Лейтенанты Флота - 5

 
               Начало: http://www.proza.ru/2013/03/21/1427

               
                "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться,
                и нет ничего нового под солнцем"  (Екклесиаст)


 


Ах! Как это было давно...

Мы играли в "Зарницу",я в отряде "синих" был радистом, она - радисткой у "оранжевых".
Первый раз  увидел ее в нашей школе ДОСААФ на занятиях радиотелеграфистов. Она вошла в радиокласс, когда все уже сидели за столами и увлеченно "клевали" телеграфными ключами "ти-ти-та-та" - азбука Морзе.

Никто не слышал как открылась дверь, ибо у нас на головах были телефоны. Только у меня образовавшийся сквозняк попытался утащить бланк радиограммы. Я прихлопнул его ладонью и поднял голову...

Большие серые глаза,черные вразлет брови, ровный носик над пухлыми алыми губами и длинная, заброшенная за плечо пшеничного цвет коса. Стройная фигурка, белая блузка, расклешенная  юбка.

(Боже! Как Оля похожа на нее - всплыло милое лицо моей (моей!) жены...Как она там... Одна в чужой, незнакомой квартире, в незнакомом городе...  Девочка ты моя! - живой отблеск той моей первой любви!)

Девушка вошла в сопровождении начальника школы, который, жестом руки повелев не прерывать урок,стал осматривать класс в поиске свободного места. Я поднял руку - рядом со мной был свободный ключ.

Она подошла.  Пододвинул ей бланки и заточенный карандаш.Весь класс сосредоточенно стучал ключами. Минут через десять преподаватель объявил:
- Работаем парами.
Я вздрогнул, взглянул на соседку. Она в ответ смущенно улыбнулась. Поправив на голове телефоны,  отстучал:
- QCXЮраQCX? - что означало (типа...): меня зовут Юра, Вас?
Не поднимая головы от бланка, отстучала:
- QCXАлла...
- QTX?QTС - будете на приеме для дальнейшей связи со мной? У меня имеется для Вас сообщение.

Мы заканчивали девятый, но в разных школах.  После занятий в школе ДОСААФ я провожал ее до дома. Через пару месяцев не могли уже прожить друг без друга и дня.Вечерами  ходили в кино, я брал билеты не самый последний ряд... Потом мы перенесли  наши встречи в темный и густой парк.Были летние каникулы и скамейка в укромном месте парка... Перед десятым я предложил ее пожениться, но нечаянно разругались из-за какой-то ерунды и не успели помириться - ее отца внезапно перевели (он был военный) куда-то на север.
 
А я в это время ( две недели) был далеко, у бабушки - она захворала. А когда
вернулся, было поздно... Аллочка с родителями срочно уехали.

А я, в тетрадь, где были мои стихи, написал: 

Я знаю, я помню, что было вчера…
Не знаю, как будет уж завтра -
без встреч наших этих прямо с утра
на школьных уроках за партой.

Не будет Вселенной, где мы лишь вдвоем,
где радуги яркие краски.
Не будет и губ неумелых её
до боли неистово-сладких.

Не будет вечерней гитарной струны
натянутой лихо и звонко,
не будет моей непонятной вины
в глазах этой странной девчонки.


 И вот - безобидная, странная радиограмма, в конце три буквы вопрошают "QTH?" ...
И все промелькнуло перед глазами: радиокласс, Q-код, Аллочка, губы, упругие груди, жаркие объятия, безсонные ночи.

QTH?...QTH?...QTH?...Сообщите ваши координаты... Сообщите ...
А за нами, возможно, следят в эфире... А мы оседлали эту лодку в нейтральных водах.

Тряхнул головой, прогоняя "неслужебные" мысли, и вышел на ют корабля, там готовили водолазов к спуску.

- Готовы? - спросил боцмана  готовившего  четырех водолазов.
- Так точно, товарищ командир!
- Кто идет первыми?
- Главстаршина Николенко и старшина Самохвалов.
- Николенко - старший,- сказал я, - обследовать подводную часть корабля от кормы до
форштевня, обратить внимание на винты. Обследовать рубку подлодки и аварийные люки ее. В случае появления их водолазов немедленно всплыть. Оружие применять в крайнем случае. Время на все не более семи минут.Будьте осторожны...

Через шесть минут водолазы были подняты на борт и, дрожа от холода, доложили, что легкий кормовой корпус  лодки разрублен винтами корабля, но винты  и рули повреждены. Винт подлодки цел, рубка ее смята в верхней части.

- Верхний рубочный люк сорван, - стуча зубами, продолжил докладывать Николенко, - лодка полуторакорпусная, похоже, что немецкая, лежит на грунте с дифферентом на корму, бортовой номер и что-либо указывающее на принадлежность государству отсутствует...

- Бегите на камбуз, - приказал водолазам. - Скажите доктору - по сто грамм...
- Есть! - радостно  ответили старшины и убежали.

Резко начало темнеть. Заскочил в свою каюту одел шинель,потом в радиорубку. У ее двери стоял Миловидов и требовал связи со штабом, чтоб вызвать для себя вертолет .
- В чем дело? - спросил я начальника связи лейтенанта Лифшица.
Тот поднялся и, приняв стойку "смирно", отчеканил:
- Товарищ капитан-лейтенант! Поздравляю Вас с присвоением очередного воинского звания! Желаю дальнейших успехов в боевой и политической подготовке!

