Хижина и замок

               

Извилистая река протекала по лесу. На одном из поворотов реки, облюбовал себе место, молодой бедняк. Впрочем, он не считал себя бедняком.
Он был богат душой и совершенно безразличен к материальному богатству. Он соорудил себе хижину в ветвях деревьев. Сделал лестничку, что бы туда можно было забраться.  Пол хижины он выложил душистой травой, а крышу сплёл из камыша. В его небольшой хижине, было тепло и уютно.
На реке он ловил рыбу. В лесу можно было добыть дичь и собрать грибов. Он был счастлив, и ничто не нарушало его привычный покой.
Однажды, вдоль реки проезжала карета  с принцессой, которая жила в Хрустальном замке.


 

Увидев хижину, она заинтересовалась ей. Она приказала остановить карету и попробовала залезть по лестнице в хижину. Навстречу ей, их хижины вылез молодой парень и их взгляды встретились. Ей безумно понравился молодой и загадочный бедняк. Его взгляд был такой глубокий, что принцесса отвела глаза.
- Можно мне посмотреть ваше жилище? – вежливо спросила она.
- Конечно, если желаете – ответил бедняк и поклонился принцессе.
Она неуклюже, на своих высоких каблуках, заползла в хижину. Ароматный запах трав, одурманил её.
- Какой тут приятный запах – сказала она.
- У нас в замке такого нет.
- Это просто свежее сено – ответил бедняк.
- Здесь всё такое живое и настоящее – радовалась принцесса.
- Я очень рад, что вам нравится.
- Мне непременно хочется побывать у вас ещё раз – нашла повод принцесса, что бы ещё раз увидеть молодого и красивого парня.
- Буду рад вас видеть, Ваше Величество.   
- Не называйте меня так.
- Зовите меня просто, принцесса.
С тех пор, она часто бывала в хижине.


 

Ей было интересно общаться с мудрым юношей, и она поняла, что влюбилась в него. Он тоже был к ней неравнодушен, но боялся признаться в этом, даже самому себе.
Принцессе нравилось, когда бедняк варил уху, из только что пойманной рыбы.
- У нас в замке, нет такой вкусной ухи – призналась принцесса.
- Там у вас, много чего нет – сказал юноша.
- У нас всё есть – вспылила она.
- А вот такого заката солнца нет и у вас в замке не слышно, как поют сверчки.
- У нас там много золота и драгоценных картин.
- Но ведь это золото, мёртвое.
Принцесса больше не сопротивлялась. Ей так нравилось сидеть возле костра, но всегда приходилось уезжать в Хрустальный замок. Она так привыкла к парню и к хижине, что уже не могла без этого жить. Свой замок и богатство, она тоже не могла бросить и поэтому она предложила бедняку переехать к ней в замок.
- Ты, ни в чём не будешь нуждаться.
- Не надо будет ловить рыбу, и ходить на охоту.
- Послушай меня, принцесса – сказал он.
- Я вырос в этих лесах. Для меня эта река самое дорогое в жизни.
- Даже дороже меня – разволновалась принцесса.
- Нет, что ты, но там, в замке вы имеете всё. У вас много золота и вы хотите его увеличить.
- Разве это плохо – крикнула она.
- Для вас это нормально, но не для меня.
- Моя душа свободна, как этот лес, как эта река.
- В вашем замке я просто зачахну, среди вашего, мёртвого золота.
- Значит, ты не поедешь со мной в замок? – выпалила она.
- Извини меня, моя милая принцесса, но моя душа свободна. Я не могу быть в вашей, золотой клетке.
Девушка недоуменным взглядом посмотрела на бедняка и уехала в свой Хрустальный замок.
После этого, она всё равно приезжала в хижину к бедняку, потому что не могла забыть ощущение радости и покоя,  которое не находила в замке.
Так она всю жизнь и «маялась», и в хижине жить не могла, и замок бросить не хотела. Её за это, в народе, так и прозвали – принцессой Майской.
Ноябрь 2013 года


Рецензии