного и помощника снять и отправить на гаупвахту. Дежурному 10 суток, помощнику — 5. Оформите записку об аресте немедленно, я подпишу.
- А смена? Штаб без охраны, без вахты?
- Лучше без, чем с такой... Выполняйте! Товарищи наблюдатели — пороверьте
помещение и снег внизу, под окном. Извините, товарищ генерал-майор, но Вы меня вынуждаете...

Полковник-наблюдатель бегло осмотрел кабинет и ушел вниз, вслед своим подчиненным. Несколько минут адмиралы и генерал молча топтались напротив друг друга. Суворов
стоял в коридоре один, напротив закрытой двери.

- Заварил ты кашу, начальник... Наблюдатели хоть и мелкие сошки, но из Владика... Доложат начальству своему, до штаба ТОФ дойдет, до Коли, не дай Бог, до ЧВС...  Они нас всех с удовольствием вы...т. Зачем это тебе, Алексей Иванович?- начштаба достал сигарету и закурил.

- Вы хотите сказать, что я — лжец? Я солгал? Так?
- Хочу сказать, что проигрывать достойно тоже надо уметь.

Начштаба обреченно махнул рукой и отвернулся, делая вид, что рассматривает фото на стенах. Рослый особист, не скрывая неприязни, разглядывал генерала: немолодой, с кукольным круглым лицом актера из провинциального театра: тонкие усики, будто выщипанные брови... Маленький генерал походил на гомика в желтой рубашечке без галстука и погон, в штанах с красными лампасами... Стоит, заложив руки за спину, качается на высоченных каблуках.

В дверь постучали. Полковник-наблюдатель вошел, не дожидаясь разрешения и сразу поставил на стол мокрую бутылку и брусок.

Нашел под окном. Не знаю что и думать, решайте сами, товарищ вице-адмирал. Что мы вот здесь напишем?- полковник протянул начальнику штаба какую-то таблицу.
Что мы здесь напишем, товарищ генерал? Что Вы выбросили «мину» в окно, как мальчишка, либо что мичман-диверсант оклеветал уважаемого генерала? Так что?- начштаба выразительно посмотрел на Картавина.

- Товарищ мичман, зайдите сюда!- генерал заметил усмешку на лице Суворова. Тот подошел к столу,- вразвалочку ходим? Почувствовали себя важной персоной?
Никак нет...
- Я эту улыбочку мерзкую быстро сотру с твоего лица, ряженый офицером...
- Сам ты ряженый!- заорал Суворов неожиданно, прежде всего для самого себя. Генерал испуганно сжался. Адмиралы попятились. Суворов сорвал с себя шинель, швырнул ее на пол и выскочил из кабинета, хлопнув дверью.
- Игорь, постой!- полковник-наблюдатель бросился вслед за Суворовым. Адмиралы насмешливо переглянулись.

Картавин нажал кнопку селекторной связи с пометкой «Пост №2»:
- Часовой!
- Товарищ гене...
- Никого из штаба не выпускать! Ясно? Всех ко мне возвращать...
- Так точно! Стойте това...

Динамик захрипел и стало понятно, что часовой утратил командный голос, а может и не только. Особист подошел к окну:

- Часовой шевелится, ползает даже... вроде жив,- бесстрастно сообщил он окружающим,- автомат рядом валяется... Жаль диверсанта, отправится под трибунал теперь...
- Разберемся,- ответил начштаба и вышел, не прощаясь.

PS:Иллюстрация Васи Ложкина)) Креэтив Коммон 3.0


Рецензии
**Игорь Суворов стал бандитом в 89-м. До того он честно служил Родине** - А сколько их таких. Спасибо за рассказ, с уважением,

Иван Таратинский   23.10.2015 14:10     Заявить о нарушении