Я глянул на свои погоны - там красовались каплейские звезды...

- Спасибо, товарищ лейтенант! А тебе, Санаев, месяц без берега...
- Дак, товарищ старший... Ой, товарищ капитан-лейтенант...
- Товарищ командир! Я присутствовал при приеме радио, - включился  Лифшиц.
- Значит это Вы, лейтенант, прикололи звезды?
- Так точно! Совет офицеров корабля постановил приколоть только на шинель... Вся остальная церемония производства в капитан-лейтенанты в береговом ресторане... после швартовки.

- И я поздравляю с присвоением очередного, - протянул руку Миловидов.
- Спасибо, Эдуард Петрович!
- Слушай, командир, - обратился он ко мне, - мне нужен вертолет, моя миссия проверяющего окончена давно... End I want to go home (И я хочу домой)...
- Сhoose not to bad... (Хотеть не вредно...),- ответил ему.- Всем оставить радиорубку!
- Но... - Миловидов...
- Никаких "но", товарищ капитан второго ранга!  Всем выйти и закрыть рубку с той стороны!

Все вышли, я сел на место радиста, одел телефоны, включил передатчик на полную мощность. Пальцы привычно обхватили головку ключа и, отстучав только позывной своей бригады,сразу же Q-кодом дал свои координаты и сообщил: "Атакован подводной лодкой."

 Вышел из радиорубки и сказал начальнику связи:
- Работать только на прием,в рубку никого не допускать. Операторам радиоразведки внимательно следить за эфиром.

Уже было темно. Ветер усиливался и даже здесь усиливалось волнение. Корабль покачивало.
 
 Поспешив в ходовую, дал команду прибыть  командирам боевых частей и начальнику
медицинской службы.  Заслушав их доклады, приказал приготовить личный состав к сходу на берег,обратив внимание, на то чтобы все одели теплое белье, шинели, взяли личное оружие с боезапасом.

И ждать команды.

Когда все ушли, я сел в кресло и стал думать... Хорошо думать... Крепко думать над сложившейся ситуацией. И даже пожалел, что не опоздал хотя бы на часов пять-шесть с отпуска.

Что мне делать с этой лодкой? Здесь нейтральные воды. Лодка неизвестной страны. Мирное время. С одной стороны международно-правовые положения на море. С другой - она атаковала нас.Сейчас  мы ее пленили. И по существующей конвенции они в плену. А откуда видно, что они сдались в плен?

Если враг не сдается, его уничтожают.  И я решил...

Приказал убрать все наружные огни, вышел на ходовой мостик. Густая тьма придавила всей своей чернотой все вокруг. Усилившийся ветер, увеличил волну, которая, приподнимая корабль, била им о корпус подлодки.

Эх! Ночь темная, кобыла черная.  Едешь, едешь и пошшупаешь - не чёрт ли везет...

Зашел в рубку и вызвал командиров второй и третей боевых частей.
- Так, други мои, - сказал им,- принял решение атаковать лодку. Ваши соображения? Как и чем?

После недолгого совещания мы ее  уничтожили и отошли на несколько миль за другой остров. Но уйти дальше на наших побитых винтах мы не могли. На самом малом ходу корабль сильно сотрясался от вибрации так, что казалось вот-вот развалится. И к тому  же плохо слушался рулей.

И, конечно, что в соответствии с МППСС ( Международные правила предупреждения столкновений судов в море - International Rules of Preventing Collision at Sea) — документом содержащим  правила, направленные на предотвращение столкновения судов мы не могли выйти в море.

Темная ночь. Этот остров был мне знаком. Он был уже в наших территориальных, на нем стояла наша метеостанция, на которой была дежурная смена метеорологов. Был здесь и достаточный причал, у которого мы швартовались в прошлом году. Осветив пирс, начали швартовку.

С вершины возвышенности, где стояла метеослужба с громким лаем неслась свора собак. Но добежав до начал причала, остановились - так они были оттренированы. Впереди всех сидел вожак. Это был мой старый знакомый, по кличке Шторм.

Я протяжно свистнул и крикнув:
- Шторм, дружище! -выскочил на причал.

Вся свора,во главе с вожаком бросилась ко мне, чуть не свалив меня с ног.После объятий со Штормом и трепания загривков остальным, я взял автомат и мы направились вверх к метеостанции. Из ограды к нам  вышел мужчина. Его звали Андрей, и я сказал, что у нас есть необходимость воспользоваться их связью с большой Землей.

На пороге дома стояла женщина, кутаясь в большой пуховой платок. Собаки подбежав к ней,улеглись у её ног. Когда мы подошли, они поднялись в недоверчивой позе.

 У меня в груди что-то встрепенулось и грустно заныло. Эта женщина была Алла...

Продолжение: http://proza.ru/2014/03/10/1611


Рецензии
"- живой отблеск той моей первой любви!"
Что сулит эта встреча герою?

Богатова Татьяна   05.05.2015 15:05     Заявить о нарушении
...посмотрим...

Спасибо!

Виталий Полищук   07.05.2015 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.